Проект «Мы играем в магазин»
проект по основам финансовой грамотности (средняя группа)
МДОУ
«Богдановский детский сад»
Проект
«Мы играем в магазин»
Актуальность.
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адоптируются к ней.
В современном мире ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.
Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками – это не дань моде, а прежде всего необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou_proekt_o_rabotnikah_torgovli.docx | 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ
«Богдановский детский сад»
Проект
«Мы играем в магазин»
2023 г.
Содержание.
1 | Паспорт проекта | 3 |
2 | Актуальность проекта | 4 |
3 | План реализации проекта | 7 |
4 | Список литературы | 12 |
5 | Приложение | 13 |
Паспорт проекта «Мы играем в магазин»
Тема проекта | «Мы играем в магазин» |
Руководители проекта | Белоногова А.В. |
Разработчики проекта | Белоногова А.В. |
Исполнители проекта | Воспитатели, родители, дети средней группы |
Цели и задачи проекта | Цель проекта: создание предметно-пространственной среды, способствующей формированию основ финансовой грамотности у детей средней группы. Задачи: 1. Изучить методическую литературу и педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников. 2. Разработать комплект методического и дидактического материала, направленный на формирование у детей основных финансовых категорий и организации сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов» путем совместной деятельности участников образовательного процесса по принципу: педагог – воспитанник - родители. 3. Внедрить комплект методического и дидактического материала, направленный на формирование у детей основных финансовых категорий и организации сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов» 4. Провести игру «Магазин продуктов» |
База реализации проекта | МДОУ «Богдановский детский сад» |
Этапы реализации проекта | 1. Подготовительный этап; 2. Основной этап; 3. Заключительный этап. |
Сроки реализации проекта | 06.04.2023г.-16.04.2023г. |
Область изменения | Предметно-пространственная среда группы |
Продукты проекта | Сюжетно ролевая игра «Магазин продуктов» |
Актуальность.
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адоптируются к ней.
В современном мире ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.
Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками – это не дань моде, а прежде всего необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Одна из любимых детских игр в средней группе – в «магазин». Детям нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей.
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» подразумевает участие нескольких игроков, обучающий и познавательный характер – особенно если у ребёнка есть необходимые для реалистичной игры в «магазин» аксессуары: товары, денежные знаки, «монеты» и «купюры», а также касса – отличное дополнение для игры! Реализм – отличительная черта игры в подобный продуктовый магазин. Нынешний игрушечный магазин очень современен и даже даёт возможность расплачиваться кредитной картой! Таким образом, сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом.
Цель проекта – создание предметно-пространственной среды, способствующей формированию основ финансовой грамотности у детей средней группы через сюжетно-ролевую игру «Продуктовый магазин».
Задачи:
- Изучить методическую литературу и педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников.
- Разработать комплект методического и дидактического материала, направленный на формирование у детей основных финансовых категорий и организации сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов» путем совместной деятельности участников образовательного процесса по принципу: педагог – воспитанник - родители.
- Внедрить комплект методического и дидактического материала, направленный на формирование у детей основных финансовых категорий и организации сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов»
- Провести сюжетно - ролевую игру «Магазин продуктов»
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Магазин продуктов».
- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»
2 этап –основной.
Реализация проектных мероприятий.
3 этап – заключительный.
Подведение итогов реализации проекта в форме экономической игры «Магазин продуктов»
Сроки реализации проекта: 06.04.2023г.-16.04.2023г.
Тип проекта: информационный, групповой, краткосрочный
По завершению проектных мероприятий ожидаются следующие результаты:
У детей: обогатится жизненный опыт, расширятся представления об окружающем; сформируется умение осознавать и соизмерять свои потребности и возможности; обогатится игровой опыт, в том числе, через совместные со взрослыми и сверстниками игры; сформируется умение вести диалог с партнером (взрослым, сверстником) использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (цена, товар, денежные знаки, «монеты» и «купюры», и пр.); созданы продукты детской деятельности
У родителей: получат дополнительные знания по экономическому воспитанию детей; обогатится содержание совместной игровой детско-родительской деятельности; проявится заинтересованность в непосредственном участии в образовательной деятельности
У воспитателей: повысится профессиональная компетенция, умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры детей; получат систему работы по формировании экономического опыта детей
План реализации проекта
Задачи проекта | Перечень запланированных мероприятий | Сроки проведения | Исполнители |
1. Изучить методическую литературу и педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников. | 1. Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы 2. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Мы играем в магазин» 3.Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота» | Белоногова А.В. Родители | |
2. Разработать комплект методического и дидактического материала, направленный на формирование у детей основных финансовых категорий и организации сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов» | 1. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. 2. Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике | Белоногова А.В. | |
3. Внедрить комплект методического и дидактического материала, направленный на формирование у детей основных финансовых категорий и организации сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов» путем совместной деятельности участников образовательного процесса по принципу: педагог – воспитанник - родители. | 1.Беседа «Зачем человеку деньги?» 2.Проведение ООД Знакомство с профессией «Продавец» 3.Чтение: Чуковский К.И. «Муха – Цокотуха» 4.Индивидуальная работа рисование в нетрадиционной технике «Фроттаж» «Монета для Мухи- Цокотухи» 5.Просмотр презентации «От купца до продавца» 6.Игра эстафета «Доставка продуктов» 7.Чтение стихотворений по теме «Магазин» 8.Аппликация в уголке творчества. Изготовление рекламных брошюр: «Сегодня в продаже…» 9. Дидактическая игра «Упрямый Антошка» (по принципу «скажи наоборот») 10.Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал» 11.Брейн ринг для родителей по финансовой грамотности 12. Наблюдение с детьми за работой сотрудников продуктового магазина 13. Изготовление конфет для игры в магазин 14.Дидактическая игра «Что продается, а что – нет» 15.Раскраска «Магазин продуктов» 16.Загадки по теме «Магазин» 17.Игры с ЛЭП буком по финансовой грамотности 18.Рассматривание сюжетных картин: «Магазин», «Рынок» | Понедельник-четверг | Белоногова А.В. Дети Белоногова А.В. Родители Дети Белоногова А.В. Дети |
4. Провести сюжетно - ролевую игру «Магазин продуктов» | 1.Оформление игры «Магазин продуктов» 2. Сюжетно- ролевая игра «Магазин» (игровая ситуация «Покупка продуктов») | Пятница | Белоногова А.В. Дети |
Заключение
В процессе реализации проекта «Мы играем в магазин» была изучена методическая, энциклопедическая литература. Подобрана художественная литература для детей по выбранной тематике; изготовлено необходимое оборудование и пособия для практического обогащения проекта. Проведено анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»
Реализуя поставленные цели и задачи, получили следующий результат:
У детей:
- обогатился жизненный опыт, расширились представления об окружающем;
- сформировалось умение осознавать и соизмерять свои потребности и возможности;
- обогатился игровой опыт, в том числе, через совместные со взрослыми и сверстниками игры; сформируется умение вести диалог с партнером (взрослым, сверстником) использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (цена, товар, денежные знаки, «монеты» и «купюры», и пр.);
- созданы продукты детской деятельности
У родителей:
- получили дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;
- обогатилось содержание совместной игровой детско-родительской деятельности;
- проявилась заинтересованность в непосредственном участии в образовательной деятельности
У воспитателей:
- повысилась профессиональная компетенция, умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры детей;
- получили систему работы по формировании экономического опыта детей
Список литературы:
1. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8..
2. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.
3. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.
4. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.
5. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.
6. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.
7. Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.63.
8. «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО.» Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.
9. Ягунова Н.М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.128.
10. Интернет-ресурс: https://www.maam.ru,https://infourok.ru.
https://infourok.ru/proekt-mi-igraem-v-magazin-srednyaya-gruppa-1576768.html
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-finansovoi-gramotnosti-srednei-grupy.html
Приложение
Беседа «Зачем человеку деньги?»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Задачи:
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические;
- научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;
- активизировать словарь детей.
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
- для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети: называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Игра «Что продается, а что нет?»
На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и т.д.
Физминутка: «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все
пальцы).
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, есть ли в ней деньги? Давайте скорее посмотрим! Воспитатель достает монеты. Дети рассматривают монеты.
Воспитатель: Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства.
Воспитатель: Смотрите ребята, у нас в копилке ещё, что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они? Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
Воспитатель: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают? Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили. А кто из вас знает, как называются деньги нашей страны? Верно! Но в мире существует много стран, и в каждой стране деньги разные. В Америке деньги называются доллары, во многих европейских странах - евро. Существует очень много разных названий денег, поэтому деньги других стран мы называем - валюта. Валютой мы можем расплачиваться только в других странах, а в нашей стране мы получаем и тратим только рубли и копейки.
Воспитатель: Ребята, кто знает, где ваши родители носят деньги - монеты и банкноты? (в кошельке). Верно! Эти деньги есть в наличии, и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой?
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами:
1 Экономно распоряжаться деньгами.
2 Потраченные средства уже не вернешь.
3 В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
4 Невозможно иметь все, что хочешь.
5 Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой.
6 Бережно относиться к деньгам.
Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.
Словесная игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный
признак банкноты и наоборот:
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
ООД
Тема: Знакомство с профессией «Продавец»
Цель: формирование представлений о профессии «продавец»; знакомство с атрибутами, необходимыми продавцу для работы, с содержанием его трудовой деятельности; воспитание уважительного отношения к разным видам профессий.
Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях, рассматривание картинок по теме «Профессии», настольная игра - лото «Профессии», физкультминутка «Мы в профессии играли», «Магазин», пальчиковая игра «Профессии!».
Оборудование и материал: Презентация, картинки «Профессии», атрибуты профессии продавца (весы, кассовый аппарат, атрибуты для магазинов: «Книжный магазин», «Обувной магазин», «Магазин игрушек», "Продуктовый магазин".
Методы и приёмы:
Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.
Наглядные: презентация, рассматривание картинок, атрибутов для магазинов.
Практические: дидактические игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга. Коммуникативная игра «Приветствие»:
Яркое солнышко
Встало опять,
«Доброе утро!»
Должны мы сказать!
«Доброе утро!» (Дети встают в круг и приветствуют друг друга).
Основная часть
Показ детям презентации. Дети называют профессии людей, показанных на слайдах (повар, врач, шофер, строитель, пожарный, полицейский).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Профессии»:
Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим).
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…(Последовательно соединять пальцы обеих
рук с большим).
Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки).
Вам продолжить предлагаю. (Выполняют движения в соответствии с
текстом).
Воспитатель: А теперь предлагаю вам отгадать загадку и сказать, кто изображён на следующем слайде: (Дети отгадывают загадку).
В магазине папа с Настей
Покупали к чаю сласти:
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тётя Люба,
Три эклера, пять колец
Завернул им … (продавец)
- Правильно, это продавец.
Беседа о труде продавца
Воспитатель: Ребята, скажите, как мы называем человека, который продает товар? (Продавец)
Воспитатель: А как мы назовем человека, который пришел в магазин за покупками? (Покупатель)
Воспитатель: Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, что где лежит. Для этого ему нужна хорошая память.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть продавец (отношение к людям, внешний вид? Рассматривают слайд, отвечают на вопрос. Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Он должен очень хорошо знать свой товар, помнить цены и его расположение. Значит продавцу необходима хорошая память. Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид. Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.
Воспитатель обращает внимание на слайды с изображением атрибутов профессии продавца (весы, кассовый аппарат, объясняет для чего они нужны.
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам сходить в магазин за продуктами.
Физкультминутка «Магазин»
В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли. (приседают)
Воспитатель: Молодцы, продукты закупили, идем дальше?
Д/игра: "Что продается в магазине? Как называется магазин?"
Дети рассматривают прилавки магазинов с разными атрибутами и отвечают на вопросы воспитателя.
- Как называется магазин, в котором продают хлеб (хлебный), книги (книжный), обувь (обувной) и т. д.
Воспитатель: Ребята, назовите предметы, которые стоят на этом прилавке.
Дети называют: машина, катер, матрешка, кукла, игрушка Буратино.
Воспитатель: как вы думаете, что делают с этими предметами?
Дети: играют
Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: игрушки
Воспитатель: Значит, мы с вами находимся в каком магазине?
Дети: в магазине игрушек
Д/игра «Отгадайте, что купили»
Дети закрывают глаза. Покупатель (один из детей), прячет игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которую он «купил». Тот, кто прятал игрушку ее показывает.
Игра проводится несколько раз. Один ребёнок убирает игрушку, остальные определяют и называют «купленную игрушку».
Рефлексия:
Воспитатель подводит итог, побуждает детей к общению.
- О какой профессии говорили?
- Каким должен быть продавец?
- Что хорошо должен знать?
- У кого мама работает продавцом?
Стихи
Продавец
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.
Он продаст кефир старушке
И свисток озорнику,
Ленту яркую девчушке
И ватрушку толстяку.
Удочку для дяди Пети,
А для тети Веры — брошь.
Так всегда любезно встретит —
Без покупки не уйдешь,
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять —
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою
Продавца нелегкий труд!
(Н.Кнушевицкая)
В лавке
Подошёл я к продавцу
В лавке бакалейной:
-Мне бы времени мешок
И бочонок рвения.
Силы - двести килограмм,
Пять кило агрессии.
Если уж не сложно вам,
Два ума мне взвесите?
И упорства, пачки две,
Бутыль настроения,
Памяти насыпьте мне
И кусок умения.
И сказал мне продавец
Лавки бакалейной:
-Будет всё, вот только нет
Снадобья от лени.
А без этого, увы,
Всё, что тут назначено,
Как бы не хотели вы,
Будет зря потрачено.
Я упёрся, как баран,
Говорю невежде:
- Что как делать, знаю сам,
Вы продайте прежде.
Продавец, подумав, встал,
Не моргнув и глазом,
Убеждать меня не стал,
Выполнил заказы.
(Василий Усик)
Продавец
Продавец — молодец!
Он товары продает —
Молоко, сметану, мед.
А другой — морковь, томаты,
Выбор у него богатый!
Третий продает сапожки,
Туфельки и босоножки.
А четвертый — стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп.
Продавцы товары знают,
Даром время не теряют.
Все, что просим, продадут.
Это их привычный труд!
Продавец книг
Я продаю книжки, подходите, детишки!
Кому букварь, кому словарь?
Песни, прибаутки, загадки,
Ручки, карандаши, тетрадки,
Кисточки, краски, волшебные сказки,
Картинки-новинки!..
Кто хочет учиться,
Пусть в двери ко мне стучится!
Профессия продавец:
Много есть профессий разных,
Важных, нужных и прекрасных.
Продавца, скажу друзья,
Обошли вниманьем зря.
Ты приходишь в магазин –
Продавец там есть один.
Всё подскажет: что купить,
Сколько надо заплатить,
Подобрать, найти, примерить,
Взвесить, завернуть, отмерить,
Настроение поднять,
Снова в гости вас позвать.
Сразу видно - молодец!
Самый лучший продавец!
Поговорки
Цыплят по осени считают.
Лиса и во сне кур считает.
Запасливый лучше богатого.
Сегодня густо, а завтра - пусто.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Считай деньги в своем кармане!
Подрасту - свое наживу.
Из копеек рубли вырастают.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!
Скупой платит дважды.
Делу время - потехе час.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Сегодня густо, а завтра - пусто.
Считай деньги в своем кармане!
Запасливый лучше богатого.
Подрасту - свое наживу.
Деньги счет любят - Без счета и денег нет.
Без копейки рубля не бывает - Копейка рубль бережет.
Не деньги богатство - бережливость да разум.
Слову - вера, хлебу - мера, а деньгам - счет.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!
Загадки
В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт "Причуда"
Очень любит тётя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им … (продавец)
Носит он тяжёлые грузы,
Будь-то мебель иль арбузы.
Утром ведь он рано встал,
За день очень он устал.
«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -
Скажет вам уставший… (грузчик)
Моет окна и полы,
Пыль не спрячется в углы.
Как увидит грязь – поморщится,
Вот такая чистюля наша … (уборщица)
Чтоб товары закупить,
Лучшие на свете,
Чтобы радовались им
Взрослые и дети.
В магазине есть эксперт,
Звать его … (товаровед)
И журнальчик, и газету
Продавец продаст мне эту.
В теремке своём сидит,
Сквозь окошечко глядит.
(Киоскёр)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин"
Проект сюжетно-ролевой игры "Овощной магазин" для средней группы (4 - 5 лет)....
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Игровой проект "Мы играем в магазин" Младшая группа
Игровой проект "Мы играем в магазин"Помимо подробного описания хода самого проекта.В приложении представлены раскраски, консультация для родителей и конспекты НОД....
Познавательно-игровой проект для детей старшей группы "Мы играем в "Магазин"
Экономическое образование нужно начинать как можно раньше, используя игру, которая является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте....
Проект "Как открыть книжный магазин?"
Проект "Как открыть книжный магазин?"Вид проекта: познавательно – творческийПродолжительность проекта: с 01.11.21г. по 30.11.21г.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, ...
Проект «Мы играем в магазин» по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 4-го года жизни посредством обогащения знаний детей о профессиях работников торговли группа для детей от 3 до 4 лет «Весёлые гномики »
В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д. Первые знания о финансах дети получают в ...
Проект «Мы играем в магазин» для детей от 4 до 5 лет
Содержание проекта:1. Целеполагание ...