Проект "Как открыть книжный магазин?"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Токарева Оксана Сергеевна(Чемоданова)

Проект "Как открыть книжный магазин?"

Вид проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта: с 01.11.21г. по 30.11.21г.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

1. Дети мало интересуются книгами.

Поколение нынешних дошкольников и школьников в массе не хочет читать книги. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Следует признать, что развитое телевидение, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение.

2. В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhnyy_magazin.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

В подготовительной к школе группе

«Академия занимательных наук»

«Как открыть книжный магазин?»

Вид проекта: познавательно – творческий

                                                                     

Проект разработали воспитатели:

Токарева О.С.

Медникова О.В.

Саратов 2021г.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА:

Введение (пояснительная записка)

Вид проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта: с 01.11.21г. по 30.11.21г.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

1. Дети мало интересуются книгами.

Поколение нынешних дошкольников и школьников в массе не хочет читать книги. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Следует признать, что развитое телевидение, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевидение и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и т.д. А педагоги бьют тревогу: дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

2. В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

1. Дети мало интересуются книгами.

2.Дети мало знают о финансовом мире.

Цель:

1. Обогатить представления детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг. Формирование интереса и потребности в чтении книги, создание партнёрских, дружеских отношений всех участников образовательных отношений. Воспитание будущих книголюбов.

2.Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для формирования финансовой грамотности.

Задачи:

- Вызвать интерес к книге.

- Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.

- Познакомить с историей создания книги, работой библиотеки. Закреплять правила обращения с книгой, поведения в библиотеке

- Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

- Познакомить детей с некоторыми экономическими связями (книжная фабрика - книжный магазин - библиотека).

- Развивать основы финансовой грамотности посредством разнообразных видов детской деятельности.

- Совершенствовать коммуникативные навыки.

Этапы реализации проекта

1 Этап

 Подготовительный:

Создание условий для реализации проекта:

изучение справочной и методической литературы;

сбор материалов, необходимых для реализации цели проекта;

подбор художественной литературы, игр для детей;

подбор пособий и необходимого оборудования для практического обогащения проекта;

создание развивающей среды по теме;

2 Этап

Практический:

Обсуждение проблемы с детьми;

Мотивация детей, подведение к постановке цели;

Составление бизнес-плана детьми, при поддержке взрослых;

Придумали название книжного магазина;

Придумали акцию «Подари книгу»;

Подготовили книги, книжки - малышки и открытки

Провели беседы «Мы и книга» (правила обращения с книгой, стихи о книгах, что есть в книгах), «Книжный магазин».

Консультации для родителей «Научите ребенка любить книгу», «Финансовая грамотность»

Провели творческий вечер «Моя любимая сказка»

Сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «Библиотека»

Книжкина больница (ремонт книг)

Выставка «Книжки-малышки своими руками»  

3 этап

Итоговый:

Подведение итогов реализации проекта

Познакомились с новыми терминами, которые активно использовались в игровой деятельности (деньги, цена, товар, акция, скидка, прибыль, семейный бюджет, безналичный и наличный расчет).

Осознали разницу между желаниями и потребностями.

Сформировали понимание бережного отношения к результатам труда.

Стали активно взаимодействовать между собой и со взрослыми; участвовать в совместных играх.

Осознали, что копить и сберегать не просто, но полезно.

У детей появился интерес к художественной литературе.        

Видеоролик, консультации для инстаграмм.

4. Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

 Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)

Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для осуществления сюжетно-ролевой игры)

Эвристический (развитие находчивости и активности)

Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)

Сотворчество (взаимодействие педагога, ребенка и родителя в едином творческом процессе)

Перспективный план по реализации проекта

Сроки проведения

Мероприятия

Цель

Ответственные

(воспитатели)

08.11.21

Беседа ««Мы и книга»

правила обращения с книгой, стихи о книгах, что есть в книгах

Медникова О.В.

08.11.21

Презентация «История создания книги»

познакомить с историей создания книги

Медникова О.В.

09.11.21

Беседа «Путешествие в страну денег»

формирование у воспитанников основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.

Токарева О.С.

12.11.21

Творческий вечер «Моя любимая сказка»

развитие творческих способностей у детей

Токарева О.С.

15.11.21

Консультация для родителей «Научите ребенка любить книгу»

прививать детям любовь к художественной литературе

Токарева О.С.

Медникова О.В.

15.11.21

Занятие-путешествие «Наши потребности»

формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Токарева О.С.

18.11.21

НОД Аппликация «Название магазина»

Придумать с детьми вывеску для магазина; развитие творческих способностей у детей

Токарева О.С.

Медникова О.В.

22.11.21

Выставка книжек-малышек

Развитие творческих способностей у детей

Токарева О.С.

Медникова О.В.

23.11.21

С/и «Библиотека»

обучение реализации и развития сюжета игры; дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку; воспитание бережного отношения к книгам; создание интереса к работе в библиотеке; пробуждение интереса и любви к книгам, воспитание надлежащего отношения к труду сотрудников библиотеки; способствование умению применения знаний , полученных в игре.

Токарева О.С.

Медникова О.В.

25.11.21

Беседа «Как открыть книжный магазин?»

познакомить детей с понятием «бизнес-план»; поговорить для чего нужен книжный магазин

Токарева О.С.

26.11.21

Акция «Подари книгу»

познакомить детей с понятием «акция»; подарить книги детям младшей группы

Токарева О.С.

Медникова О.В.

29.11.21

НОД «Изготовление книги»

Продолжать знакомить как создаются книги; бережное отношение к книгам.

Токарева О.С.

29.11.21

Книжкина больница

Учить детей ремонтировать книги; воспитывать бережливое отношение к книгам

Медникова О.В.

30.11.21

С/и «Открытие книжного магазина»

обогащение представлений по теме игры и развитие уважительного отношения к людям, работающим в книжном магазине

• придумывание ситуаций взаимодействия людей в книжном магазине

создание обстановки для игры (подбор и изготовление книг, временных коллекций иллюстраций к книгам, оформление выставок детских рисунков)

развитие ролевого взаимодействия детей, умения общаться.

Токарева О.С.

Медникова О.В.

30.11.21

Создание видеоролика в Инстаграмм

Отчет о проделанной работе

Токарева О.С.

Медникова О.В.

К окончанию проекта «Как открыть книжный магазин?» дети подготовительной группы узнали:

• о разнообразии книг, жанрах произведений

• историю происхождения и изготовления книги

•о профессиях: писатель, художник-иллюстратор; продавец, кассир, администратор, консультант, директор

•правила поведения в магазине

•освоили начальные навыки обращения с деньгами

Дети стали бережнее относиться к книгам (не бросают их на пол, не рвут, аккуратно перелистывают страницы). В непосредственной образовательной деятельности с удовольствием придумывают различные игровые моменты. Дети чаще стали обращаться к книге за знаниями, рассматривать энциклопедии.

Родители стали активными участниками в жизни группы, непременными помощниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)

Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...

Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".

Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...

Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ

Как рационально организовать уголок (по возрасту детей), как часто пополнять и чем......

КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА «А В КНИЖНОЙ ПАМЯТИ МГНОВЕНИЯ ВОЙНЫ…» (К 75-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ)

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков.

        Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Уголок книги должен быть во всех группах детского сада, это необхо...