Проект "Как открыть книжный магазин?"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Проект "Как открыть книжный магазин?"
Вид проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: с 01.11.21г. по 30.11.21г.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
1. Дети мало интересуются книгами.
Поколение нынешних дошкольников и школьников в массе не хочет читать книги. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Следует признать, что развитое телевидение, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение.
2. В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhnyy_magazin.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
В подготовительной к школе группе
«Академия занимательных наук»
«Как открыть книжный магазин?»
Вид проекта: познавательно – творческий
Проект разработали воспитатели:
Токарева О.С.
Медникова О.В.
Саратов 2021г.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА:
Введение (пояснительная записка)
Вид проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: с 01.11.21г. по 30.11.21г.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
1. Дети мало интересуются книгами.
Поколение нынешних дошкольников и школьников в массе не хочет читать книги. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Следует признать, что развитое телевидение, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевидение и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и т.д. А педагоги бьют тревогу: дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
2. В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
1. Дети мало интересуются книгами.
2.Дети мало знают о финансовом мире.
Цель:
1. Обогатить представления детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг. Формирование интереса и потребности в чтении книги, создание партнёрских, дружеских отношений всех участников образовательных отношений. Воспитание будущих книголюбов.
2.Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для формирования финансовой грамотности.
Задачи:
- Вызвать интерес к книге.
- Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.
- Познакомить с историей создания книги, работой библиотеки. Закреплять правила обращения с книгой, поведения в библиотеке
- Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Познакомить детей с некоторыми экономическими связями (книжная фабрика - книжный магазин - библиотека).
- Развивать основы финансовой грамотности посредством разнообразных видов детской деятельности.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
Этапы реализации проекта
1 Этап
Подготовительный:
Создание условий для реализации проекта:
изучение справочной и методической литературы;
сбор материалов, необходимых для реализации цели проекта;
подбор художественной литературы, игр для детей;
подбор пособий и необходимого оборудования для практического обогащения проекта;
создание развивающей среды по теме;
2 Этап
Практический:
Обсуждение проблемы с детьми;
Мотивация детей, подведение к постановке цели;
Составление бизнес-плана детьми, при поддержке взрослых;
Придумали название книжного магазина;
Придумали акцию «Подари книгу»;
Подготовили книги, книжки - малышки и открытки
Провели беседы «Мы и книга» (правила обращения с книгой, стихи о книгах, что есть в книгах), «Книжный магазин».
Консультации для родителей «Научите ребенка любить книгу», «Финансовая грамотность»
Провели творческий вечер «Моя любимая сказка»
Сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «Библиотека»
Книжкина больница (ремонт книг)
Выставка «Книжки-малышки своими руками»
3 этап
Итоговый:
Подведение итогов реализации проекта
Познакомились с новыми терминами, которые активно использовались в игровой деятельности (деньги, цена, товар, акция, скидка, прибыль, семейный бюджет, безналичный и наличный расчет).
Осознали разницу между желаниями и потребностями.
Сформировали понимание бережного отношения к результатам труда.
Стали активно взаимодействовать между собой и со взрослыми; участвовать в совместных играх.
Осознали, что копить и сберегать не просто, но полезно.
У детей появился интерес к художественной литературе.
Видеоролик, консультации для инстаграмм.
4. Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)
Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для осуществления сюжетно-ролевой игры)
Эвристический (развитие находчивости и активности)
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
Сотворчество (взаимодействие педагога, ребенка и родителя в едином творческом процессе)
Перспективный план по реализации проекта
Сроки проведения | Мероприятия | Цель | Ответственные (воспитатели) |
08.11.21 | Беседа ««Мы и книга» | правила обращения с книгой, стихи о книгах, что есть в книгах | Медникова О.В. |
08.11.21 | Презентация «История создания книги» | познакомить с историей создания книги | Медникова О.В. |
09.11.21 | Беседа «Путешествие в страну денег» | формирование у воспитанников основ экономических знаний о деньгах, истории их появления. | Токарева О.С. |
12.11.21 | Творческий вечер «Моя любимая сказка» | развитие творческих способностей у детей | Токарева О.С. |
15.11.21 | Консультация для родителей «Научите ребенка любить книгу» | прививать детям любовь к художественной литературе | Токарева О.С. Медникова О.В. |
15.11.21 | Занятие-путешествие «Наши потребности» | формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека. | Токарева О.С. |
18.11.21 | НОД Аппликация «Название магазина» | Придумать с детьми вывеску для магазина; развитие творческих способностей у детей | Токарева О.С. Медникова О.В. |
22.11.21 | Выставка книжек-малышек | Развитие творческих способностей у детей | Токарева О.С. Медникова О.В. |
23.11.21 | С/и «Библиотека» | обучение реализации и развития сюжета игры; дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку; воспитание бережного отношения к книгам; создание интереса к работе в библиотеке; пробуждение интереса и любви к книгам, воспитание надлежащего отношения к труду сотрудников библиотеки; способствование умению применения знаний , полученных в игре. | Токарева О.С. Медникова О.В. |
25.11.21 | Беседа «Как открыть книжный магазин?» | познакомить детей с понятием «бизнес-план»; поговорить для чего нужен книжный магазин | Токарева О.С. |
26.11.21 | Акция «Подари книгу» | познакомить детей с понятием «акция»; подарить книги детям младшей группы | Токарева О.С. Медникова О.В. |
29.11.21 | НОД «Изготовление книги» | Продолжать знакомить как создаются книги; бережное отношение к книгам. | Токарева О.С. |
29.11.21 | Книжкина больница | Учить детей ремонтировать книги; воспитывать бережливое отношение к книгам | Медникова О.В. |
30.11.21 | С/и «Открытие книжного магазина» | обогащение представлений по теме игры и развитие уважительного отношения к людям, работающим в книжном магазине • придумывание ситуаций взаимодействия людей в книжном магазине создание обстановки для игры (подбор и изготовление книг, временных коллекций иллюстраций к книгам, оформление выставок детских рисунков) развитие ролевого взаимодействия детей, умения общаться. | Токарева О.С. Медникова О.В. |
30.11.21 | Создание видеоролика в Инстаграмм | Отчет о проделанной работе | Токарева О.С. Медникова О.В. |
К окончанию проекта «Как открыть книжный магазин?» дети подготовительной группы узнали:
• о разнообразии книг, жанрах произведений
• историю происхождения и изготовления книги
•о профессиях: писатель, художник-иллюстратор; продавец, кассир, администратор, консультант, директор
•правила поведения в магазине
•освоили начальные навыки обращения с деньгами
Дети стали бережнее относиться к книгам (не бросают их на пол, не рвут, аккуратно перелистывают страницы). В непосредственной образовательной деятельности с удовольствием придумывают различные игровые моменты. Дети чаще стали обращаться к книге за знаниями, рассматривать энциклопедии.
Родители стали активными участниками в жизни группы, непременными помощниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах
Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...
Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)
Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...
Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".
Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...
Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ
Как рационально организовать уголок (по возрасту детей), как часто пополнять и чем......
КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА «А В КНИЖНОЙ ПАМЯТИ МГНОВЕНИЯ ВОЙНЫ…» (К 75-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ)
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...
Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков.
Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Уголок книги должен быть во всех группах детского сада, это необхо...