Финансовая грамотность у детей с ограниченными возможностями здоровья.
статья по основам финансовой грамотности
Финансовое просвещение и воспитание детей с ОВЗ дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле- продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока ее на житейском уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_u_detey_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya.docx | 34.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Финансовая грамотность у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Учитывая ритм социально –экономического развития нашей страны, а также особенность развития личности современных дошкольников, необходимо внедрять в системе обучения с ранних лет основы финансовой грамотности. Финансовое просвещение и воспитание детей с ОВЗ дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле- продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока ее на житейском уровне.
Дидактические игры по формированию финансовой грамотности.
Дидактическая игра «Поход в магазин»
Цель: формирование у участников представления о товаре и его стоимости.
Задачи:
- Познакомить участников с понятием «товар»
- Сформировать представление о стоимости простых товаров.
- Сформировать умение выбирать необходимые товары.
Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить и хватит ли у них «финансов» на покупку того или иного товара.
Усложнение: на имеющуюся сумму предложить приобрести жизненно необходимый товар и объяснить, почему он важен.
Примечание: на разных этапах выдавать детям разное количество денег.
Дидактическая игра « Я – продавец »
Цель: закрепление понятия « категория товара »
Задачи:
- Закрепить понятие « категория товара»
- Формировать умение определять «категория товара»
Ход игры: каждый ребенок – продавец в своем «отделе» магазина. Детям необходимо договориться распределить товары по своим « отделам»
Примечание: важно параллельно акцентировать внимание на взаимопомощи у детей.
Настольно – печатные игры
Игра «Семейный бюджет»
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: формировать знания детей таких понятий как «товар», «покупка», «коммунальные платежи», и умение правильно распределять финансы.
Материалы: корточки с товарами и услугами, карточки с разным номиналом.
Ход игры: дети делятся на 2 команды по 3-4 человека( папа , мама, сын, (дочь)). Им предлагается решить, на что семья потратит деньги. Задача детей- договориться, на что они потратят. Педагог раздает «деньги» каждому члену семьи. А также на стол перед командами выкладываются карточки с товарами и услугами со стоимостью. Дети советуются друг с другом и раскладывают деньги на картинки, определяя, что необходимо оплатить семье.
Игра «Едем в отпуск»
Возраст участников: 6-7 лет
Цель: сформировать понятие жизненно важных и желаемых потребностей.
Материал: доска с цветными кругами ( красный, желтый, зеленый), игральный кубик, фишки, монетки из картона номиналом 1 рубль
Ход игры: у каждого ребенка есть начальный капитал 5 рублей. Фишки – это так называемый отпуск. В свой ход ребенок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько кружков, сколько выпало на кубике. Если фишка остановилась: на красном круге – это жизненно важные потребности, ребенок должен положить в кассу монету; на желтом круге - это желаемые потребности, ребенок по своему выбору кладет монету в кассу или пропускает ход. На зеленом круге ребенок получает одну монету. Выигрывает и едет в отпуск тот ребенок, который больше всего заработал деньги.
Вывод:
Комплекс полученных в ходе игры знаний позволит сформировать базу в рамках экономической сферы у детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Полученные знания являются основой для применения в повседневной жизни и способствуют грамотному распределению финансов в жизненных ситуациях. Учитывая особенности детей ОВЗ дошкольного возраста и ориентирование их на смысловую нагрузку любой познавательной деятельности, дидактические игры, нацеленные на формирование финансовой грамотности, являются качественной формой обучения. Особенно учитывается фактор, что финансовая грамотность является жизненно обходимой в условиях современного социально – экономического развития.
Разный формат, содержание и элементарный подход позволит в простой и понятной для дошкольного возраста форме сформировать базовые понятия финансово – экономической сферы жизни человека.
Помимо этого, в рамках социально- положительного эффекта игровой деятельности формируются положительные взаимоотношения между детьми в группе, а также у детей появляется уважительное отношение к труду и финансам родителей.
Таким образом , формирование финансовой грамотности является одной из составляющих условий для социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство социальной адаптации и реализации индивидульных возможностей каждого ребенка
В статье рассматривается вопрос о необходимости использования театрализованной деятельности в процессе воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и влиянии этой деятельности на...
Создание специальной корекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.Предметно...
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...
Мастер - класс "Ограничения или возможности. Использование современных подходов и технологий в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья".
Ограничения или возможности использования современных технологий в работе с детьми с ОВЗ....
Статья: «Формирование финансовой грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья, старшего дошкольного возраста».
Статья о формировании финансовой грамотности у детей с ОВЗ, старшего дошкольного возраста, на основе собственного опыта. Прежде чем начать заниматься с детьми по ...
В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Научить ребенка с ОВЗ всему не возможно (мнения педагогов и родителей всегда расходятся), поэтому, прежде чем начать работу, н
В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.Научить ребенка с ОВЗ всему не возможно (мнения педагогов и родителе...
Опыт работы по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
Опыт работы по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....