Проект "История возникновения денег в России"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vozniknovenie_deneg_v_rossii.docx | 304.56 КБ |
pasport_proekta_dengi.docx | 21.75 КБ |
albom.pdf | 478.77 КБ |
diplom.pdf | 836.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
СЛЮДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 г. Слюдянки»
III региональный учебно-практическая конференция детских исследовательских и проектных работ «Эверика!»
Направление «Следопыт»
Тема проекта «История возникновения денег в России»
Участник проекта - Дёмина М.А.
Руководитель - Юдакова В.Ю.
Слюдянка
2023 г.
Актуальность темы исследования.
Деньги. Золотые, серебряные, бумажные. Деньги нужны каждый день. Мы все зависим от них. Деньги определяют достаток семьи, благополучие государства. Наличие денег делает человека уверенным в дне сегодняшнем. Но что такое деньги, всегда ли они были и когда появились, обычно над этим никто не задумывается. Придуманы они не нами, но нам и нашим потомкам придется иметь с ними дело, поэтому я решила узнать: Как появились деньги?
Люди на протяжении всей своей многовековой истории рождались, умирали, женились и работали ради денег. Все то же самое только в преображенном виде происходит с нами и сейчас, денежный вопрос остается самой актуальной темой для нас сегодня. Все чаще вместе с прогнозом погоды мы просматриваем сводки о курсах валют на завтра
С деньгами своей страны человек знакомится еще в семье, через родителей: на какой бумаге их печатают, какие на них рисунки и узоры. Беря в руки денежные купюры, я обращала внимание, что они имеют разный цвет, разные узоры и изображения. От своих родителей я узнала, что деньги были не всегда такими. Они изменили размер, цвет, рисунки. Все это связано с изменениями в истории нашей страны. А если сравнить денежные купюры разных времен, можно ли узнать об этих изменениях?
Познавательная ценность работы
В современной жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.
На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Интерес к деньгам является признаком социализации детей. Уже в три-четыре года современные дошколята понимают назначение денег, как мерило стоимости товаров и услуг. Естественно, в самых общих чертах: много-мало, хватит-не хватит.
Где-то к пяти годам дети начинают четко осознавать, что многие проблемы, о которых они слышат от взрослых, по телевизору и интернету, связаны с наличием и количеством этих разноцветных бумажек и металлических кружочков, которые хранятся в кошельках.
Таким образом, очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться.
Цель проекта: изучить историю возникновения денег в России.
Задачи проекта:
- Изучить литературу по данному вопросу;
- Выяснить предпосылки появления денег;
- Проследить историю возникновения денег на Руси;
- Создать интерактивную ленту времени по истории денег в России.
Методы исследование: изучить литературы по теме проекта -источников, опрос, беседа, анализ, сравнение и обобщение результатов, ИКТ-технологии.
Срок выполнения – 1 месяц
Участники проекта: ребёнок, педагог, родители.
Предлагаемый продукт проекта: Фотоальбом возникновение денег в России
Объект исследования: деньги
Предмет исследования: история денег
Тип проекта: творческий, информационный, исследовательский.
Гипотеза проекта: предположим, возможно ли при изучении истории денег расширить свои знания в истории страны?
Ожидаемый результат:
- узнали, зачем появились деньги;
- определили положительные и отрицательные свойства денег;
- решили, как можно использовать деньги.
Практическая значимость исследования: научить дошкольника рационально распоряжаться деньгами.
Недавно в мою группу ребёнок принёс бумажную купюру 1 рубль старого образца. Ребята сказали, что такую денежку они еще не видели. Я сказала, что этой купюрой нельзя расплачиваться, так как она уже давно устарела и такие деньги больше не выпускаются. Ребятам я предложила дома попросить помощи у родителей или у старших братьев, или сестёр, и разобраться в вопросе, какие были деньги в разные годы и рассказать о результатах на следующий день.
На следующий день ответы по данному вопросу получились следующие: что первые деньги были железные, и даже золотые и серебряные; что на монетах были изображены правители России. И был самый интересный ответ от воспитанницы Дёминой Маргариты, она попросила помощи у своей мамы, и ответ получился следующий, что очень давно денег вообще не было, и люди обменивались друг с другом товаром (например: меняли рыбу на мясо, рыбу на яйца и т.д.) – этот обмен назывался бартером. А первая чеканеная монета появилась в Москве, и называлась «денга». Вот так и зародилась тема для нашего проекта.
Девочку очень заинтересовала история возникновения денег в нашей стране, и она с мамой нашли много интересной информации в интернете о возникновении денег, и на следующий день она рассказала ребятам в детском саду. Когда мама Маргариты приехала забирать дочь домой из детского сада, она предложила отправиться в Сбербанк для снятия денег, где Маргарита сможет самостоятельно снять деньги в банкомате. Она попросила свою маму показать, как правильно нужно снимать деньги в банкомате, а затем они отправились в магазин, где Маргарита сама расплатилась за покупку. Ей очень понравилось, что небольшой пластиковый прямоугольник с различными символами и защитной лентой, с помощью такого прямоугольника можно рассчитываться в магазине или получать зарплату, и даже не нужно с собой носить большую сумму деньг, ведь они также могут храниться и на карточке.
Мы так сильно увлеклись этой темой, что решили с ребятами создать свой коллекционный альбом денег. За помощью мы обратились к родителям, и они с удовольствием, положительно откликнулись на нашу идею. Мы создали небольшую коллекцию денег нашей страны.
В результате проделанной работы мы выяснили, что деньги были сделаны в очень далеком прошлом, что люди сначала обменивали товар на другой товар.
В группе Маргарита с ребятами играла в дидактические игры «Банкомат; «Магазин»; «Кафе». Рисовали «Современные деньги», смотрели презентацию по теме «Возникновение денег в России». Выставка «Современны деньги».
Содержание деятельности по реализации проекта.
Заключение
Деньги – это одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. Деньги представляют собой неотъемлемый элемент нашей повседневного бытия.
Список использованных источников:
- Буклакова Д.От купюр. О чем говорят деньги и какие события истории они сохраняют [Электронный ресурс] / Д. Буклакова // История России, рассказанная банкнотами. ТАСС – 2019. – № 1.
- Режим доступа: https://tass.ru/obschestvo/5950870 (02.11.2020).
- Голцин А. История денег в России [Электронный ресурс] / А. Голцин, Е. Корчмина // Арзамас - Режим_доступа: https://arzamas.academy/materials/1014 (22.11.2020).
- Евсенков Д.В. История развития денег России [Электронный ресурс] / Д.В. Евсенкова, А.В. Ранжева // Студенческий научный форму – 2017. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017034148
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Возникновение денег в России» |
Вид проекта | творческий, информационный, исследовательский |
Возраст детей | 6-7 лет |
Актуальность проекта | Деньги. Золотые, серебряные, бумажные. Деньги нужны каждый день. Мы все зависим от них. Деньги определяют достаток семьи, благополучие государства. Наличие денег делает человека уверенным в дне сегодняшнем. Но что такое деньги, всегда ли они были и когда появились, обычно над этим никто не задумывается. Придуманы они не нами, но нам и нашим потомкам придется иметь с ними дело, поэтому я решила узнать: Как появились деньги? Люди на протяжении всей своей многовековой истории рождались, умирали, женились и работали ради денег. Все то же самое только в преображенном виде происходит с нами и сейчас, денежный вопрос остается самой актуальной темой для нас сегодня. Все чаще вместе с прогнозом погоды мы просматриваем сводки о курсах валют на завтра. С деньгами своей страны человек знакомится еще в семье, через родителей: на какой бумаге их печатают, какие на них рисунки и узоры. Беря в руки денежные купюры, я обращала внимание, что они имеют разный цвет, разные узоры и изображения. От своих родителей я узнала, что деньги были не всегда такими. Они изменили размер, цвет, рисунки. Все это связано с изменениями в истории нашей страны. А если сравнить денежные купюры разных времен, можно ли узнать об этих изменениях? |
Цель проекта | Изучить историю возникновения денег в России |
Проблемный вопрос | Как появились деньги в России? |
Задачи проекта | Изучить литературу по данному вопросу; Выяснить предпосылки появления денег; Проследить историю возникновения денег на Руси; Создать интерактивную ленту времени по истории денег в России |
Продукт проекта | Фотоальбом возникновение денег в России |
Участники проекта | Ребёнок, педагог, родители. |
Сроки реализации | 1 месяц с 09.02.2023г. по 09.03.2023г. |
Ожидаемый результат проекта | Узнали, зачем появились деньги; Определили положительные и отрицательные свойства денег; Решили, как можно использовать деньги. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...
Конспект НОД для детей старшего возраста ТЕМА: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕНЕГ.
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения? Для каких целей нужны деньги? Денежные знаки в разных странах. Как зарабатывают деньги в твоей семье?); раз...
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6-7 лет.
Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением....
Презентация" История возникновения денег"
В данной презентации представлен материал для ознакомления детей с понятием деньги и их происхождением....
НОД по экономическому образованию дошкольников "История возникновения денег"
Тип НОД: обобщение и закрепление пройденногоВид: Познавательное развитие. Цель: познакомить детей с историей возникновения денег.Задачи:Образовательные:Познакомить с прич...
План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «История возникновения денег»
План-конспект занятия с применением ИКТв подготовительной группе«История возникновения денег» Воспитатель: Салопова В.А. Цель: дать представление о денежной единице и п...
«ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕНЕГ В РОССИИ»
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы...