«ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕНЕГ В РОССИИ»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Черных Виктория Сергеевна

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konspekt_chernyh.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Черных Виктория Сергеевна

воспитатель

МКДОУ «Детский сад №16»

г. Зима, Иркутская область

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

НА ТЕМУ «ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕНЕГ В РОССИИ»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений об истории возникновения денег в России, через  познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- формировать у детей, представления о денежной единице,  понимание назначения денег, истории и развитии денежной единицы от прошлого к настоящему;

- упражнять детей в наборе и размене  монет достоинством 1,2,5,10 рублей;

Коррекционно - развивающие:

-развивать у детей умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать умение классифицировать  денежные знаки по признаку возникновения в историческом времени;

- развивать у детей связную речь;

Коррекционно - воспитательные:

         -воспитывать  доброжелательные отношения со сверстниками посредствам организации подгрупповой формы деятельности;

-воспитывать ответственное отношение к деньгам, уважение к труду взрослых.

        Оборудование: посылка, письмо, деньги, предметные картинки с изображением денежных знаков, предметов, заменяющих денежные знаки в старину и в древности, мультимедийное оборудование, дневник исследователя, весы, увеличительные стекла, атрибуты для игры «Магазин».

ХОД

Вводная часть

(Воспитатель стоит на ковре звонит в колокольчик,  произносит стихотворение.)

Колокольчик озорной

В круг ребят скорей построй!

Вы ребята не зевайте и местечко занимайте.

1. Создание мотивации. Формулировка темы ( проблемы)

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам сегодня пришла   посылка. На ней написано « Ребятам группы  4  от профессора Знайкина. Интересно, что же здесь находится, может откроем, посмотрим?

( Воспитатель открывает посылку, дети видят там деньги).Это деньги. Но зачем же профессор Знайкин отправил нам такую посылку? Смотрите, здесь еще есть письмо. (Воспитатель читает письмо от профессора Знайкина.) «Здравствуйте дорогие ребята, я профессор Знайкин. Мне поручили изучить историю появления денег в  России, но я заболел. Очень прошу вас помочь мне  выяснить, как появились деньги в России. С уважением профессор Знайкин ».         Воспитатель: Ребята, о чем нас просит профессор? Как вы думаете, мы сможем помочь ему разобраться в изучении истории денежных знаков нашей страны? А где мы можем взять информацию об истории появления денег? Что нам может помочь?  Все верно сказали, ребята, предлагаю нам отправиться в лабораторию для изучения и исследования этого вопроса. (Дети вместе с воспитателем проходят в лабораторию.)  Позвольте, я буду старший научный сотрудник, а вы младшие.  А все что мы узнаем,  отметим вот в таком дневнике исследователя. Потом этот дневник мы отправим профессору.

(Дети и воспитатель размещаются около столов в лаборатории)

Воспитатель: Прежде чем мы начнем работу, по изучению истории появления денег в нашей стране ответьте пожалуйста на вопрос, что такое деньги? (Дети отвечают на поставленный вопрос). Хорошо, исследователи, я выслушала ваше мнение, вы правы.  При помощи денег люди могут, что то  купить или оплатить. Это такое средство обмена на предлагаемые товары и услуги. Но как же  они появились и какими они были раньше? Мне кажется нам следует отправиться в прошлое, вы согласны  совершить небольшое путешествие в прошлое России? (ответы детей). А поможет нам в этом наш экран времени, он перенесет нас на тысячи лет назад. (Дети усаживаются на стулья перед экраном) Показ презентации «Путешествие в прошлое денег». Вот сколько всего мы узнали и незаметно из прошлого мы вернулись в настоящее и снова оказались в нашей лаборатории. После просмотра презентации нам обязательно необходимо сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Для здоровья наших глаз

Есть гимнастика у нас

Вверх все дружно посмотрите,

Вниз свой взгляд вы опустите,

Можно круг нарисовать,

Быстро- быстро поморгать,

А потом глаза закрыть, подождать…

И вновь открыть.

 Глаза надо упражнять, глазам надо отдыхать.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему люди придумали бумажные деньги? Может быть лучше бы было, по – прежнему, обмениваться разными предметами, мехом или использовать только металлические деньги (Ответы детей) 

Предлагаю, расположиться  за столами и провести небольшой эксперимент с деньгами. Может он нам поможет узнать, почему же человек придумал бумажные деньги?

Практическая деятельность «Опыт с купюрами и монетами» (Дети сидят за столами) Итак, преступаем к 1-му исследованию:

(рассматривание денег через увеличительное стекло). 

- Чем деньги отличаются друг от друга? (по форме, по цвету, по размеру, по весу, по стоимости)

- А чем они похожи? (есть цифры). Цифра показывает стоимость денежных знаков.

- Как называются деньги из металла? (монеты)

- А деньги из бумаги называются – купюры.

Давайте попробуем сравнить эти 2 материала по весу.

Опыт.

У вас на столах весы. Попробуем взвесить монеты разной стоимости. Первая монета 1 рубль дети взвешивают и записывают, какой вес имеет монета, затем взвешивают монету в 5 рублей и 10. Делают вывод, чем выше стоимость монеты, тем тяжелее ее вес.

Затем дети пробуют взвесить бумажную купюру в 50 рублей и монету в 10 рублей. Делают вывод, что купюра в 50 рублей, дороже, чем 10 рублей, но она легче, потому что она из бумаги.

Затем дети взвешивают 10 монет по 1 рублю и купюру в 100 рублей и делают вывод, что 10 монет тяжелее, чем купюра в сто рублей.

Дети делают общий вывод о том, что железные деньги, тяжелые и когда их много, то их неудобно использовать, поэтому люди стали делать печатать бумажные деньги.

Физминутка

Раскатились все монетки, растерялись

От меня мои монетки разбежались,

Звонко катятся монеточки по кругу

Жмутся спинками монеточки друг к другу

Дружно скачут скок – поскок.

Соберу их в кошелек.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, вы не забыли о главной цели нашей работы? Мы решили помочь профессору Знайкину, узнать историю появления денег в нашей стране и  заполнить дневник исследователя. Как вы думаете, мы достаточно узнали, можем уже заполнять наш дневник.

Игровое упражнение «Расставь в правильном порядке»

Воспитатель с детьми подходят к трем столам, на которых лежат купюры и  монеты. Столы помечены фишками разного цвета (белого, синего,красного) у детей на одежде закреплены  жетоны соответствующего цвета. Ребятам предлагаю разделиться на 3 группы. Каждый занимает тот стол, жетон которого соответствует цвету фишки на столе.

Каждая группа выбирает один лист из дневника и заполняет его.

На первой странице (которую будет оформлять подгруппа белых фишками) необходимо разместить, чем пользовались древние люди в качестве денег.

На втором листе (подгруппа с синими фишками) заполним, какими деньги были в старину в древней Руси и наконец на третьем листе у нас будут современные деньги. (Его заполняет третья подгруппа)

  (Подходят к трем столам с метками древний мир и старина и современный мир, берут листы и из предложенных картинок выбирают, только те которые подходят к данному отрезку времени)

Затем каждая подгруппа представляет свою эпоху и рассказывают какими деньгами пользовались люди в данный отрезок времени.

Воспитатель подводит итог: Мы заполнили страницы дневника древними, старинными и настоящими денежными знаками, как вы думаете, у нас получилось изучить историю появления денежных знаков нашей страны? (Дети отвечают)/ Что было самым сложным для вас? Что интересного и необычного вы узнали? Как вы думаете, мы можем отправлять отчет нашему профессору? (ответы детей). Хорошо, я сегодня вечером по почте обязательно отправлю.

Воспитатель: А теперь ребята наша лаборатория закрывается. Мы выполнили работу. Вот и вам за вашу работу мне хочется выдать вам зарплату. Предлагаю отправиться в магазин. Вы не забыли, какой приближается праздник? Ведь скоро праздник 23 февраля и нам хочется порадовать своих пап, дедушек и братьев подарками. Игровое упражнение «Подарки на 23 февраля» На витрине  предметы с ценниками: блокнот – 5 рублей, ручка - 2 рубля, открытка  - 7 рублей, носки – 11 рублей. У детей наборы монет достоинством 1 (10 шт.), 2, 5, 10 рублей.   Воспитатель предлагает детям, купить подарки.   Дети по очереди рассказывают, какой предмет они хотят купить и  монеты с каким достоинством  они для этого приготовили. Дети делают покупки, опуская монеты в коробку с прорезью. Кто хочет, продолжает игру в «Магазин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...

Конспект НОД для детей старшего возраста ТЕМА: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕНЕГ.

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения? Для каких целей нужны деньги? Денежные знаки в разных странах. Как зарабатывают деньги в твоей семье?); раз...

Презентация" История возникновения денег"

В данной презентации представлен материал для ознакомления детей с понятием деньги и их происхождением....

НОД по экономическому образованию дошкольников "История возникновения денег"

Тип НОД: обобщение и закрепление пройденногоВид: Познавательное развитие.      Цель: познакомить детей с историей возникновения денег.Задачи:Образовательные:Познакомить с прич...

План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «История возникновения денег»

План-конспект занятия с применением ИКТв подготовительной группе«История возникновения денег» Воспитатель: Салопова В.А. Цель: дать представление о денежной единице и п...

Проект "История возникновения денег в России"

Цель проекта: изучить историю возникновения денег в России. Задачи проекта: 1) Изучить литературу по данному вопросу; 2) Выяснить предпосылки появления денег; 3) Проследить историю возникновения...