НОД Бюджет семьи Ивановых
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата,. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_byudzhet_semi_ivanovyh.docx | 612.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7лет).
Цель: Ознакомление детей с понятием семейный бюджет и его планирование и расход.
Исходя из цели поставлены задачи:
1. Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет;
2. Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги);
3. Формировать экономическое мышление, способствовать формированию умения планировать семейный бюджет.
4. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
5. Закрепить экономические знания в практической ситуации обучающихся излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
6. Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, взаимовыручка
Обогащение и активизация словаря: заработная плата, пенсия, бюджет, расход, доход
Предварительная работа включала в себя:
-просмотр презентации «Как появились деньги»;
- беседа о потребностях и желаниях людей;
- просмотр фоторепортажа про профессии людей
-чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха»;
Оборудование: виды доходов, виды расходов. карточки с подсказками, мультимедийная презентация.
Предполагаемые результаты: Дети познакомятся с понятием семейный бюджет, научаться планировать бюджет, исходя из доходов, учитывая расходы; освоят правила дохода и расхода на основе монетного счета.
Структура соответствует ФГОС ДО
Мотивационная часть.
Основная часть.
Заключительная часть.
Рефлексия
Ход игры: | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1.Мотивационная часть. Создать атмосферу психологической безопасности, эмпатического принятия, эмоциональной поддержки. Организовать внимание детей. Вызвать желание детей участвовать в деятельности. | - Ребята, сегодня для вас передали письмо, хотите, прочитаем? | Ответы детей | ||
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята, меня зовут Витя, я прошу вас помочь мне разобраться, Что же такое семейный бюджет, из чего состоит и как его планировать? | дети слушают внимательно | |||
Хотите помочь Вите разобраться, что же такое семейный бюджет, из чего состоит и как планировать? | да, хотим | |||
2.Основная часть Формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата,. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь Воспитатель знакомит детей с понятиями «доходы» и «расходы». | – Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу. | чтобы заработать деньги | ||
– Вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? | ответы детей | |||
- Давайте с вами порассуждаем, из чего складывается семейный бюджет? | семейный бюджет складывается с зарплаты папы, мамы, | |||
-Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги- называется | бабушки и дедушки получают пенсию | |||
- У кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, техникуме или вузе, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом - стипендия | старший брат или сестра получают степендию | |||
– Если сложить все вместе - зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий семейный бюджет. | ответы детей | |||
Предлагаю отправиться в семью Ивановых помочь Вите, и узнать какой доход имеет его семья | ||||
Для этого я вам предлагаю поделитесь на пары, и пройти за столы. | дети делиться на пары | |||
Ресурсный центр МЭО Занятие 27 «Неделя экономики», тема 3 «Какие бывают доход» | дети смотрят на интерактивную доску | |||
Задание № 1 «Какие бывают доход» Закрепить экономические знания в практической ситуации обучающихся излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Перед вами на столах карточки с изображением членов семьи Ивановых и деньги. Посмотрите внимательно и скажите, кто живет в семье Ивановых? | дети перечисляют членов семьи Ивановых -папа -мама -бабушка -дедушка -Витя | ||
Доходы семьи – это деньги, которые получают все члены семьи. Узнай, какой доход получает семья Ивановых. Внимательно прослушай задание. Выставляй на линейку то количество манет, которое получает каждый член семьи. Внимание на экран | дети слушают аудиозавпись и выполняют задание | |||
Папа зарабатывает четыре монеты | дети кладут 4 монеты напротив фотографии папы | |||
Сколько монет зарабатывает папа Вити? | папа Вити зарабатывает 4 монеты | |||
Мама зарабатывает три монеты | дети кладут 3 монеты напротив фотографи мамы | |||
Сколько монет зарабатывает мама Вити? | мама Вити зарабатывает 3 монеты | |||
Бабушка получает пенсию две монеты | дети кладут 2 монеты напротив фотографии бабушки | |||
Сколько монет получает бабушка за пенсию? | бабушка за пенсию получает 2 монеты | |||
Дедушка получает пенсию одну монету | дети кладут 1 монету напротив фотографии дедушки | |||
Сколько монет получает дедушка? | дедушка получает 1 монету | |||
А сын Витя ещё маленький, он денег не зарабатывает | ||||
Сколько монет зарабатывает Витя? | нисколько, он не работает | |||
Давайте посчитаем, сколько всего денег зарабатывает семья Ивановых | дети считают общую сумму. Семья Ивановых получает всего 10 монет | |||
Ребята проверьте у всех правильно | дети переправеряют друг у друга | |||
Игра с мячём Беседа-размышление. | Ребята приглашаю встать в круг, | дети встают в круг | ||
-Что можно делать с заработанными деньгами? | тратить, менять, копить | |||
На что каждая семья может потратить деньги | ответы детей | |||
- Я передаю мяч, вы назовите, для чего нужны деньги в вашей семье, и передаете мяч соседу… -Для каких развлечений нам нужны деньги? | для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений ответы детей | |||
- для оплаты каких именно услуг? | для оплаты услуг для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; | |||
Задание №2 Игра – диалог «Доход-расход». способствовать формированию умения планировать семейный бюджет. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений | -Ребята, вы знаете, что такое доходы и расходы. | Ответы детей | ||
Предлагаю поиграть в игру «Доход и расход» | ||||
-Подойдите, к столу. Задание находиться на столе. На столе Лэпбук | дети подходят к столу | |||
-Возьмите по 2 карточки - символикой «Доход и расход» Я буду называть действия, а вы должны показать карточку, «доход» или «расход». | Дети берут 2 карточки символикой «Доход и расход» | |||
-Папа получил зарплату | поднимают карточку с символом «доход» и объясняют | |||
-Заболела бабушка | поднимают карточку с символом «расход» и объясняют | |||
-Мама выиграла приз | поднимают карточку с символом «доход» и объясняют | |||
-Сестра потеряла телефон | поднимают карточку с символом «расход» и объясняют | |||
-Папа продал машину | поднимают карточку с символом «доход» и объясняют | |||
-Бабушка продала пирожки | поднимают карточку с символом «доход» и объясняют | |||
-Брат порвал куртку | поднимают карточку с символом «расход» и объясняют | |||
-Купили путевку на море | поднимают карточку с символом «расход» и объясняют | |||
-Заплатили за квартиру | поднимают карточку с символом «расход» и объясняют | |||
-Купили телевизор | поднимают карточку с символом «расход» и объясняют | |||
Пора нам отдохнуть | ||||
Физминутка «Будем денежки считать» | Один, два, три, четыре, пять | шагаем на месте | ||
Будем денежки считать | шагаем на месте | |||
Один и два оплатим дом | пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный | |||
Дом, в котором мы живём. | руки над головой | |||
Третья монетка - одежду купить | отгибаем средний палец | |||
На четвёртую монетку купим, есть, и пить | отгибаем указательный палец | |||
Ну, а пятую пока | шевелим большим пальцем | |||
Спрячем на донышке кошелька | спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы | |||
Задание № 3 Закрепить экономические знания в практической ситуации обучающихся излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | -Предлагаю пройти за столы своими парами и помочь семье Ивановых распределить расход | |||
Внимание на экран. Какие расходы могут быть в семье? На что можно потратить деньги? | отдых на море - 8 монет оплата за жилье -3 монеты на развлечение -1 монету на продукты – 2 монеты на лекарства -1 монету на игрушки – 1 монету на транспорт -1 монету | |||
Задание № 4 Способствовать развитию внимания, логического мышления | Дети работают в парах совместно обсуждают и самостоятельно принимают решение о расходах семьи Ивановых | |||
3. Заключительная часть. | На что вы предлагаете потратить деньги? | на продукты питания, одежда, заплатить за квартиру | ||
На что не хватило? | на одых, развлечение | |||
Может ли семья обойтись без этих расходов? | да может | |||
Что будет, если потратить все деньги на игрушки и не останется, например, на лекарства? и т. д. | ответы детей | |||
4.Рефлексия Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, взаимовыручка. | - Скажите, что такое бюджет? Из чего он складывается? | ответы детей | ||
- Еще мы с вами узнали, что у каждой семьи есть доходы и расходы. | все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. | |||
- кто мне скажет, что такое доходы? А что такое расходы? | ||||
- Какие расходы мы называем основными? | плата за свет, газ, воду, телефон, квартиру. | |||
-А неосновными? | это покупки, без которых можно обойтись или купить их в другой раз, когда будут лишние деньги. Например, новые игрушки, сладости, мебель. | |||
- Молодцы, ребята. За вашу работу получите медальёнчик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.
1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...
персональная страница воспитанницы МБДОУ "Детский сад №2" с.Янтиково Ивановой Юлии в Международной почетной книге отличников учебы (руководитель Андреева О.В.)
Воспитанница МБДОУ "Детский сад №2 с.Янтиково" - Иванова Юлия (руководитель Андреева Ольга Владимировна) за свои заслуги в музыкальной деятельности удостаивается персональной записи в междун...
Итоговое мероприятие по теме «Семья». «Семейный театр – это просто!» по программе У.М.Ивановой "Я сам артист"
Мероприятие направлено на развитие взаимодействия семьи и детского сада, развитие творческих способностей у детей, оказание поддержки семье со стороны педагогов в стремлении узнать о такой форме ...
Спорт в семье Ивановых
Яркий пример счастливой семьи, где родители двух сыновей своим примером вовлекают ребят в увлекательную, познавательную, оздоровительную спортивную жизнь! Так держать!...
Методическая разработка. Конспект НОД для подготовительной группы на тему "Русская изба. Быт и уклад русской семьи". Составители: воспитатель ГБДОУ №62 Иванова Алла Владимировна, воспитатель ГБДОУ №62 Кодык Елена Александровна.
Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Русская изба. Быт и уклад русской семьи».Цели:1.Приобщать детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельно...
Работа семьи Иванова Ярослава на тему: "Пасха"
Цель: продолжить сотрудничество с семьями воспитанников для развития нравственности и патриотизма детей....
Консультация для родителей «История праздника - день Семьи Любви и Верности». Автор: Иванова Любовь Александровна, воспитатель
Консультация для родителей «История праздника - день Семьи Любви и Верности». Автор: Иванова Любовь Александровна, воспитатель...