Квест игра по финансовой грамотности в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Устюжанина Оксана Леонидовна

Занимательные приключения по ознакомлению дошкольников с миром финансов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_naydi_klad.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе

Цель :  формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • закрепить с детьми понятие «деньги»;
  • дать понятие: «купюра», «монета»
  • познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;
  • способствовать формированию коммуникативных отношений;
  • развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

воображение;

Оборудование: карточки с изображением купюр, монет; карта-схема; карты с заданиями;  книги с иллюстрациями; сундучок с сокровищами; презентация с песней о деньгах; монетки золотые для игры на половину детей; листы цветной бумаги для изготовления кошелька; схема изготовления кошелька; шкатулка для клада;

монетки – шоколадки по количеству детей.

Ход занятия.

Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Дети. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Девиз нашей группы:

Капелек много, а вместе — река,

В группе детишки, все вместе – семья.

Вместе гуляем, вместе играем,

Счастливую жизнь в детсаду проживаем!

Воспитатель : Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

Воспитатель: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Д: (это люди, которые ищут клад)

Воспитатель:: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную

квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых остановках, которые мы с вами будет проходить.

Воспитатель:: У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.

Воспитатель: В: Итак, начинаем.

Первая остановка  у нас «Деньги»

Воспитатель:: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д: (заплатить)

Воспитатель:: Чем мы платим за товар?

Д: (деньгами)

Воспитатель:: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

Д: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)

Воспитатель:: Как вы думаете, удобно это было?

Д: (нет)

Воспитатель:: Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?

Д: (монеты)

Воспитатель:: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Д: (купюры)

Воспитатель:: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание.

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

Воспитатель:: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.

А металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.

Воспитатель:: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.

Воспитатель:: Вторая остановка: «Сказки»

Воспитатель:: — Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить-  почему выбрали эту книгу:

Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

Воспитатель:: Молодцы! Нас ждет следующая осановка.

«Разминка» «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

 Воспитатель:: Третья остановка: «Загадки»

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

4. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги)

5. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

6. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

7. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

8. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

9. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

10. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

11. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

12. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

13. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

14. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

Воспитатель:  Четвёртая остановка: двигательная игра «Покупки».

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом,  конфеты,  книгу,  счастье,  маму,  цветы,  кофту,  солнце,  молоко,  здоровье, самолет,  воздух,  планету,  смех,  мечту,  стол,  велосипед.

Воспитатель: — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу,  дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

А сейчас дети прочитают стихотворение «Чего нельзя купить?»

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей возле тополька

Воду пью из родника.

Где – то дома у метро,

Пепси – кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

 Воспитатель:: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

Воспитатель:: Пятая остановка: Работа с пословицами

- Ребята, послушайте пословицу про деньги:

Деньги — не грибы и зимой не растут.

- Как вы это понимаете? (Ответы) -

Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу

(воспитатель говорит пословицу еще раз — дети повторяют).

- Послушайте, какие еще есть пословицы о деньгах:

(дети называют пословицы)

  • копейка рубль бережет,
  • всех денег не заработаешь,
  • деньги приходят и уходят,
  • когда кошелек легок — на душе тяжело.
  • дорог хлеб, коли денег нет.
  • накопи – потом купи.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ»

Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.

Монетки:  «Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями.

Воспитатель:: Молодцы! Замечательно поиграли!

Воспитатель:: Шестая  остановка : «Домик, в котором живут деньги»

Воспитатель:: Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудес в «Стране  Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

Хочу спросить у вас:

- Вырастут ли деньги?

- Где они могут «расти»?

- Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)

Воспитатель: У каждой монеты — есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои монеты.

Изготовление, детьми кошелечка используя схему.

Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

Воспитатель:  А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его

(задание на ориентирование в пространстве музыкального зала)

Воспитатель: Ну вот вы и нашли клад   (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

Рефлексия.

 Воспитатель:: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?

Что мы с вами искали?

А как называют людей, которые ищут клад?

Так мы с вами кто сегодня были?

Скажите, как называются металлические деньги?

А как называются бумажные деньги?

В Америке как называются деньги?

А во Франции и Германии?

А у нас в России?

Молодцы!   (Дети получают монеты-шоколадки)

Дети:   А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе...

конспект квест - игры по финансовой грамотности в старшей группе

Конспект квест-игры в старшей группе по финансовой грамотности в помощь воспитателям...

Квест – игра по финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;расширять социальные представления о современном обществе....

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе «Найди клад»

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе  «Найди клад»...

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе...

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе детского сада «Мешок сокровищ»

Квест-игра по финансовой грамотности «Мешок сокровищ» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Задачи:-Дать понятие доходы и расходы.-Учить детей п...