Конспект НОД в подготовительной группе на тему финансовая грамотность.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги –помощники»
Цель:
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
2. Укрепление семейных связей
3. Расширение представлений у детей о деньгах и видах расхода семейного бюджета.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
2. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
3. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
4. Расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги;
5. Способствовать развитию внимания, логического мышления
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
2. Воспитывать основы финансовой культуры;
3. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;
4. Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;
5. Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.
Предварительная работа:
1. Беседы:
-Что лучше - копить или тратить?
-Что мы знаем о деньгах?
-Откуда берутся деньги?
2. Чтение художественной литературы:
- Чтение пословиц и поговорок,
- сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах»,
3.Просмотр мультфильма:
-Как старик корову продавал;
-Бизнес крокодила Гены;
- Простоквашино «Клад»
Оборудование:
-ноутбук и видеопроектор;
-презентация по теме НОД;
-кошелёк;
-монеты разного достоинства, банкноты разного достоинства,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b.docx_konspekt_nod_po_fingramotnoti.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Б. Задание_Наказная _Ирина_Сергеевна."
Конспект по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги –помощники»
Цель:
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
2. Укрепление семейных связей
3. Расширение представлений у детей о деньгах и видах расхода семейного бюджета.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
2. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
3. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
4. Расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги;
5. Способствовать развитию внимания, логического мышления
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
2. Воспитывать основы финансовой культуры;
3. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;
4. Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;
5. Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.
Предварительная работа:
1. Беседы:
-Что лучше - копить или тратить?
-Что мы знаем о деньгах?
-Откуда берутся деньги?
2. Чтение художественной литературы:
- Чтение пословиц и поговорок,
- сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах»,
#1055;росмотр мультфильма:
-Как старик корову продавал;
-Бизнес крокодила Гены;
- Простоквашино «Клад»
Оборудование:
-ноутбук и видеопроектор;
-презентация по теме НОД;
-кошелёк;
-монеты разного достоинства, банкноты разного достоинства,
Ход занятия:
Воспитатель:
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в необычную страну – «Страну Финансов». Наше путешествие будет веселым и увлекательным. Всем понадобится смекалка, внимание и сообразительность.
Их мы в кошелек кладем
С ними в магазин идем (деньги)
Воспитатель: сегодня придя в детский сад я увидела у себя в сумке этот предмет.
Воспитатель демонстрирует кошелёк.
Воспитатель: вы узнали его? Что это такое?
Дети: Кошелек
Воспитатель: Для чего же нужен кошелёк?
Дети: Для хранения денег.
Воспитатель: Правильно, чтобы хранить в нем деньги. Очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк и что можно потратить деньги?
Ответы детей
Воспитатель: А что вы знаете о деньгах?
Дети: Деньги это такой предмет, которым можно расплачиваться за что то.
Воспитатель: Правильно ребята, скажите, за что можно расплатиться деньгами?
Дети: Деньгами расплачиваются за покупки.
Воспитатель: А еще деньгами можно оплатить оказанную услугу, работу. Ваши родители получают деньги там, где они работают.
Игра «Кто как работает?»
Цель: Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героям сказок.
Материал: Лесенка, состоит из пяти ступеней;
сказочные герои: Золушка, Буратино, старая из сказки Пушкина, Крит, Кот в сапогах, Маугли, Котигорошко, Кривенька Уточка, Золотая Рыбка, Наф-Наф, Бабка, Лисичкасестричка и др.
Суть игры: Показать черный ящик, солнышко и облако. Просить помочь разобраться, каких же сказочных героев больше - трудолюбивых или ленивых? С этой целью, нарисована на доске (листе ватмана) лесенку, предложите каждому ребенку достать из черного ящика рисунок с изображением сказочного героя.
Затем знакомьте с правилами игры: Если появится солнышко, всех трудолюбивых героев нужно разместить на верхней ступеньке. А как только солнышко изменится облаком, к игре приобщаются дети, у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их нужно расположить на нижние ступени. Дети доказывают правильность своего выбора. Воспитатель помогает детям определить, какие пословицы и поговорки подходят тем или иным сказочным героям: «Так работает, что даже весь день на солнышке лежит». «Хочешь, есть калачи - не лежи на печи».
Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в сказках больше. После окончания игры устроить дискуссию о том, можно ли помочь ленивым героям сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны?
Дети: из бумаги.
Воспитатель: Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Повторите это слово.
Дети: купюры.
Воспитатель: Купюры бывают 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (показывает изображение на проекторе) Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать. А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Повторите.
Дети: монеты.
Воспитатель: Монеты бывают: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей.
Я предлагаю вам рассмотреть деньги.
Давайте вначале рассмотрим монету. Посмотрите, что изображено на одной стороне, а что на другой. Какая цифра изображена у вас?
Дети: на одной стороне изображен государственный герб, а на другой цифра.
Физминутка
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли существовали деньги?
Дети: наверное нет.
Воспитатель: А как же люди совершали покупки в то время, когда денег не было? Как люди обходились без денег? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие во времени и узнаем историю происхождения денег.
Давайте подойдем к макету. Посмотрите, пожалуйста, на картину. Что вы на ней видите?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, древние люди меняли продукты на посуду. Они использовали вместо денег такие предметы: соль, рис, ракушки, чай, орехи, мех и шкуры животных, сушеную рыбу, драгоценные камни. Как вы думаете, удобно было использовать эти предметы для покупок?
Дети: нет
Воспитатель: Конечно же, нет. Соль, рис, чай можно было рассыпать, сушеная рыба пропасть. И тогда люди стали думать, какой один предмет использовать для обмена. Этим предметом стали металлические монеты. А затем придумали бумажные деньги, потому что они легче.
Подведение итогов
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы знаете, откуда берутся деньги и как тяжело их зарабатывать, и что покупается на деньги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - занятие для детей подготовительной группы по формированию финансовой грамотности в рамках программы «Афлатот». «Умники и умницы».
МБДОУ ЦРР детский сад №3 «Солнышко»...
КОНСПЕКТ ОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Конспект позволяет раскрыть сущность понятия «деньги», «Банк», банковские рабочие; наличные и безналичные деньги....
Презентация для детей подготовительной группы "Уроки по финансовой грамотности для Буратино".
Уважаемые коллеги! Представляю вам цикл занятий в виде презентаций по финансовой грамоте, который состоит из 4 занятий для детей подготовительной группы. При подготовке презентацитй были использованы ...
Дидактическая игра для подготовительной группы по основам финансовой грамотности "Какой картинке подходит эта пословица?"
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы через народное творчество, умение осмысливать образное выражение и обобщенное значение пословиц.Формировать умение сопос...
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Формирование основ финансовой грамотности»
Проект «Формирование основ финансовой грамотности» в подготовительной группе направлен на финансовое просвещение и экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. На по...
Проект в подготовительной группе га тему "Финансовая грамотность"
Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы...
Родительское собрание в подготовительной группе по теме «Финансовая грамотность»
Игра – путешествие для родителей «Игровой мир финансовой грамотности»....