Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Формирование основ финансовой грамотности»
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Проект «Формирование основ финансовой грамотности» в подготовительной группе направлен на финансовое просвещение и экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. На повышение интереса детей и родителей к данной теме через комплекс мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_koksharova.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» г.Котлас
Познавательно-творческий
проект в подготовительной группе
«Формирование основ финансовой грамотности»
Подготовил воспитатель:
Кокшарова Алена Сергеевна
г.Котлас
2022 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Актуальность проекта 3
Цель, задачи проекта 3
Формы организации совместной и самостоятельной деятельности: 4
Методы и приемы 4
Материально-технические ресурсы 4
Участники, возраст участников проекта 5
Тип проекта, сроки реализации 5
Предполагаемый результат 5
Риски реализации проекта 5
Продукт проектной деятельности 5
Основное содержание проекта 5
Этапы реализации проекта 6
Список литературы 8
Актуальность
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о труде, потребностях, о купле и продаже товаров.
- Способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
- Научить применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
- Способствовать формированию у родителей понимания необходимости знакомства детей с деньгами, как средством платежа и обмена; с такими понятиями, как товар, платежи, накопления.
Формы организации совместной и самостоятельной деятельности:
Совместная деятельность с детьми (интегрированные виды непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах, продуктивная деятельность).
Самостоятельная деятельность детей (рассматривание тематических стендов, картинок, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры).
Взаимодействие с родителями (информационный стенд, папки-передвижки, участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды, в совместных педагогических мероприятиях).
Методы и приемы:
-словесные: объяснение и рассказ воспитателя, беседа, речевые игры, чтение литературы,
-практические: игровые и проблемные ситуации, конструирование из строительного материала;
-наглядные: рассматривание иллюстраций, показ презентации,.
Материально-технические ресурсы:
- средства ИКТ, картинки, оборудование для художественно-эстетической деятельности.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Тип проекта:
-по деятельности: познавательно-творческий
-по продолжительности: среднесрочный (январь-май)
-по численности: групповой
Предполагаемый результат:
Для детей
- получат знания о деньгах, товаре, платежах, потребностях, бюджете;
-активно проявляют интерес к профессиям взрослых;
-научатся применять полученные умения и навыки в практических ситуациях.
Для родителей
- примут участие в пополнении предметно-пространственной среды группы; в совместных педагогических мероприятиях.
Риски реализации проекта:
-Малая активность детей и их личностные особенности.
-Незаинтересованность родителей.
Продукт проектной деятельности:
-Выставка рисунков «Наши денежки»;
-Выставка по лепке «Товары для магазина игрушек»;
-Выставка поделок «Лисичка из яичка», «Валюта-это круто!»;
-Изготовление группового альбома «Кем я хочу быть»;
-Создание сборника сказок «Путешествие в страну Экономию».
Основное содержание проекта:
Проект «Формирование основ финансовой грамотности» в подготовительной группе направлен на финансовое просвещение и экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. На повышение интереса детей и родителей к данной теме через комплекс мероприятий.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Цель | |
I этап-Подготовительный Январь | - Изучение материала и литературы по данной теме; - Разработка мероприятий педагогического проекта «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»; - Планирование работы с детьми и взаимодействия с родителями. | -Создание системы мероприятий проекта по взаимодействию с детьми и родителями | |
II этап – Основной | Февраль | -Беседа: «Что нужно человеку для жизни» -Демонстрация презентации «История денег» -Беседа «Деньги нашей страны» Показ купюр и монет. -Памятка для родителей «Финансовые» взаимоотношения с ребенком» -Рисование «Денежки» -НОД «Дом, в котором «живут» деньги» -Д.и. «Копилка» -Д.и. «Что можно купить, а что нельзя» -НОД «Путешествие денежки» -Папка-передвижка «Дети и деньги» -Создание книги сказок «Денежная долина » | Знакомство с деньгами как с универсальным средством платежа, с купюрами нашей страны и с Банком. |
Март | -НОД «Доход семьи» -Д.и. «Бюджет семьи: расходы и доходы» -Беседа «Магазин. Виды магазинов». -Лепка «Товары для магазина игрушек» -С-р.и. «Магазин детских игрушек»- продажа игрушек собственного производства. -Д\и «Угадай, где продаются» -Чтение и обсуждение сказок «Как барин овцу продавал», «Чудесная рубашка». | Ознакомление с такими понятиями, как: бюджет, доходы и расходы; магазины, их виды и какие товары в них продаются. | |
Апрель | -Решение проблемной ситуации «Хочу и надо» -Д\И «Кто трудится, кто играет» -Чтение литературы о многообразии профессий -Беседа «Мужские и женские профессии» -Д.и. «Кто что производит» -С-р.и. «Парикмахерская» -Познавательная беседа и показ иллюстраций «Откуда берется хлеб». -Беседа «Товары и услуги» | Формирование положительного отношения к труду и профессиям взрослых. | |
III этап – Заключительный (Май) | НОД «Путешествие в страну Экономию» Изготовление альбома «Кем я хочу быть». Организация почтового ящика «Ваши вопросы-наши ответы» с родителями. | Повторение и закрепление полученных знаний по теме. |
Литература
1. Люнфин О.Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый, 2017. № 8. С. 349–351.
2. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.
3. Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 2015). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 39–41.
4. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М.: «Вентана-Граф», 2015. 176 с.
5. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Родительское собрание в старшей группе «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста через разные виды деятельности»
Родительское собрание способствует укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей; содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, по...
Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...