Финансовая граммотность
материал по основам финансовой грамотности
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_temu_denezhnaya_istoriya_.ppt | 2.99 МБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_finansovoy.docx | 19.41 КБ |
kukla.docx | 23.52 КБ |
poteryannyy_koshelek.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Может как в сказке? Откуда появляются деньги? Нужно попросить волшебную рыбку?
РАБОТА ЗА ТЬ Деньги нужно
БАРТЕР - ОБМЕН
БАРТЕР - ОБМЕН
НА РУСИ ПЕРВЫЕ ДЕНЬГИ – ЭТО ШКУРКИ ЖИВОТНЫХ
СОВРЕМЕННЫЕ ДЕНЬГИ На бумажных знаках РФ изображены: 10 руб. – мост через Енисей в Красноярске; на 50 руб.- скульптура Ростральной колонны в Петербурге; на 100 руб. – Большой театр в Москве; на 500 руб. – памятник Петру 1 в Архангельске; на 1000 руб. – памятник Ярославу Мудрому в Ярославле; на 5000 руб. – памятник Муравьеву-Амурскому в Хабаровске.
ДЕНЬГИ НА РУСИ Сначала на Руси использовали заграничные монеты, а потом стали чеканить свои – гривны. Гривну можно было разрубить на несколько частей и получить монеты меньшего достоинства. От слова «рубить» и появилось современное название РУБЛЬ.
ДЕНЬГИ НА РУСИ Но долгое время основной являлась единицей расчета оставалась копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – КОПЕЙКА.
СОВРЕМЕННЫЕ ДЕНЬГИ В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. А называются они, как и много лет назад – КОПЕЙКА и РУБЛЬ.
СОВРЕМЕННЫЕ ДЕНЬГИ Бумажные купюры выпускаются разного достоинства, на них изображены достопримечательности нашей страны и известные личности.
Заработанные деньги можно получить, используя БАНКОВСКУЮ КАРТУ в банкомате
Взрослым! Заработанные деньги можно копить или хранить В БАНКЕ
А детям! в КОПИЛКЕ!
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в дошкольной разновозрастной группе
на тему: «Денежные истории»
Воспитатель: Владимирова Т.В.
Возрастная категория детей 5-7 лет
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование первичных экономических понятий: монета, банкнота, расход, доход, банк, банкомат, банковская карта.
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас у детей.
Развивающие: Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать закреплению навыков коммуникации воспитанников.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Оборудование/ раздаточный материал: набор банкнот и монет, банковские карточки, банкомат, картинки, слайды.
Ход занятий
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я всем "Привет!" (машем руками)
Улыбнись скорей в ответ (улыбаемся – показываем руками)
Здравствуй правая рука, (вытягиваем правую руку вперед)
Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед)
Здравствуй друг, (протянуть правую руку соседу справа)
Здравствуй друг, (протянуть левую руку соседу слева)
Здравствуй весь наш дружный круг. (хлопаем в ладоши)
Ребята, сегодня у нас гости, поздороваемся с гостями.
А сейчас отгадайте загадку:
В кошелёк мы их кладём.
С ними в магазин идём. (Деньги)
Воспитатель:Ребята,когда я шла к вам,передали мне письмо. Сказали,это письмо в ваш детский сад. Давайте посмотрим, и узнаем. Письмо адресовано от Буратино.
Письмо.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь к вам за помощью. Мальвина сказала мне, что только в этом детском саду есть самые умные, самые добрые и самые отзывчивые ребята и они мне помогут узнать историю происхождения денег и научат как распоряжаться деньгами.
Воспитатель: Может, мы с вами попытаемся помочь Буратино? Сами узнаем историю денег и запишем на камеру и отправим.
(2,3 слайд).
В сказке Алексея Толстого «Золотой ключик» Буратино закопал монеты в ямку, полил водой, сказал волшебные слова и стал ждать чуда.
-Какого чуда он ждал? (ждал, что вырастет дерево, усыпанное золотыми монетами).
Воспитатель: Ребята, могут ли расти деньги на деревьях? (ответы детей)
Дети- Не растут!
Воспитатель:- А откуда же они тогда появляются?
Дети: - их зарабатывают родители на работе. (4,5слайд)
Воспитатель: Деньги, которые получают родители на работе называются (зарплата). Если сложить вместе зарплату папы и мамы, все деньги вместе, получается семейный бюджет (новая информация).
Рассказ воспитателя.
Давным-давно, миллионы лет назад, люди не покупали еду а добывали сами-мужчина ходил охотиться на мамонта, женщина собирала ягоды и съедобные вершки и корешки. Но постепенно люди стали заниматься тем что у них получалось лучше: кто-то охотился, кто-то шил одежду из шкур, кто-то изготавливал глиняную посуду. И пришла людям в голову мысль: можно меняться результатами своего труда. Я тебе – мясо, а ты мне глиняную посуду. В старину товары не покупались. А обменивались (натуральный обмен).(6,7 слайд)
Первые деньги – домашний скот: крупный рогатый скот – быки, коровы, овцы, свиньи. Чем больше у человека быков, тем он был богаче. (8 слайд)
-Как вы думаете, такие деньги были удобными? (ответы детей).
-Конечно, такие деньги были неудобными, потому что их нельзя положить в мешочек, в карман, спрятать за пазуху. Наши предки стали использовать в качестве денег более мелкие предметы: камешки, ракушки. (9 слайд)
На Руси первые деньги – это шкурки животных. (10 слайд).
Затем появились металлические деньги, вырубленные из металлических листов. Так появились первые монеты. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков. Потом на монеты стали наносить рисунок-чеканить их. (11,12 слайды)
Игра «Чеканщики».
Чтобы купить дорогую вещь люди в старину ходили за покупкой с тяжелым мешком монет. Это было неудобно. Монеты заменили бумажными деньгами, которые появились в Китае. (13 слайд).
В России бумажные деньги появились позднее, при императрице Екатерине 2, назывались они «Катеньки». (14 слайд)
Какими деньгами пользуются современные люди? (15слайд)
-Назовите виды денег. Правильно, бумажные – купюры, монеты – рубли, копейки.
- А какие бывают деньги? (банкноты, купюры). Чем они отличаются?
Монета круглая, а купюра (прямоугольная)-по форме
Монета металлическая, а купюра (бумажная)-по материалу
Монета звенит, а купюра (шуршит)-по звуку
Монеты маленькая, а купюры (большая)-по размеру…
Воспитатель: Деньги, которые у нас в кошельке, хватить на продукты, а если мы хотим купить машину или дом, нам нужно много денег.
-Они поместятся в кошелек?
-Нет.
Есть еще один вид денег - это электронные деньги, они хранятся на пластиковой карте (слайд). Можно оплатить картой покупки в магазине или снять деньги в банкомате (ознакомление с банкоматом) (16 слайд)
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
А монетки не нашел.
Чтоб монетки нам достать,
Надо на носочки встать.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите за деньги все можно купить или нет? (предполагаемые ответы детей)
Игра «Что можно и нельзя купить за деньги»
На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги.
Для чего же нужны деньги в семье?
Ребенок: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, одежду.
Воспитатель: Зимой на улице холодно, а дома тепло, родители платят за газ что бы было тепло, за свет что бы было светло, за интернет, за детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством, когда мама идет в салон, или папе надо починить машину. Видите как много расходов, а зарплата (доход) одна. Нельзя тратить все деньги сразу, надо оставить чуть-чуть до следующей зарплаты.
Рефлексия:
-Ребята, а помните ли вы, как мы должны были помочь Буратино. Правильно, мы должны были узнать и сообщить им о прошлом и настоящем денег, то есть об истории денег. Давайте ваш рассказ запишем на камеру, и затем отправим.
-о чем мы сегодня говорили?
-какие деньги были раньше?
-откуда берутся деньги?
-на что мы тратим деньги?
-Молодцы, вы очень подробно рассказали денежную историю. Наверное, Буратино будет доволен и из ваших рассказов составят свою собственную денежную историю.
До свидания!
Предварительный просмотр:
Кукла-оберег Благополучница: привлекаем в дом богатство
Кукла-оберег Благополучница – это славянский оберег, помогающий привлечь процветание, достаток и радость. Хозяюшка Благополучница нередко называется Домовушкой, ведь наши предки верили, что она дружит с Домовым. По другой же версии она была его женой.
Эта мотанка считается семейным оберегом, но в то же время ее можно делать и для одного человека. Сегодня мы расскажем о том, как правильно использовать ляльку, чтобы она приносила счастье. А с помощью нашего мастер-класса по изготовлению Благополучницы-Денежницы, вы сможете смастерить такой оберег самостоятельно и подарить его родным.
Реклама
Значение куклы Благополучницы
Для славян кукла Благополучница была незаменимой помощницей. Частично она выполняла функции куклы Десятиручки, помогающей по хозяйству. Но ее главная задача заключалась не в этом. Благополучница, как можно догадаться по ее названию, притягивала в дом достаток.
Каждый человек понимает благополучие в зависимости от своих нужд и желаний. Но в целом обережная кукла Благополучница служила для таких целей:
- помогала женщинам вести дела по хозяйству;
- обеспечивала защиту дома;
- наполняла дом положительной энергетикой;
- привлекала богатство;
- следила за здоровьем членов семьи;
- помогала найти любимого, обзавестись семьей;
- устраняла ссоры, конфликты;
- защищала дом от негатива извне.
Кукла Благополучница – семейный оберег. Она защищает дом и приносит семье достаток и процветание.
Такие славянские куклы изготавливали не только замужние женщины, но и девушки. Для первых оберег служил своего рода опорой в нелегкой семейной жизни, а вторым помогал отыскать суженого.
Делали обереги для себя, для близких. Очень часто их дарили на новоселье. Считалось, что они помогают быстрее освоиться на новом месте, превратить дом в уютное гнездышко.
Кроме того, Благополучниц изготавливали для сыновей или мужей. Даже для младенцев. Мужчинам подобные обереги обычно дарили перед важным делом – поездкой, заключением важной сделки. А детей Домовушка защищала от сглаза-порчи, как и более известная кукла Пеленашка.
Реклама
Особенности обращения с куклой Благополучницей
Любой славянский оберег требует бережного обращения. Чтобы он подействовал, человек обязательно должен верить в его силу и уважать традиции предков. Под последним подразумевается не только почтительное отношение к древним традициям, но и их поддержание, приучение к ним молодого поколения.
Чтобы оберег действовал, нужно верить в его силу.
Кукла Благополучница непременно одарит своих хозяев всяческими благами, если следовать следующим советам:
- Разместите ляльку на почетном месте. Это может быть «красный угол» дома или книжная полочка, да хоть письменный стол. Главное, чтобы на кукольном месте не валялся хлам и не было слоя пыли. Из комнат рекомендуют гостевую или зал.
- Дарите куколке подарки. Это поднимет ей настроение, придаст сил. В ход можно пустить монетки и сладости. Даже заколочки. Но последнее скорее, чтобы поблагодарить оберег за хорошую работу. А вот деньги и еда хорошо подойдут в качестве задатка за будущее благополучие.
- Используйте заговоры. Лучше, если это будет специальный заговор, а не просто ваши слова. Но импровизированный «домашний» заговор тоже подойдет. В этом случае позаботьтесь о правильном формулировании просьбы. Желание исполнится быстрее, если просьба будет лаконичной и четкой.
Некоторые славянские народные ляльки принято прятать от любопытных взглядов. Например, Успешницу скрывают от посторонних, если не хотят, чтобы другие люди узнали о том, какое желание загадывалось.
Но Благополучницу не обязательно хранить так, чтобы никто ее не видел. Вы можете спрятать куколку, если захотите, или же поставить на самом видном месте – никаких ограничений по этому поводу нет.
Важно с уважением и любовью относится к Домовушке. Почувствовав ваш положительный настрой, куколка ответит взаимностью и принесет в дом достаток, радость и счастье.
Тем, кто решит следовать всем правилам изготовления оберега до конца, обязательно понадобятся рабочие заговоры.
Вот несколько таких на этот случай:
Принеси в наш дом счастье, приведи в наш дом радость, привлеки к нам богатство, подари нам защиту.
Кукла-кукла, Домовушка,
Принеси нам счастье, принеси нам радость,
Пусть нам будет жизнь вся в сладость,
Пусть будет полон стол еды, а дом – уюта,
Помогай нам каждую минуту.
Реклама
Правила создания куклы Благополучницы своими руками
Кукла Благополучница делается из ткани, а значит, относится к виду тряпичных славянских кукол мотанок. На Руси мотанки изготавливали только женщины. Мужчинам не полагалось мотать эти обережные ляльки, их даже не допускали к наблюдению за процессом.
На Руси мотанки делали исключительно женщины. Мужчин не допускали.
Это самое основное правило изготовление куклы Домовушки и остальных мотанок. Но есть и другие нюансы, которые нужно знать, делая куклу Благополучницу своими руками.
Что нужно учитывать при изготовлении:
- Время суток. По народным поверьям ночное время – это час нечисти. Тогда она обретает наибольшую силу, которую теряет с наступлением рассвета. Поэтому лучшим временем для изготовления куклы станет солнечный день. Славяне поклонялись солнцу. Они считали, что солнечный свет обладает очищающим и защитным свойством.
- Время работы. Очень важно сделать куколку за раз, не отрываясь от работы над талисманом. Это не только поможет сконцентрироваться, но и не даст положительной энергии, сформированной во время мотания, рассеяться.
- Самочувствие. При изготовлении ляльки мастерица вкладывает частичку своей энергии, а значит, ее ум должен быть чист, сердце спокойно, а душа – наполнена радостью. Только так можно сделать действительно сильный оберег.
- Материалы. Используйте только натуральные материалы, несущие в себе природную энергетику. Для мотания берется новая ткань, которая нигде не использовалась.
Это общие правила, применяемые ко всем тряпичным оберегам. Для Домовушки они тоже подходят.
Но есть у этой куколки свои исключительные особенности:
Ручки Благополучницы переплетенные в узелок, чтобы не выпускать из дома благополучие.
- Она всегда делается компактного размера. По правилам рост Домовушки не должен превышать 10 см.
- Еще одна характерная черта Благополучницы, незаметная внешне, это использование монетки. Традиционно при создании оберега в него прячут пятирублевую монету.
- Одни мотанки отличаются долгой косой, другие носят сумку через плечо. А Благополучницу можно узнать по ручкам, переплетенным в особый узелок в районе живота. Делают это для того, чтобы не выпускать из дома благополучие.
Мастер класс: кукла-оберег Благополучница своими руками
Немного ниже вы найдете мастер-класс по Благополучнице, а пока разберемся с материалами.
Для куклы нам понадобится:
- лоскуток ткани белого цвета 10х10 см (для головы);
- полоска белой материи 20х2 см (для рук);
- цветная ткань 15х15 (это будет юбка);
- треугольный отрезок ткани – 25 см по длинной стороне;
- белая или красная нитка для шитья;
- цветная ленточка;
- узкая тесемка;
- натуральный наполнитель (травы или вязальные нитки, можно крупу);
- пятирублевая монетка.
Напоминаем, что основной этап создания куколки Благополучницы – мотание тканей с помощью нитей. Но перед этим следует провести этап подготовки. Разрезать материал на фрагменты необходимого формата, отрезать нитки, ленты и тесемки нужной длины.
Пошаговая инструкция:
- Разровняйте ткань для головы ляльки и разместите внутри наполнитель. Если это клубок ниток, просто положите его по центру. Если зерно или травы, возьмите ткань в ладонь, сложив их лодочкой, а потом потяните за концы вверх, подцепив получившийся грузик левой рукой.
- Чтобы закрепить шарик, несколько раз обвяжите под ним нитью и завяжите узел нечетное количество раз.
- Из полоски материи для ручек нужно сформировать скрутку, а потом завязать посредине не очень тугой узел. Это будут ручки Домовушки.
- После этого крепим руки в области шеи. Для этого разместите заготовку с руками таким образом, чтобы ладони были поверх головы, а сами руки уходили вниз. Подвяжите их нитью там, где должна быть шея.
- Приступаем к юбочке. Чтобы ее сделать, нужно заранее подготовить ткань. Три раза сложите квадратик по углу, а потом обрежьте по краю – когда вы развернете ткань, получится круг. Сделайте это до того, как приступите к мотанию ляльки.
- Переверните тканевый кружок вниз лицевой стороной и выложите наполнитель, включая монетки. Не переусердствуйте – положите наполнителя немного больше, чем на половину мешочка.
- Посредине наполнителя расположите голову, спрятав в туловище торчащие концы ткани.
- Как вы помните, при изготовлении мотанок шитье не используется. Поэтому, чтобы скрепить верхнюю часть ляльки с нижней, придется снова использовать нити. Подтяните вверх концы мешочка с наполнителем, а затем сожмите их. Обмотайте нитью, немного отступив от края.
- После платья займемся передничком. Приложите материю к верхней части ляльки так, чтобы край был немного ниже пояса. Прикладывать нужно изнаночной стороной. Закрепите его нитью на поясе и отверните вниз.
- Дальше опускаем Домовушке ручки, повязываем на голове тесемку. Смело завязывайте на затылке узелок, ведь мы его спрячем с помощью косынки. При завязывании косынки используйте способ, закрывающий шею. Торчащие концы спрячьте внутрь, под образовавшийся «шарфик».
Народная кукла Благополучница готова! Теперь вы можете произносить заговор и ставить мотанку на почетное место.
Предварительный просмотр:
Конспект
спортивного развлечения
для детей
стaршего дошкольного возраста
«Потерянный кошелёк»
(по финансовой грамотности)
Подготовила: воспитатель
Владимирова Т.В.
2023 год.
Актуaльность зaключается в формировaнии полезных привычек в сфере финaнсов, нaчиная с рaннего возрaста, это поможет избежaть детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финaнсовой сaмостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и блaгополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Дети должны знaть, что жить нaдо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счaстье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финaнсовых ресурсов открывaют перед ними большие возможности, способные дарить радость.
Грaмотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на прaктическое применение знaний и нaвыков.
Формировaние полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, посредством физической культуры.
Зaдачи:
Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата, потребности; продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию (бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.)
Оздоровительные: укреплять здоровье воспитанников, развивать физические качества
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель : Ребятa, сегодня по дороге в детский сад, я нашла вот эту вещь, вы знаете, что это? (Показываю детям)
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята — это настоящий кошелек, а можем ли мы его оставить себе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, нет, это же чья - то чужaя вещь, а чужие вещи оставлять себе нельзя. Тогда что же мы должны с вами сделать?
(Ответы детей)
- А может, мы его откроем и сможем узнать, чей же это кошелек.
(Открываем кошелек, находим визитку «Королева страны Финансов», и адрес проживания).
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь чьи – то документы, с адресом проживания.
(Читаю документы: Это «Королевa страны Финансов» онa проживает по адресу: страна Финансов, улица Денежная, 2.)
- Ребята, а вы хотите отправиться в «страну Финансов» и отыскать Королеву. Согласны? (Ответы детей)
- А чтобы в путь нам отправляться, всем нужно хорошо размяться.
(Проводится музыкальная разминка с ускорением
"Мы пойдём налево")
Педагог: Ну, вот, мы и готовы к путешествию! Чтобы отправиться в «страну Финансов» нужно купить билеты, а для этого нужны деньги. Где нам их взять? Мы их заработаем.
Игра «Убери и заработай»
Описание игры. Дети выстраиваются в 2 колонны. Перед колонной на полу лежат мелкие игрушки. Напротив каждой колонны, в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает педагог, который выдает за каждую принесенную игрушку монету.
Педагог: Деньги мы заработали, теперь идём в кассу покупать билеты.
(Дети, вместе с педагогом подходят к кассе, где находится кассир)
Кассир: Здравствуйте, дети! Я работаю Кассиром, продаю билеты. Я знаю, что вам нужны билеты до «страны Финансов», вы хотите вернуть потерянный кошелек.
- У нас есть в кассе билеты на самолет за 5 рублей и поездка на поезде за 2 рубля. Ребята, так на каком, виде транспорте вы поедете, чтоб вам хватило денег?
(Дети покупают билеты на поезд.
Кассир выдает билеты, берет деньги у детей.)
Кассир: Ребятa, занимайте свои местa, согласно купленным билетaм.
Ваш билет должен совпадать с геометрической фигурой вагончика.
(На билетaх и спинкaх стульев изображены геометрические фигуры. Дети занимают стул с изображением геометрической фигуры, который изображен на их билете)
Воспитатель: Ребята, чтоб нам ехать было не скучно, предлагаю сделать общеразвивающие упражнения по музыку.
Комплекс общеразвивающих упражнений (с использованием стула)
1. И. п.: сидя верхом на стульчике, руки за головой. 1 – поднять руки вверх, потянуться – вдох; 2 – и. п. – выдох.
2. И. п. сидя верхом на стульчике. Руки на пояс. 1 – поворот вправо, коснуться правой рукой спинки стула – выдох; 2 - - и. п. – вдох; 3-4 в другую сторону. Ноги с места не сдвигать.
3. И. п.: сидя на стуле, руки на пояс. 1 – прогнуться в спине, отводя локти назад, стараясь коснуться спинки стула, - вдох; 2 – и. п. – выдох. Отводя локти назад, поднимaть голову, возвращаясь в и. п. голову опускать.
4. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе, руками держаться за стул сзади. 1-поднять вверх обе ноги одновременно; 2 – и. п. Дыхaние произвольное.
5. И. п. сидя с поворотом в прaвую сторону ноги вместе вытянуты вперед, нaклоны к ногaм. 1-и. п; 2 – и. п. Дыхание произвольное.
6. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе вытянуты вперед, руки в упоре сзади, сгибание ноги в коленах 2 - - и. п. – вдох; 3-4 в другую сторону. 1-и. п; 2 – и. п. Дыхание произвольное.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами и прибыли на место. У кого же нам спросить, где Королеву страны отыскать.
(Появляется Феечка-Копеечка)
Феечка: У меня, у меня, все на свете знаю я. Я - Феечка-Копеечка, денежки считаю, всем людям помогаю, про меня говорят: копейка рубль бережет. Так вы Королеву ищете, кошелек вернуть хотите? Чтоб Королеву нашу найти, вам надо финансовую грамоту пройти.
В круг скорее становитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Пожелать хочу вам я: утра доброго и дня!
Приглашаю на игру в необычную страну.
Та страна – страна Финансов,
Страна рынка, денег, шансов.
В ней меняют, продают,
Экономят, в долг дают!
(Дети делятся на две команды: «Приход» и «Расход»)
Феечка: Приход – когдa мы деньги получаем, расход – когда деньги тратим. Хотите поиграть в игру «Доходы и расходы»? (Ответы детей)
- Я буду называть действие, а вы должны при доходе – хлопать в ладоши, а при расходе – топать ногами.
Игра «Доход – расход»
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболелa бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. – расход
- Купили путевку на море. – расход
Феечка: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье, доходов или расходов? (Ответы детей)
- Почему? (Ответы детей)
- Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
- А сейчас я мы проведем с вами соревнования.
Эстафета «Найди пару»
(Дети каждой команды получают карточки с профессией человека, обежав кегли на противоположной стороне зала на столе берут карточку с инструментом (например: швея - одежда, повар – продукты или блюдо)
Феечка: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием!
Игра «Кошелек»
(Дети бегают под музыку, в руках держа монеты разного достоинства, как только музыка останавливается, произносится фраза: «В моем кошельке 3 (или 4, или 5) рубля», дети встают в обручи-кошельки так, чтобы в сумме получилось 3 рубля (или 4, или 5 рублей).
Эстафета «Магазин»
(Ребенок с корзинкой для продуктов и определенной суммой денег, проходит полосу препятствий (оббежать обручи, пройти по скамейке), подбегает к столу, на котором лежат продукты питания с ценой. Он должен положить в корзинку продукт, рассчитаться за него и вернуться в свою команду. (соотношение количество денег-цена)
Эстафета «Рекламная витрина»
(Командам раздают рекламные плакаты с изображением продуктов. Дети должны запомнить продукты изображенные на плакате и каждый участник команды, по очереди, должен принести определенный продукт, который лежит на столе. Когда все продукты собраны, дети составляют продукты на столе, как на плакате.)
Феечка: Молодцы, ребята!
Подвижная игра «Мы монетки»
(Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.)
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
(Игра повторяется – дети меняются ролями.)
Игра «Покупки»
Воспитатель: Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.)
Воспитатель: Мы не можем купить здоровье близких, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются! Помните об этом всегда!
Феечка: Вы, ребята, молодцы! Выполнили все задания и ответили на все вопросы, теперь вы можете познакомиться с Королевой Денежной страны.
(Выходит королева денежной страны, благодарит детей за возвращённый кошелёк. Угощает детей шоколадными монетками.)
Королева страны Финансов: Большое спасибо, вам, ребята, что вернули мой кошелёк!
Королевой страны Финансов:
- А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
- До свидания, ребята! До новых встреч!
(Все прощаются и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
финансовая граммотность
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста-новое направление.Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи,сталкиваясь с деньгами,рекламой и...
Памятки для родителей по финансовой граммотности
Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни чел...
вебинар по финансовой граммотности
вебинар по финансовой граммотности...
Финансовая граммотность
Что такое финансовая граммость?Ребесы....
НОД по финансовой граммотности "Семейный бюджет"
На занятии дети овладевают знаниями что такое семейный бюджет, какие бывают доходы, а какие расходы....
Занятие по финансовой граммотности
Интеграция образовательных областей: Цель: формирование представлений детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности.Задачи:Образовательные: Ввести детей в мир экономически...
Финансовая граммотность детей дошкольного возраста.
Очень важно в дошкольном возрасте получить эти знания, для того чтобы через десять или пятнадцать лет они уверенно вошли во взрослую жизнь....