Конструкт НОД в подготовительной группе на тему «Семейный бюджет»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
технологическая карта интегрированного занятия по финансовой грамотности "Семейный бюджет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструкт интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31»
Конструкт НОД в подготовительной группе
на тему «Семейный бюджет»
Выполнила :воспитатель Михно Е.А.
г.Артёмовский
2020 г.
Форма организации образовательной деятельности: подгрупповая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие.
Образовательные технологии: здоровьесберегающая , игровая, технология сотрудничества,
Средства организации образовательной деятельности:
- Материально- технические: купюры и монеты разного достоинства; предметные картинки с изображением посуды, одежды, бытовой техники, игрушек и явлений природы; муляжи овощей, продуктов питания; цветная бумага; схемы оригами кошелька.
- Учебно-методические: Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников.
Задачи:
- Обучающая: активизировать словарь детей: «доход», «расход», «семейный бюджет», «зарплата», «пенсия», «стипендия»; закрепить знания о финансовых терминах; закрепить устный счёт в пределах 20.
- Развивающая: развивать конструктивное мышление, мелкую моторику рук; развивать познавательный интерес с помощью игровых технологий.
- Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности; желание работать в команде, договариваться.
- Планируемые результаты
Обучающиеся:
- Умеют слушать и слышать воспитателя, договариваться между собой, работать по схеме, планировать покупки.
- Знают устный счёт, простые финансовые термины.
- Выполняют математические действия.
Конструкт занятия.
Этапы деятельности | Дидактическая структура занятия | Планируемый результат | ||
Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога Что делает? | Деятельность обучающегося (воспитанника) Что делает? | ||
1 этап вводный Мотивация Приветствие | В.: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поприветствуем их. В.:Совсем скоро вы пойдёте в школу, где вам придётся самостоятельно решать многие жизненные вопросы. И наше сегодняшнее занятие поможет вам в этом. Для этого я приглашаю вас на открытие центра детского предпринимательства « Юный финансист». Наш центр поможет вам сделать первые шаги на пути к большому бизнесу. А чтобы благополучно справиться с заданиями, вы должны проявить смекалку, трудолюбие, взаимопомощь и при этом улыбнуться друг другу. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе: «Привет!», Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг. Здравствуйте, ребята!» В: Поздоровались друг с другом. Улыбнитесь, а теперь повернитесь к гостям и подарите им свои улыбки. | Произносит слова приветствия | Слушают воспитателя, Здороваются Слушают, повторяют слова, выполняют движения | Организованно выполняют предложенные действия |
2 этап основная часть | В: Дети, что это? В: А откуда они берутся? В: А какими деньгами мы пользуемся в нашей стране В: А какие бывают деньги? Воспитатель: Как называются бумажные деньги? Воспитатель: каким достоинством бывают купюры? Воспитатель: как называются металлические деньги? Воспитатель: каким достоинством бывают монеты? В: Откуда берутся деньги в кошельках ваших родителей? В: А откуда берутся деньги в кошельках у бабушки с дедушкой? В: Правильно. Бабушка с дедушкой уже не могут работать и получают пенсию. В: Ваши старшие братья и сёстры, которые уже закончили школу, пошли учиться дальше, стали студентами и за свою учёбу получают стипендию. В: Скажите, как называются деньги, поступающие в семью? Воспитатель: Из чего складывается доход семьи. Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыгаем на месте) Всех могу пересчитать. (Шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Бабушка и дедушка, (наклоны влево- вправо) Кошка Мурка, два котенка, (наклоны вправо – влево) Мой сверчок, щегол и я (повороты вправо-влево) Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши) | Воспитатель показывает деньги. Задаёт вопросы Выполняет вместе с детьми движения | Ответы детей | Знают простейшие экономические термины |
Физминутка | Выполняют движения в соответствии с текстом | Правильно отвечают на вопросы Готовы к смене деятельности | ||
Продуктивная деятельность | В: А сейчас я вам предлагаю выполнить задания в центрах активности. 1 центр « Знайка» Набор карточек с природными явлениями и одеждой. Внимательно посмотрите на карточки и распределите их в две группы: Что можно купить, а что нельзя? Почему не все можно купить и продать 2 центр «Супермаркет» У вас есть определённая сумма денег. Вам нужно купить в магазине товар первой необходимости, чтобы хватило денег (картошка 3 руб., лук 1 руб., мясо 7 руб., капуста 1 руб., морковка 2 руб., хлеб 2 руб.,). 4 центр «Умелые ручки» У нас есть листы цветной бумаги и схемы. Нужно сложить кошелёк оригами пользуясь схемой. | Показывает материал в центрах Объясняет правила | Делятся на команды Выполняют задания | Эмоционально настроены на совместную деятельность Выполняют правила, договариваясь между собой |
Рефлексия | В: Молодцы, как вы думаете, мы уложились с вами в бюджет? В: Из чего состоит доход? В: Что такое семейный бюджет? В: Какие бывают расходы? В: Я надеюсь, когда вы вырастете, будете умело планировать свой семейный бюджет, вместе решать какие расходы нужно сделать и станете хорошими хозяевами. | Приглашает детей на ковёр Предлагает детям рассказать о том, что у них получилось | Рассказывают о результатах своей деятельности | Анализируют результат своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание с родителями подготовительной группы. тема: Семейные традиции.
Цели:· Формировать нравственную культуру детей и родителей.· Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем член...
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности По познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Семейные традиции»
КонспектНепосредственно - образовательной деятельностиПо познавательному развитию для детей подготовительной группыТема«Семейные традиции»...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ».
Конспект занятия в подготовительной группеТема: «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ».Задачи:Воспитывать у детей уважение к семейным традициям, желание продолжать традиции своей семьи.Расширять и углублять ...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Семейные традиции»
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Семейные традиции" в подготовительной группе....
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи.»
Цель: формировать умения и навыки рационального использования доступных материальных ценностей; развивать экономическое мышление, интерес к материально-предметному окружению.Задачи: образовательн...
Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Семейный бюджет"
Программное содержание:формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;развитие экономического мышления, интереса к материально – предметному окружению...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Семейный бюджет».
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности»для детей подготовительной группыТема: «Семейный бюджет»....