Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гавриленко Роксана Владимировна

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ».

Задачи:

Воспитывать у детей уважение к семейным традициям, желание продолжать традиции своей семьи.

Расширять и углублять представление детей о старинных семейных обычаях. Дать понятие

« семейные традиции ».

Обогащать словарный запас детей существительными: колыбелька, лапти, кувшин; определениями: старинный, деревянный.

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Предварительная работа: Беседа «Предметы русской старины», «Русская изба», чтение произведений О.С. Абрамовой «Семейная радость», « Благовещение», проговаривание пословиц и поговорок о семье; заучивание стихов о семье; оформление детско-родительского проекта (стенгазет) «Семейные традиции».

Оборудование: стенгазеты ил оформленные семьями брошюры «Традиции нашей семьи», печенье, пряники, чай.

Ход образовательной деятельности:

Входит воспитатель, в русском народном костюме.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

-Я русская красавица, хочу вас пригласить сегодня в необычное путешествие по семейным традициям!

В семье ребенок рождается, получает первоначальные знания о мире и первый жизненный опыт. Наверное многие со мной согласятся, что именно семья, семейное воспитание играет основную роль в развитии ребенка. Оно происходит в любое время суток, в любое время года.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой –

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам, друзья,

Вместе вы – одна … (семья)

Дидактическая игра: «Назови правильно».

Вопросы:

1. Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто… (МАМА)

2. Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без (ПАПЫ)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (БАБУШКА)

4. Он - мужчина, и он сед,

Папе - папа, мне он - … (ДЕД)

5. Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы - одна… (СЕМЬЯ)

Воспитатель: Все они между собой родственники – это близкие люди. Они поддерживают друг друга и делят все радости и горести.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

-Почему, Алиса , так думает?

-А как думает, Артем?

Воспитатель: Семья - это самое ценное в нашей жизни. Вы правильно сказали, что в семье люди заботятся друг о друге, помогают друг другу, трудятся и отдыхают вместе. Недаром в народе говорят: «Семья вся вместе и душа на месте».

Как вы понимаете смысл пословицы? (Почему так говорится?) (Ответы детей)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья;

Какая хорошая Ваша семья!

В каждой семье складывались свои традиции.

-Как вы думаете, ребята, что такое семейные традиции? (Ответы детей)

Семейные традиции – это обычаи, принятые в семье, нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сохранились ли в наше время семейные традиции?

Вы с родителями дома делали стенгазеты и иллюстрации, давайте посмотрим, какие традиции в ваших семьях.

Русский народ славится своим гостеприимством

Остановка №1 Семья Винюковых.

Воспитатель: ( Читаю рассказ про традиции семьи , рассматриваем фотографии, читаем стихи, написанные на плакате).

-Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой так и тянет меня.

Остановка №2 Семья Михиных.

Илья, расскажи нам о своей семье. (Рассказ ребёнка)

Физкультминутка «Семейная зарядка» (координация движений со словами)

Осенью, весною, летом и зимой,

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо, влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Остановка №3 Семья Скворцовых.

Остановка №4 …..

Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже семья! И у нас есть свои традиции. Что же это за традиции? Давайте вспомним…

Просмотр фотографий «Детский сад – наша вторая семья». (1 июня, 12 июня)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая это традиция ( это традиция праздников.)

-Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, в каждой семье была еще такая традиция: встречали гостей хлебом и солью. Приглашали к столу к самовару с чаем.

Чай горячий, ароматный

И на вкус такой приятный.

Он недуги исцеляет,

Он усталость прогоняет,

Силы свежие дарит,

Всем за стол присесть велит!

С удивленьем весь наш мир

Славит добрый эликсир!

(за круглым солом проходит чаепитие с печеньем, пряниками…).

Воспитатель: (чтение стихотворения, беседа по образовательной деятельности)

Ребята, где мы сегодня побывали?

Что нового вы узнали?

Что такое семья?

Как вы думаете, для чего нужна семья?

О каких семейных традициях вы сегодня узнали?

Итог: В каждой семье есть традиция, когда по вечерам вы с близкими ведёте задушевные беседы. Вы садитесь рядышком и рассказываете друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии. Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Это прогулки или пикники на природе, сбор грибов, ягод. Это и чтение книг, когда ребенок укладывается спать. Книга, как настоящий друг, готова в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать.

Семейная традиция – собирать и хранить фотографии.

В каждой семье есть такая традиция хранить очень памятные предметы (семейные реликвии). Иногда они передаются из поколения в поколение.В семье важен совместный труд, ведение одного хозяйства. Мы знаем, что от труда каждого члена семьи зависит благополучие этой семьи. Каждый выполняет в семье свою работу. Это тоже одна из традиций семьи.Семейные традиции – это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе.

Конспект занятия  в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_konspekty.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ».

Задачи:

Воспитывать у детей уважение к семейным традициям, желание продолжать традиции своей семьи.

Расширять и углублять представление детей о старинных семейных обычаях. Дать понятие

« семейные традиции ».

Обогащать словарный запас детей существительными: колыбелька, лапти, кувшин; определениями: старинный, деревянный.

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Предварительная работа: Беседа «Предметы русской старины», «Русская изба», чтение произведений О.С. Абрамовой «Семейная радость», « Благовещение», проговаривание пословиц и поговорок о семье; заучивание стихов о семье; оформление детско-родительского проекта (стенгазет) «Семейные традиции».

Оборудование: стенгазеты ил оформленные семьями брошюры «Традиции нашей семьи», печенье, пряники, чай.

Ход образовательной деятельности:

Входит воспитатель, в русском народном костюме.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

-Я русская красавица, хочу вас пригласить сегодня в необычное путешествие по семейным традициям!

В семье ребенок рождается, получает первоначальные знания о мире и первый жизненный опыт. Наверное многие со мной согласятся, что именно семья, семейное воспитание играет основную роль в развитии ребенка. Оно происходит в любое время суток, в любое время года.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой –

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам, друзья,

Вместе вы – одна … (семья)

Дидактическая игра: «Назови правильно».

Вопросы:

1. Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто… (МАМА)

2. Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без (ПАПЫ)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (БАБУШКА)

4. Он - мужчина, и он сед,

Папе - папа, мне он - … (ДЕД)

5. Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы - одна… (СЕМЬЯ)

Воспитатель: Все они между собой родственники – это близкие люди. Они поддерживают друг друга и делят все радости и горести.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

-Почему, Алиса , так думает?

-А как думает, Артем?

Воспитатель: Семья - это самое ценное в нашей жизни. Вы правильно сказали, что в семье люди заботятся друг о друге, помогают друг другу, трудятся и отдыхают вместе. Недаром в народе говорят: «Семья вся вместе и душа на месте».

Как вы понимаете смысл пословицы? (Почему так говорится?) (Ответы детей)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья;

Какая хорошая Ваша семья!

В каждой семье складывались свои традиции.

-Как вы думаете, ребята, что такое семейные традиции? (Ответы детей)

Семейные традиции – это обычаи, принятые в семье, нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сохранились ли в наше время семейные традиции?

Вы с родителями дома делали стенгазеты и иллюстрации, давайте посмотрим, какие традиции в ваших семьях.

Русский народ славится своим гостеприимством

Остановка №1 Семья Винюковых.

Воспитатель: ( Читаю рассказ про традиции семьи , рассматриваем фотографии, читаем стихи, написанные на плакате).

-Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой так и тянет меня.

Остановка №2 Семья Михиных.

Илья, расскажи нам о своей семье. (Рассказ ребёнка)

Физкультминутка «Семейная зарядка» (координация движений со словами)

Осенью, весною, летом и зимой,

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо, влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Остановка №3 Семья Скворцовых.

Остановка №4 …..

Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже семья! И у нас есть свои традиции. Что же это за традиции? Давайте вспомним…

Просмотр фотографий «Детский сад – наша вторая семья». (1 июня, 12 июня)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая это традиция ( это традиция праздников.)

-Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, в каждой семье была еще такая традиция: встречали гостей хлебом и солью. Приглашали к столу к самовару с чаем.

Чай горячий, ароматный

И на вкус такой приятный.

Он недуги исцеляет,

Он усталость прогоняет,

Силы свежие дарит,

Всем за стол присесть велит!

С удивленьем весь наш мир

Славит добрый эликсир!

(за круглым солом проходит чаепитие с печеньем, пряниками…).

Воспитатель: (чтение стихотворения, беседа по образовательной деятельности)

Ребята, где мы сегодня побывали?

Что нового вы узнали?

Что такое семья?

Как вы думаете, для чего нужна семья?

О каких семейных традициях вы сегодня узнали?

Итог: В каждой семье есть традиция, когда по вечерам вы с близкими ведёте задушевные беседы. Вы садитесь рядышком и рассказываете друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии. Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Это прогулки или пикники на природе, сбор грибов, ягод. Это и чтение книг, когда ребенок укладывается спать. Книга, как настоящий друг, готова в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать.

Семейная традиция – собирать и хранить фотографии.

В каждой семье есть такая традиция хранить очень памятные предметы (семейные реликвии). Иногда они передаются из поколения в поколение.

В семье важен совместный труд, ведение одного хозяйства. Мы знаем, что от труда каждого члена семьи зависит благополучие этой семьи. Каждый выполняет в семье свою работу. Это тоже одна из традиций семьи.

Семейные традиции – это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе.

Конспект занятия  в подготовительной группе

«В стране Прав и Обязанностей»

Задачи:

Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу).Развивать произвольное поведение, умение сдерживаться (игра «Найди и промолчи»).Стимулировать работу правого и левого полушарий головного мозга с помощью кинезиологических упражнений.Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие и внимание (игры «Объясни имя», «Зашифрованные слова»).Развивать умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.Развивать позитивное взаимодействие детей (упражнение «Полёт на ковре-самолёте»),  чувство доброжелательного и заботливого отношения друг к другу («Согрей птенца»).

Оборудование:

Небольшой коврик (ковёр-самолёт);

Чудо-дерево с рисунками-символами прав (право на жизнь и имя, право на образование, право на любовь и заботу, право на медицинское обслуживание, право на игру);

Фонограммы релаксационной музыки с голосами птиц;

Мяч;

Игрушка «Сердечко»;

Простые карандаши, карточка с зашифрованными словами, карточка с ключом-шифром (алфавит).

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей, перестраиваются в круг.

 День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать Вас!

Здесь для игры собралась детвора,

 Её начинать нам настала пора.

-Сегодня мы с вами отправимся в необычную, волшебную страну. А поможет нам в этом ковёр-самолёт. Садитесь скорее и, полетим. Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! (включается фонограмма муз. произведения) Держитесь крепче друг за друга. Чувствуете, как быстро мы летим. Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем. Приземляемся на поляне. Откройте глаза.

-Мы очутились с вами в необычной стране Прав и Обязанностей. А это что? Какое-то необычное чудо-дерево. А давайте попробуем плоды («сорвать плод с цифрой 1). Плоды с сюрпризом (показать обратную сторону).

1. Рисунок-символ права на жизнь и имя.

-Что здесь нарисовано? (младенец) Это радостное событие: человек родился! На что он имеет право? (на жизнь, на имя).

Игра «Назови имя»

-У каждого из вас есть имя. Сейчас вы по очереди будете называть свои имена и при этом принимать какую-то позу. Остальные ребята будут повторять показанную позу и  хором называть его имя.

-Что вы почувствовали, когда ребята называли вас по имени?

Ситуация.

-В одном детском саду произошла такая история. Мальчик по имени Вовочка, так его ласково называют дома, первый раз пришёл в детский сад. Воспитатель представила его ребятам и сказала, что он самый маленький и поэтому все должны о нём заботиться, помогать ему. Однажды кто-то из ребят назвал его малышом, и с тех пор все стали его так называть. Дети даже не помнили его имени. Звали малышом или плаксой. Вовочке было очень обидно слышать эти прозвища…

Почему было обидно Вовочке?    

-А если вас обзовут каким-то нехорошим словом или будут называть вас по прозвищу или кличке, вам это понравится? Почему?

-Запомните, ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя даётся человеку от рождения и становится как бы частью его самого. Поэтому, есть не только право на имя, но и обязанность – обращаться  друг к другу по имени, не обижать себя и других обидными прозвищами.

-Не знать, как зовут своих родных, знакомых, друзей – невежливо. Именно поэтому люди всегда помнят их имена и не ленятся приветливо их называть, здороваясь, прощаясь или обращаясь с просьбой.

Игра «Объясни имя».

-У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:

Незнайка (он ничего не знает);

Корова Бурёнка (коричневая, бурая);

Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)

Бычок – Смоляной бочок (у бычка бок в смоле);

Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);

Дюймовочка (девочка очень маленького роста);

Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);

Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

-А сейчас давайте усложним задание. Я буду называть качества, а вы назовёте имя сказочного героя:

Девочка белая как снег (Белоснежка);

Девочка с синими глазами (Синеглазка);

Очень тихий человек (Тихоня);

Девочка с золотыми волосами (Златовласка);

Мальчик, который много знает (Знайка);

Человек, который всё время ворчит (Ворчун);

Девочка из снега (Снегурочка);

Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба).

 – Замечательно  всё объяснили. А ваши имена тоже не простые. Каждое имя что-то обозначает:

Алексей- защитник;

Данила-добродушный;

Никита- победитель;

Кирилл- солнечный;

Анастасия-гостеприимная;

Арина-мир;

Егор-земледелец;

Игорь-воинственный;

Ксения – чужеземная гостья;

Марина – морская;

Полина – принадлежащая Аполлону.

2.  Продолжаем наше путешествие (ребёнок «срывает» плод №2 – рисунок-символ «Сердечко»)

- Вы догадались, какое право может обозначать этот символ? (право на любовь и заботу)

-Что означает слово «забота»?

-Кто о вас заботится?

-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?

-Вы действительно почувствовали, как важны любовь и забота. Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.

Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?

-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт об вас любви и заботы?

-Любовь и забота – это не только ваше право, но и ваша обязанность - это не только красивые, добрые слова, но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых. Старайтесь сделать всем что-то приятное.

Упражнение «Согрей птенца» (фонограмма)

-Сейчас я  хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и заботу.

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, согрейте его своим ровным, спокойным дыханием. Прижмите птенца к груди, успокойте его. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Ему будет на воле хорошо.

-Что вы почувствовали, когда согревали птенца, заботились о нём?

- Вы почувствовали, что о ком-то заботиться не только приятно, но и очень ответственно. А стать добрым «волшебником» вовсе нетрудно. Вот как об этом говорится в стихотворении (стихотворение читает ребёнок):

Стать добрым волшебником-

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово!

3. Рисунок-символ «Красный крест»

-Давайте «сорвём» следующий плод.

- О каком праве вам напомнила эта картинка-символ? (право на медицинское обслуживание)

- Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение)

-А когда вы болеете, что вы должны делать? (лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)

-Правильно. Это ваша обязанность.

-А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье)

-Что помогает человеку быть здоровым? (чистый воздух и вода, полезная, здоровая еда, занятия спортом и зарядкой)

-Давайте и мы с вами сделаем упражнение, которое поможет нам в укреплении здоровья.

Кинезиологическое упражнение «Теремок»:

Стоит в поле теремок, теремок.                            Дети поднимают руки над головой.

                                                                                        Кончики пальцев левой и правой руки  

                                                                                        соединяются – имитация «крыши».

Он не низок, не высок, не высок.                          Приседают – «низок», встают-

                                                                                        «высок».

На двери висит замок, да замок.                             Сцепляют пальцы рук в «замок»

Кто бы тот замок нам открыть помог?              так сильно, чтобы пальцы покраснели.

Слева зайка, справа мишка.                                    Кивают головой один раз влево,

                                                                                       один раз вправо.

-Отодвиньте-ка задвижку!                                      Тянут руки в разные стороны, но

                                                                                     пальцы оставляют в замке – «крепкий

                                                                                       замок».

Слева ёжик, справа волк.                                        Кивают головой один раз влево,

                                                                                       один раз вправо.

-Нажимайте на замок!                                             Сильнее сжимают пальцы.

Зайка, мишка, ёжик, волк

Открывают теремок, теремок.                               «Открывают замок» - разводят руки в

                                                                                      разные стороны.

4. Рисунок-символ «АБВ».

-У нас на нашем чудо-дереве есть ещё плоды. Давайте  « сорвём» плод под №4.

Как вы думаете, о каком праве детей напоминает эта картинка-символ? (право на образование).

-Как вы понимаете это право? (пойдём учиться в школу, чтобы получать новые знания).

-Зачем детям нужны новые знания? (чтобы быть умными, грамотными)

-Уже в следущем году, 1 сентября вы пойдёте первый раз в первый класс. Какие новые обязанности у вас появятся? (стремиться получать новые знания, добросовестно относиться к урокам, не пропускать школу, уважительно относиться к труду учительницы)

-Молодцы. Только ли в школе дети получают новые знания? (в детском саду тоже)

-Ну что ж, сейчас мы и проверим, какие вы у нас умные.

Игра «Зашифрованные слова» (за столами)

-На ваших карточках зашифрованы слова. Используя ключ-разгадку (алфавит), расшифруйте слова, запишите их (дети выполняют). Давайте прочитаем, что у вас получилось (дети читают: кукла, мяч, матрёшка, пирамида, скакалка, мишка, неваляшка, машина, домик, погремушка и т.п.)

-Как можно назвать одним словом все предметы, которые вы перечислили? (игрушки).

5. Рисунок - символ «Игрушки»

-Дети очень любят играть с игрушками. У них есть на это право. Давайте найдём на нашем чудо-дереве последний плод, который символизирует это право. Какое? (право на игру)

-Это право очень важное, особенно для ребят – дошколят. Как вы думаете, почему?

-Играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь  ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру.

-Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки)

Игра «Найди и промолчи»

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди и промолчи». Расскажите правила игры (молча ищем игрушку, нашли – молча отошли в сторону и наблюдаем за действиями других детей). А искать будем вот это сердечко (игра повт. 2 раза)

-Все плоды на нашем чудо-дереве закончились. А это значит, что нам пора покинуть эту необычную, загадочную страну, которая как называется? (Страна Прав и Обязанностей). Возвращаемся в наш любимый детский сад.

-Приглашаю вас на наш ковёр-самолёт. Все на месте? Держитесь крепче друг за друга! Не забудьте закрыть глаза. Полетели! (фонограмма муз. отрывка)

-Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома вы опять.

-Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили (выставляются рисунки-символы)

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Что не понравилось? Почему?

-Какие задания было трудно выполнить? Почему?

-Со всеми трудностями вы с правились. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Спасибо. Желаю вам удачи и хорошего настроения.

Тема: “Древо семьи” в подготовительная группа

Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближнему. Пробуждение интереса к истории своего рода, желания делится знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.

Материалы и оборудование: большие листы бумаги с изображением “схемы” дерева (на каждого ребенка и воспитателя по одному). Фланелеграф. Семейные фотографии. Пирамиды.

Ход занятия:

Воспитатель: у всех дома есть семейные альбомы, в которых находятся фотографии близких людей – наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. Положите их на край стола, они понадобятся позже. А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками?

Дети: бабушек, дедушек, мам, пап, тети, дяди.

Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. А что значит слово “род” (ответы детей).

- Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. У каждого род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту, член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?

Дети: Бабушка, дедушка.

Потому, что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как поступить в трудных случаях, помогают во всем.

Воспитатель: Верно. А еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители – вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

Дети: – Родителями.

Воспитатель: Кто знает стихи о семье? Кто хочет их прочитать?

Дети:

Семья – это родное!

Сколько в нем света, добра, тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье, они горячи.

А руки отца от беды заслоняют.

Забота родных – как солнца лучи!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас обратите внимание на кольца, которые на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Юля, надевает на палочку первое кольцо – это прабабушка и прадедушка.

Юля: дедушка и бабушка (надевают следующие по размеру кольцо).

Воспитатель: Правильно. А какое кольцо следующее и как мы его назовем? Юля: – Мы назовем, его мама и папа, (надевают следующее, по размеру меньше).

Воспитатель: а вот кольцо – ты сама Юля (надевает кольцо). У меня осталось еще одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте! Скоро Юля вырастет...

Дети: Может быть, это кольцо, будущие Юлины дети?

Воспитатель: Правильно! И что же у нас получилось?

Дети: Пирамида.

Воспитатель: А на чем держатся верхние кольца?

Дети: На самом большом кольце.

Воспитатель: Помните, как мы его назвали?

Дети: Прадедушка и прабабушка.

Воспитатель: Давайте вспомним стихи о наших бабушках.

Дети читают стихи: “Очень бабушку мою, маму мамину люблю”, “Моя бабушка”, “Песенка о бабушкиных ладонях”.

Воспитатель: По пирамиде можно рассказать о родстве Юли или любого другого человека. У многих из вас есть братья, сестра, много родственников. Большой род всегда изображают в виде дерева. И называется оно семейным деревом. Вы все принесли фотографии, я также принесла. А еще я принесла изображение дерева (ставит к фланелеграфу). У вас на столе лежат такие же картинки. Давайте составим семейное древо наших родов. Я буду работать с фланелеграфом, а вы – за своими столами. Вот эти – самые старые пожелтевшие от времени – фотографии прабабушки и прадедушки. Располагаю их там, где на схеме обозначены корни дерева. (Дети работают)

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте отдохнем и разомнемся. (Релаксационное упражнение “Деревья”).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои деревья. Кто желает рассказать о своем роде? Вспомните, где живут ваши родственники, чем они занимаются. (Ответы детей).

- Видите, как интересно! Если возникнет желание, после занятия расскажете о вашем роде кому-нибудь из друзей, вечером возьмете схему дерева и фотографии домой и попросите маму с папой, дедушек и бабушек продолжить составление вашего рода.Воспитатель: Как называется страна, где вы родились?Дети: Родина, Россия.Воспитатель: Правильно. Наша Родина – Россия. В России живет очень много людей. Все они очень разные, но объединяет их одна Родина. Вы любите своих родственников, родных вам людей, бережете их и заботитесь о них, также вы должны относиться к своей родине. А какие стихи вы знаете о родине?Дети читают по желанию стихи: “Москва – Россия”, Н.Асеев; “Песня о родине”, И.Садоорьев; “Дума о России”, Д. Кедрин.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы рассказали очень много интересного о своих родных, замечательно прочли стихи. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе " Семейные традиции"

В процессе образовательной деятельности  дети знакомятся с различными традициями русской семьи....

Конспект Родительского собрание на тему: «Семейные традиции и их значение в воспитании и развитии ребенка» (дети подготовительной группе 6-7 лет)

Родительского собрание на тему: «Семейные традиции и их значение в воспитании и развитии ребенка»...

Активное занятие с родителями воспитанников подготовительной группы «Семейные традиции»

Занятие проводится на основе книги № 5 для развития детей 6-7 лет «Семей­ные традиции», "Истоковедение"....

Активное занятие с родителями воспитанников подготовительной группы «Семейные традиции»

Присоединение  родителей к  отечественным  традициям. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении категории «Семейные традиции»....

Сценарий активного занятия с родителями в подготовительной группе "Семейные традиции"

Сценарий активного занятия с родителями в подготовительной группе "Семейные традиции"...

Конспект занятия в старшей группе "Семейные традиции"

Беседа на тему: "Семейные традиции"...