Юные финансисты
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект игрового занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в волшебную страну Финансику"".
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Повторение понятий: финансы, экономия, зарплата, потребности.
- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
- Развивать умение называть профессии
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- формирование коммуникативных отношений
- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Воспитательные:
- воспитание нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт, в котором было письмо.
Воспитатель: А от кого пришло письмо, вы узнаете, отгадав загадку.
Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;
Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?
Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?
И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?
На полянке старый дом… А живёт в том доме…(Гном)
01- Картинка гном
Воспитатель: Давайте, прочтем письмо. Доброе утро, ребята!
Я веселый, добрый Гном, добрый Гном Эконом,
Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.
С вами рядом я живу, с экономикой дружу.
У меня была дружная, большая семья. Мы работаем и не в чем себе не отказываем. Но получилось так, что мы потратили всю зарплату, готовясь к празднику: мы купили подарки, много сладостей, различные игрушки.
И сейчас мы остались совсем без денег. А нам каждый день нужно покупать продукты, оплачивать проезд. Я подумал, может, вы сможете мне чем-то помочь.
Воспитатель: Ребята а мы можем помочь гномику?
Воспитатель:
Я сегодня хочу предложить вам небольшое путешествие.
А я знаю ещё один способ, думаю, он вам понравится, мы пройдём через волшебный «портал».
02 Музыка вход в портал
Воспитатель:
Какой необычный портал, ребята вы знаете, что это такое? (показывает на деньги) – (ответы детей) Деньги. Совершенно верно - «деньги». Это потому, что мы оказались в волшебной стране «Финансика».
Воспитатель:
- Ой ребята, смотрите посылка
Воспитатель:
- Интересно от кого она? Давайте поскорее ее откроем?
— Это же кошелек, для чего он нам нужен?
Музыка 03
Заходит Фея Финансов:
- Здравствуйте, ребята! Я – Фея Финансов. Приглашаю вас к себе в гости, здесь вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «копеечки». Кошелек для денег уже у вас, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего задания. Желаю успеха!
Воспитатель:
— Вот это да! Вот оказывается, кто нам прислал кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны?
- Что такое финансы? (это деньги)
- Для чего нужны деньги? (для покупок)
- Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться.
Задание №1
Воспитатель:
Достаем подсказку из кошелька – это загадка:
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет.
Ответы детей: Монета
Воспитатель:
-Ребята, а где изготавливают монеты?
Ответы детей (монетный двор)
Воспитатель:
— значит мы с вами сначала отправляемся на монетный двор
Ответы детей (монеты)
Воспитатель:
На столах монеты в тарелочках
-Вам необходимо разложить монеты слева направо начиная самого мелкого достоинства до самого большего
Воспитатель:
- Ну вот, мы справились с заданием и в ваш кошелек пополнился еще на одну монету
Задание №2
Воспитатель:
— Мы с вами отправимся в необычную школу, а в школу профессий
- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
- Как называются деньги за труд? (зарплата)
- Какие профессии вы знаете? (перечисляют)
04Презентация
- Что же предстоит сделать?
(назвать профессию и выбрать лишний предмет на карточке который не относится к этой профессии и объяснить свой выбор).
Воспитатель:
-Выполнили задание, заработали еще «копеечку
Задание №3
Воспитатель:
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)
Игра «Доход – расход» с мячом
Воспитатель:
- Давайте поиграем с мячом в «Доходы и расходы»? Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Бабушка купила подарок. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
Воспитатель:
Молодцы ребята и еще копеечка появилась у вас в кошельке
Как нужно относиться к деньгам? (бережно, экономно)
Задание №4
05 мультфильм
Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Смешарики. Финансовая грамотность» отрывок «Золотое яблоко».
Про что был мультфильм?
Как совершал покупки Бараш?
Как поступила Нюша?
Кто делал правильно, а кто нет и почему?
Всегда ли надо покупать, то что хочется?
Воспитатель:
-Выполнили задание, заработали «копеечку»
-А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем
ФИЗМИНУТКА
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Воспитатель
Задание №5
06 презентация Задачи
- Весь ли товар стоит одинаково? (нет, у каждого товара своя цена)
-Нам с вами необходимо посчитать сколько стоит товар вместе
-Посмотрите на экран,
2 яблока сколько стоят? (3 рубля), 2 груши сколько стоят (4 рубля). Сколько стоят вместе яблоки и груши?
- 4 клубнички сколько стоят? (3 рубля), 4 малинки сколько стоят? (5 рублей). Сколько стоят вместе клубнички и малинки?
-5 морковок сколько стоят? (2 рубля), 5 вилков капусты сколько стоят? (6 рублей). Сколько стоят вместе морковка и капуста?
-1 крендель сколько стоит? (3 рубль), 1 бублик сколько стоит? (1 рубль). Сколько стоят вместе крендель и бублик?
- 1 корова сколько стоит? (9 рубль), 1 коза сколько стоит? (1 рубль ). Сколько стоят вместе корова и коза?
Воспитатель:
Выполнили задание, заработали «копеечку».
Задание №7
«Пословицы и поговорки».
Какие вы знаете пословицы и поговорки, в которых говорится о деньгах.
1. Копейка рубль бережёт.
2. Время – деньги.
3. Копейка к копейке — проживет семейка.
4. Деньги любят счёт.
5. Кто долго спит, тот денег не скопит.
6. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
7. Скупой платит дважды.
8. Денежки труд любят.
9. Считай деньги в своем кармане
Воспитатель: Ребята, добрая, замечательная Фея приглашает вас в свой волшебный магазин продуктов.
Воспитатель и Фея ведут детей к месту, где расположен магазин Феи. Фея обращается к детям: «Здравствуйте, друзья, я очень рада приветствовать вас в моем магазине. Посмотрите внимательно, что в нем продается?». (Дети ходят и внимательно рассматривают товар.)
Воспитатель: Ребята, поскольку магазин Феи волшебный, то и покупку здесь можно произвести только за монеты, которые вы заработали.
Следовательно, вы должны выбрать такие покупки, которые вам очень необходимы. Считайте монеты и правильно тратьте их на покупки. Вот и подумайте теперь, выбирая покупку, что вам нужно купить, а что купите в другой раз. Воспитатель с Феей становится у столика, где производится покупка товаров. Воспитатель следит за тем, как дети выбирают покупки.
07 Музыка Вход в портал
Продукты складывают в корзинку. Благодарят Фею и проходят через портал обратно в сад
Воспитатель: Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги. Это- забота, внимание, улыбка, доброта, смех, луна, солнце, звёздное небо, облака, радуга, дождь, снег, горы, море, река, лес, ручей)
Воспитатель: Об этом написано стихотворение Т. Кондылева.
Вслед за солнышком луна,
Ярко светит всем она.
Дождик радуга сменяет,
Это часто так бывает.
В небе высоко звезда
И красавцы облака,
Но скажу я Вам одно:
Их не купишь ни за что.
Обойди хоть целый свет-
Их нигде в продаже нет.
Вот какие чудеса
Всем нам дарят небеса
Доброту, тепло и ласку,
Нежность, жизнь и чистый свет.
08 музыка Вход гномика
Гном: Ребята какие вы молодцы. Вы столько много купили продуктов. Спасибо вам большое. И за то, что вы хорошо работали. и правильно отвечали на вопросы я вам вручаю эти медальки. Пусть они напоминают вам пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». И мы теперь доживем с моей семьей до зарплаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа юного финансиста
Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...
План проведения недели «Юный финансист» в средней группе
План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...
Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"
Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...
Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы
Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юног...
методическая разработка программы кружка «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы
Рабочая программакружка по интересам«Юный финансист»для детей подготовительной к школе группы...
Кружок "Юный финансист"
Кружок был разработан для старшей группы.В этом кружке мы знакомили детей с деньгами, откуда они берутся и как зарабатывают их родители....