Конспект занятия по финансовой грамотности с элементами экспериментирования "Что такое деньги?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Бочкарникова Елена Федоровна

Расширить знания дошкольников по финансовой грамотности; 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ

        

Конспект занятия по финансовой грамотности

с элементами экспериментирования

"Что такое деньги?"

подготовительная группа

 Составила воспитатель

I категории Бочкарникова Е. Ф

2022

Цель: расширить знания дошкольников по финансовой грамотности; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.

Задачи:

Образовательные:

Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

Закреплять умение выполнять математические вычисления.

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Предварительная работа: изготовление личных копилок

      Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, речевая, социализация, безопасность, физическая культура.

      Виды детской деятельности: игровая, обучающая, познавательно –экспериментирующая.

      Длительность занятия 30 минут, соответствует требованиям САНПИНа

Воспитатель: с добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай!

День хороший начинай

Дети: Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение.

 Шауката Галиева «Три копейки на покупку»

Маму дружно в магазин провожает сын,

Три копейки ей даёт: «Вот! Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку, Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски, Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть. А на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему? (Ответы детей.)

 Верно, и сейчас мы с вами будем учиться рассуждать, много это или мало.

Скоро вы пойдёте в школу, и вам нужно научиться грамотно расходовать деньги, уметь правильно заплатить в магазине за товар, выбрать нужный товар.

Воспитатель: Вы знаете, что такое Экономика? (Ответы детей)

Экономика — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.

Воспитатель: Хотели бы вы побывать в школе «Экономистов». Там мы научимся быть экономными, познакомимся с экономическими названиями и решим важные задачи.

Закроем глаза и посчитаем от 1 до 10 и попадем в школу "Экономистов"

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в школе. Демонстрирует копилку.

Воспитатель: Ребята, что это такое? (Ответы детей)

- Для чего нужна копилка?

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?».  Мы будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам необходимы деньги (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как в семье появляются деньги? (Ответ детей)

Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?

Воспитатель поясняет: Зарплата — это деньги, полученные за работу. Ребята, а кто еще кроме родителей является членом семьи?

Воспитатель: Как вы думаете, вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами? Ведь пенсия бабушки и дедушки – это тоже деньги. Её платят пожилым людям, которые отработали много лет. Кто ещё живёт в семье? Воспитатель: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги

Например, взрослые дети, которые закончили школу и учатся в колледжах, институтах уже получают стипендию.

Воспитатель: Зарплата, пенсия, стипендия, пособия – все эти слова можно объединить и назвать - семейный бюджет.

Сегодня вы будете тоже зарабатывать монеты, за правильные ответы. Заработанные монеты мы с вами сложим в свои копилки, которые стоят у вас на столах.

Первое практическое задание. «Подсчитайте семейный бюджет»

Воспитатель: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра - стипендию 1 рубль.

Выложите нужное число. (получают число 10).

(Получили первую монету за правильный ответ)

Второе практическое задание. «Российские деньги»

- Скажите, пожалуйста, как называются наши деньги? Ответы (Рубль)

Воспитатель: как называют металлические деньги, по-другому?

Воспитатель:А бумажные деньги как называются? (купюрами). (Получили вторую монету)

А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры? Ответы детей

Третье практическое задание

Воспитатель: Давайте проверим. Сейчас мы с вами пройдем в мини - лабораторию школы "Экономистов".

Напомните мне правило – как надо вести себя в лаборатории?

 Зачем же мы сюда пришли? чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.

Посмотрите на мольберт одна половина – это монеты, другая–купюры. Наши колонки будут пополняться плюсами, и в конце мы сделаем общий вывод.

1.Эксперимент: Ребята для эксперимента купюру мы заменим бумагой, как вы думаете почему?

Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу.

Что произошло? (помялась, не помялась).

Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета - нет.)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Ответы детей

Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

ВЫВОД: монетка (За правильный ответ – монетка в копилку)

2.Эксперимент

Воспитатель: У нас тарелочка с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит? (Ответы детей)

Воспитатель: если она намокнет, что произойдёт? (Ответы детей

Воспитатель: теперь проверим монету. Что произошло? Какой вывод сделаем?

ВЫВОД: эксперименте выигрывает монетка (Получаем монетку за правильный ответ)

3. Эксперимент

- В одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру.

Давайте определим, что легче монета или купюр (Ответы детей)

Воспитатель: Подуем. Вдох носиком, а выдох через ротик

- Что происходит с монетой?

- А что происходит с купюрой?

- Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД: Бумажная купюра (Еще монетка за ответ)

4.Эксперимент

Воспитатель: Возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее?

Вывод: Купюру(Заработали еще монетку)

Давайте посмотрим на наши колонки, (По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры),

В наших колонках одинаковое количество плюсов.

Какой можно сделать вывод?

Вывод: нужны монеты, и купюры.

(Получили еще одну монету)

- Что кроме денег можно использовать при оплате?

Ответы детей. Правильно – карта (Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту).

Денег не видим, но они есть!

(Еще монета в нашу копилку)

Как мы можем воспользоваться картой? (Ответы )

Проводится игра «Магазин»У нас магазин смешанных товаров, Обратите внимание, в нашем магазине есть товар с разными ценами. Почему? Как вы считаете? (У нас есть два яблока: красное яблоко стоит 5 рублей, а зелёное 2 рубля) Как считаете, по какой цене лучше покупать товар, за меньшую, или за большую цену? Почему? Да, конечно за меньшую цену, потому что так мы экономим, сохраняем часть наших денег. Тогда определим, по какой цене будем покупать, и сколько мы сэкономим. после покупок дети выполняют вычисления, и объясняют свою экономию

Воспитатель: Ребята, мы отлично поиграли, очень многое узнали, а теперь нам пора возвращаться домой. Давайте опять закроем глаза и посчитаем от 10 до 1.

 Сейчас будем передавать копилку и говорить: «Сегодня мне понравилось…»

А может кому то, что-то было тяжело выполнить?

Или кому то, что-то не понравилось?

 Воспитатель: Ребята, в заключение хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"

Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Деньги. Что это такое?»

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....

Конспект занятия по финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги и как они появились»

Создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста....

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...