Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое цена»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti_chto_takoe_tsena.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое цена?»
Цель: Сформировать представление у детей о том, как формируется стоимость товара: вложение средств, затраты труда, качество, спрос и предложение. Расширять знания детей о ценах на товары и услуги, о том, почему и тот же товар может быть дешевле и дороже, и от чего это зависит; познакомить детей с тем, как цена определяется спросом и предложением; воспитывать в детях бережливость и умение экономно тратить деньги.
Словарная работа: цена, «дорого» и «дёшево», «дороже – дешевле».
Оборудование и материалы: картинки с различными видами предметов, товаров (бытовая техника, посуда, игрушки), красные таблички, обозначающие дорогой товар, синие таблички, обозначающие дешёвый товар, проектор, презентация.
Ход:
Воспитатель: Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Вы хотели бы попасть в эту страну?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вас отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной: - Вокруг себя повернись и в сказке очутись.
Воспитатель: Вот мы и оказались свами в сказочной стране – экономике.
Воспитатель: Ребята, мы очень много с вами знаем об истории возникновения денег: как они появились, какие сейчас существуют деньги в разных странах.
Воспитатель: А что же такое магазин?
Дети: Это место, где люди совершаю покупки.
Воспитатель: Правильно, это то место, где люди совершают покупки.
Воспитатель: Что можно купить в магазине?
Дети: ответ
Воспитатель: Кто знает, как можно одним словом назвать всё то, что продаётся в магазине.
Загадка: Угадай, как то зовётся,
Что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар
А просто – на просто… (Товар)
Воспитатель: То, что получается в результате труда, - продукт труда. Продукт труда – результат человеческого труда. Он может продаваться. То, что продаётся, называется товаром.
Воспитатель: Ребята, что такое товар?
Дети: Товар – это всё то, что продаётся в магазине.
Воспитатель: Для того чтобы купить товар в магазине или на рынке, что нужно иметь?
Дети: Для того чтобы купить товар в магазине или на рынке нужно иметь деньги, знать цену.
Воспитатель: А что же такое цена?
Дети: Это то, сколько стоит товар.
Воспитатель: Всегда ли цена на товар одинаковая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему один и тот же товар может быть дороже, а может быть и дешевле?
Дети: ответ.
Воспитатель: В магазине продаются яблоки. В одном ящике они отборные, красные, сочные, а в другом – побитые, с пятнами и царапинами, то есть хуже по качеству.
Воспитатель: Как вы считаете, одинаковую ли цену будут иметь яблоки в одном ящике и в другом?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие яблоки будут стоить дороже, а какие дешевле?
Дети: Яблоки, которые отборные, красные, сочные будут стоить дороже. Яблоки, которые побитые, с пятнами и царапинами будут стоить дешевле. Так как они хуже по качеству.
Воспитатель: Значит, цена на один и тот же товар зависит от качества продукции. Чем хуже качество, тем дешевле товар. И наоборот, чем лучше качество, тем дороже стоит товар.
Воспитатель: А теперь подумайте, какие фрукты дешевле в Беларусии - яблоки или ананасы?.
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Верно, дешевле яблоки, так как они растут и у нас в Беларусии. Для того, чтобы их привезти в магазин, нужно затратить меньше денег, чем на поставку ананасов из Африки. Ведь Африка далеко, за тысячи километров, плоды ананасов пришлось бы отправить либо через океан на корабле, либо на самолёте, заем на поезде или на машинах, для заправки которых необходимо горючее. А всё это – денежные затраты. Поэтому и цена на ананасы выше. Они дороже, чем яблоки.
Воспитатель: А какие фрукты будут дешевле в Африке – яблоки или ананасы?
Дети: Ананасы.
Воспитатель: Правильно, ананасы в Африке будут стоить дешевле яблок, так как ананасы в Африке растут, а яблоки нет. Яблоки нужно привезти в Африку, издалека, например из Польши. Опять придётся затратить деньги на дорогу и транспортировку. В Африке яблоки будут стоить дороже, чем ананасы.
Воспитатель: Ребята, от чего зависит цена?
Дети: цена зависит от качества товара.
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, от чего зависит цена – от качества товара и того, сколько денег потрачено на поставку в магазин.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что потребуется больше ткани – на платье или на майку?
Дети: потребуется больше ткани на платье.
Воспитатель: А на что придётся потратить больше времени и сил портнихе – на пошив платья или пошив майки?
Дети: На пошив платья портнихе придётся потратить больше времени и сил.
Воспитатель: От чего зависит цена?
Дети: От труда.
Воспитатель: Чем больше труда вложено работником для создания товара, например платья, тем дороже он будет стоить. Ведь портнихе нужно заплатить за работу.
Воспитатель: А сейчас, ребята я хочу познакомить вас с новыми понятиями, что такое спрос и предложение.
Воспитатель: Вот, например, наступила осень. Яблони дают в большом количестве урожай, поэтому яблоки осенью дешёвые. А рядом в магазине большой выбор яблок.
Воспитатель: Как вы думаете, будут ли люди покупать яблоки в это время?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, осенью будет большой спрос на яблоки. Спрос – это то количество товара, которое люди хотят купить по определённой цене.
Воспитатель: Зимой нет столь обильного урожая, чем осенью. Зимой яблоки завозят из других стран, что способствует повышению их цены. Значит, зимой яблоки дорогие.
Воспитатель: А зимой, ребята, как вы считаете, будет ли таким же большим спрос на яблоки?
Дети: нет
Воспитатель: Значит, зимой будет маленький спрос на яблоки.
Игра «Оцени предмет» (дорого - дёшево).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас здесь лежат различные товары (пылесос, ложка, машина, игрушечная машина и т.д).
Воспитатель: У меня есть такие интересные таблички – синяя и красная. Синяя табличка обозначает дешёвый товар, а красная табличка обозначает дорогой товар.
Воспитатель: Как вы думаете, какой товар самый дорогой и самый дешёвый? Разложите таблички.
Воспитатель: Миша, разложи таблички красную возле дорогого товара, а синюю возле дешёвого товара. Почему ты так решил?
Воспитатель: Ребята, в какой сказочной стране мы сегодня побывали?
Дети: в сказочной стране – экономике.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня нового узнали?
От чего зависит цена товара?
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"
Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Деньги. Что это такое?»
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект занятия по финансовой грамотности «Как кот Белобок узнал, что такое номинал и как деньги разменивают»
Создание условий для формирования у дошкольников понятий "номинал", "размен"....
Конспект занятия по финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги и как они появились»
Создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Что такое деньги? Виды денег"
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возрастаЗадачи:- познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая кар...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе
Конспект занятия по финансовой грамотности...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Что такое деньги?"
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей....