Конспект «Основы финансовой грамотности». Старшая группа.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Расширяет знания детей о возникновении денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 368.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Основы финансовой грамотности». Старшая группа.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей. Учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств;
Материал и оборудование: картинки (вода, одежда, еда, жилье), монеты, глиняный кувшин, мука, мультимедийное оборудование ,презентация «Деньги» (смотри приложение).
Ход образовательной деятельности:
1. Психогимнастика.
Встанем дети мы в кружок,
Улыбнемся дружно.
Поздороваться нам с вами
Тоже очень нужно.
Здравствуй, друг. (Дать правую руку соседу справа),
Здравствуй, друг (дать левую руку соседу слева),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе).
2. Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите ходить в магазин с родителями? А что бы вы хотели, чтобы они вам купили?
Воспитатель: Вот видите, у каждого из нас есть свои мечты! Новая кукла, новый конструктор, велосипед, новая игрушка, пенал или машинки.
Загадка.
Чтоб продукты потреблять,
в платьях модных щеголять,
чтобы вкусно есть и пить,
нужно все это …. (Купить).
Воспитатель: Мы будем говорить сегодня о деньгах, на которые можно осуществить ваши желания.
Воспитатель: Ребята, я в музее нашла небольшой сундучок.
Д/и «Волшебный сундучок».
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в нем? Дети рассматривают предметы:
зерна пшеницы, мука, глиняный кувшин.
Как вы думаете, как связаны эти предметы с торговлей и деньгам?
Воспитатель: Хочу вам рассказать одну историю.
«Давным-давно, когда не было еще ваших бабушек и дедушек, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек научился обрабатывать землю, выращивать пшеницу, перемалывать ее в муку, делать посуду, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось испечь вкусный душистый хлеб, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - хлеб, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так люди стали обмениваться продуктами и предметами и называли это бартером».
Вывод:
-Как люди получали предметы и продукты, если не было денег?
Ответы детей: обменивались между собой.
Воспитатель: Воспитатель показывает презентацию «Деньги».
Слайд 1.
Очень трудно приходилось без денег, поэтому научившись добывать металл, люди придумали делать деньги в виде металлических монет из железа. А потом уже из золота, потому что они не ржавеют и не портятся.
Слайд 2.
Но монеты были тяжелыми. Поэтому постепенно люди изобрели бумажные деньги.
Слайд 3. В наше время люди могут оплатить покупку не только монетами , и бумажными деньгами, но и электронными деньгами, которые хранятся на карте . Их можно снять в банкомате. Это специальный домик для денег.
Воспитатель: Как вы думаете, всё ли можно купить за деньги? Правильно, за деньги можно купить не все. Не купишь за деньги чувства, природу, здоровье.
Игра – физминутка «Что можно купить за деньги?»
Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то прыгаем на месте, если нет - то маршируем.
Воспитатель показывает картинки: ( ветер, машина, радуга, банан, снежинка, конфеты и т. д.).
Воспитатель: А теперь послушайте, сказку.
Жили, были Красная шапочка, ее мама и бабушка вместе. Мама на работу ходили в больницу, и за это получала зарплату. Красная шапочка училась в летней школе, хотела стать воспитателем, и за свою учебу получала стипендию. А бабушка не работала, она была уже пожилой и получала пенсию.
Все деньги, которые они получали, называется доход.
Из чего состоял доход семьи?
Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.
Но Мама и бабушка очень любили вкусно поесть , а Красная шапочка сходить на карусели, и за это нужно было заплатить деньги. То есть они расходовали деньги. Называется это расход.
Игра «Доход - расход»:
Я начну читать сейчас, а вы мне отвечайте: доход это или расход?
Мама получила зарплату - доход
Бабушка заболела – расход.
Воспитатель: Объясните почему?
Ответ детей: много денег нужно заплатить за таблетки.
Выиграл приз - доход
Купили платье - расход
Продала бабушка лук и укроп – доход.
Воспитатель: Объясните почему?
Заплатили за квартиру - расход
Нашли деньги - доход
Купили машину - расход
Поездка на автобусе – расход
Игра с движениями «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (пожимаем плечами)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (хлопаем в ладоши 4 раза)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспитатель: - как вы думаете, порвались босоножки, это расход или доход?
«Решение задачи».
Воспитатель: - У мамы было 5 рублей. Она купила туфли за 3 рубля.
-Сколько рублей осталось у мамы? (2 рубля).
Какой расход был у мамы?
3. Рефлексия: - Что нового вы сегодня узнали?
- Как оплачивали люди свою работу в старину?
- Что такое расход? Что такое доход?
Слайд 1.
Слайд 2.
Слайд 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/18/picture-1233855-1597749668.jpg)
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Почему взрослые работают?»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», &la...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/02/picture-1098013-1546435115.jpg)
Опыт работы «Обучение основам финансовой грамотности старших дошкольников»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность). Старшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-577102-1544204851.jpg)
Методическая разработка по основам финансовой грамотности старших дошкольников по теме "Что такое деньги?"
Методическая разработка будет полезна педагогическим работникам образовательных организаций, занимающихся фнансовым просвящением детей, и способствуют формированию у детей необходимой мотвации для пов...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/06/picture-1532003-1725610237.jpg)
Игра-викторина "Машины помощники" план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Игра-викторина направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/06/picture-1532003-1725610237.jpg)
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие в страну Финансов" методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Квест-игра направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений через игровую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/06/picture-1532003-1725610237.jpg)
Сценарий развлечения «Ярмарка» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях....