Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности сюжетно ролевая игра «Магазин»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Кропачева Лариса Иршатовна

Цель: обогащение сюжетно – ролевой игры экономическим содержанием.

Задачи:

1. Формировать представление детей о денежных знаках.

2. Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

3. Дать представления о рекламе, ее назначении.

4. Учить самостоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться, как выстроить диалог).

5. Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относится к ее результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_igra_magazin.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности

сюжетно ролевая игра «Магазин»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель: Кропачева Л.И.

Цель: обогащение сюжетно – ролевой игры экономическим содержанием.

Задачи:

1. Формировать представление детей о денежных знаках.

2. Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

3. Дать представления о рекламе, ее назначении.

4. Учить самостоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться, как выстроить диалог).

5. Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относится к ее результату.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует», «Откуда берутся деньги?»«семейный бюджет, доход - расход».

2. Чтение художественной литературы«Муха Цокотуха»«Золотой ключик, или приключения Буратино»«Кот в сапогах».

3. Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета, стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. 4. Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Финансовая грамотность для дошкольника».

Работа с родителями: экскурсия в магазин совместно с ребенком, изготовление совместно с педагогом группы атрибутов к игре.

Консультации: «Как привить ребенку правила поведения в общественных местах».

Подготовка к игре:

Передвинуть столы и освободить место для игры, расставить в доступные для детей место атрибуты, предметы – заместители, костюмы для игры.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?

Дети: из магазина.

Воспитатель: А какие магазины вы знаете?

ДетиМагазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый.

Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, если такой магазинв котором можно купить все сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки. А ведь такой магазин существует на самом деле! Называется он «Супермаркет». Кто-нибудь слышал про такой магазин?

Дети: да!

Воспитатель: Какие профессии есть в магазине?

Дети: продавец-консультант, кассир, охранник.

Воспитатель: итак, в супермаркете работают продавцы, которые помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают»; кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Есть еще человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Это товаровед. Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе, а также предлагает покупателям воспользоваться камерой хранения, если у них с собой много тяжелых пакетов.

Еще раз обратите внимание на камеру хранения (воспитатель показывает фотографию, как ею пользуются. Открываем шкафчик, кладем пакет, закрываем шкафчик ключом. На каждом ключе есть свой номер.

Воспитатель: А чем посетители будут расплачиваться в кассе или когда покупают товар?

Дети: деньгами.

Воспитатель: какие есть деньги?

Детям предлагается выполнить интерактивное упражнение «Старые и современные деньги»

Дети: монеты, купюры, копейки, рубли.

Воспитатель: откуда они берутся?

Дети: ответы.

Воспитатель: а если нет денег наличных в кошельке, чем можно расплатиться?

Воспитатель: а если к нам приехал турист с Америки, он сможет сразу купить что ни будь в магазине на свои деньги?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: в Америке доллары, а у нас рубли.

Воспитатель: и что же он сделает?

Дети: пойти в банк обменять валюту.

Воспитатель: хорошо, я вижу вы готовы к игре, готовьте свои места.

Я вам предлагаю построить свой «Супермаркет», в котором будет продаваться все, что мы захотим. А затем поиграем в «Супермаркет».

Воспитатель: Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете? (дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться продукты (, детские игрушки (, овощи и фрукты (, книги ().

- Итак, в нашем «Супермаркете» будет четыре отдела: продуктовый, игрушечный, овощной, книжный.

Дети: Продавец, продавец-консультант, кассир, водитель, охранник, рекламный агент, директор магазина.

Воспитатель: Правильно, продавцы будут говорить сколько стоит товар, взвешивают его; кассир пробивает чеки, дает сдачу; консультант рассказывает про товар и помогает выбрать его; охранник охраняет магазин; водитель привозит товар в магазин; рекламные агент выбирает тот товар, который будет рекламировать; директор контролирует работу всех работников магазина.

- Далее распределить роли.

- Все оставшиеся участники игры будут покупателями.

- Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры»«пожалуйста»«здравствуйте»«спасибо»«до свидания», товар отпускаться не будет.

Воспитатель: ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей. Дальнейшее развитие сюжета : если игра детям нравится, то они продолжают ее самостоятельно

Дети играют.

Воспитатель: хорошо поиграли?

Дети: ответы.

Воспитатель: все сходили в магазин?

Дети: ответы.

Воспитатель: как работали сотрудники супермаркета?

Дети: ответы.

Воспитатель: В конце игры подводим итоги.

Будем играть в следующий раз? Какие профессии можно еще добавить в нашу игру?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое экономика?» для детей средней группы

Цель занятия содействие формированию основ финансовой грамотности, развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям....

Методическая разработка конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)

Конспект  занятия по  формированию основ  финансовой  грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)....

Формирование основ финансовой грамотности. Сюжетно-ролевая игра "Банк."

Сюжетно-ролевая игра "Банк" в подготовительной к школе группе.(Фотоотчет)...

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»

Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...