Проект "Бизнес центр"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Финансовая грамотность детей - обеспечивает финансовое просвещение и воспитание дошкольников, так как дети в дошкольном возрасте включаются в экономическую жизнь семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин и тем самым овладевают первичными экономическими знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_biznes_tsentr_2.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Проект
«Бизнес - центр»
Проектная группа:
Воспитатель Е.В. Истомина
Воспитатель А.В. Елага
Ачинск, 2021 г.
Название проекта: «Бизнес - центр»
Участники: дети подготовительной группы №3, педагоги, родители.
Сроки: 01.03 – 07.05.2021г
Актуальность:
Согласно требованиям Указа Президента РФ от 07.05.2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развитие РФ на период до 2024 года»;
Постановления правительства Красноярского края от 30.09.2013 года №508-п «Об утверждение государственной программы Красноярского края «Развитие образования»;
Постановление администрации города Ачинска Красноярского края 31.10.2013год №380-п «ред. От 15.06.2020 об утверждении муниципальной программы развития образования»;
В рамках Муниципального проекта «Формирование функциональной грамотности» в нашем детском саду ведется работа по изучению основ функциональной грамотности. Поэтому было принято решение разработать проект, направленный на финансовую грамотность, которая является одним из компонентов функциональной грамотности.
Финансовая грамотность детей - обеспечивает финансовое просвещение и воспитание дошкольников, так как дети в дошкольном возрасте включаются в экономическую жизнь семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин и тем самым овладевают первичными экономическими знаниями.
Проблема: недостаток у дошкольников знаний финансовой грамотности.
Цель: Способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей через создание игрового пространства в группе «Бизнес - центр».
Задачи:
- Разработать картотеку сюжетно – ролевых игр направленных на формирование и развитие компетенций дошкольников в области финансовая грамотность;
- Организовать взаимодействие всех участников проекта по организации игрового пространства в группе;
- Подобрать игровой материал для оснащения торговых точек: ювелирные украшения, часы, книги, журналы, телефоны, картины;
- Расширить представление детей о многообразии мира профессий, о разных видах труда, о названии оборудования, материалах и инструментов необходимых для работы.
Мероприятия проводятся в игровой форме, во вторую половину дня. Каждая неделя посвящена разработке торговой точки в бизнес – центре. Через просмотр мультфильмов, презентаций, дети получают информацию о назначении (функциональности) торговой точки. Знакомятся со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена.
Название торговых точек в бизнес-центре:
- Ювелирная лавка
- Часовая мастерская
- Сотовая точка
- Сувенирный магазин
- Книжная лавка
- Кафе
- Художественная студия
- Конструкторское бюро
План мероприятий
№ | Этапы реализации проекта | Срок исполнения | Результат | Ответственный/ участники | ||||||
1. Предварительный этап с 01.03.2021г | ||||||||||
1.1 | Разработка проекта | 01.03.2021 | Проект | Воспитатели | ||||||
1.2 | Подбор видеоматериала | 02.03.2021 | Видеотека | Воспитатели/ дети, родители | ||||||
1.3 | Сбор бросового материала для создания торговых точек | 03.03.2021 | Торговый склад | Воспитатели/ дети, родители | ||||||
2. Основной этап с 09.03- 30.04.2021г | ||||||||||
«Ювелирная лавка» с 09-12.03.2021г | ||||||||||
2.1 | Рисование «Эскизы ювелирных изделий» | 10.03.2021 | Каталог ювелирных изделий | Воспитатели/ дети | ||||||
2.2 | Изготовление изделий в «Мастерская ювелира» | 12.03.2021 | Стенд с украшениями | Воспитатели/ дети, родители | ||||||
«Часовая мастерская» с 15-19.03.2021г | ||||||||||
2.3 | Просмотр видеофильма «Профессия часовщик» | 15.03.2021 | Выставка рисунков | Воспитатели/ дети, родители | ||||||
2.4 | Создание эскизов настольных часов | 17.03.2021 | Журнал | Воспитатели/ дети | ||||||
2.5 | Сюжетно-ролевая игра «Часовой мастер» | 19.03.2021 | Стенд часов | Воспитатели/ дети | ||||||
«Сотовая точка» с 22-26.03.2021г | ||||||||||
2.6 | Изготовление поделок с родителями «Телефон будущего» | 24.03.2021 | Презентация своих поделок | Воспитатели/ дети | ||||||
2.7 | Сюжетно-ролевая игра «Сотовый магазин» | 26.03.2021 | Стенд | Воспитатели/ дети, родители | ||||||
«Сувенирный магазин» с 29.03-02.04.2021г | ||||||||||
2.8 | Акция «Маленький сувенир» | 29.03.2021 | Сувенирная выставка | Воспитатели/ дети, родители | ||||||
2.9 | Сюжетно-ролевая игра «Сувенирная лавка» | 01.04.2021 | Подарки | Воспитатели/ дети | ||||||
«Книжная лавка» с 05-09.04.2021г | ||||||||||
2.10 | Просмотр мультфильма «Гришкины книжки» | 07.04.2021 | Мастерская книг | Воспитатели/ дети, родители | ||||||
2.11 | Сюжетно-ролевая игра «Книжная лавка» | 09.04.2021 | Выставка книг | Воспитатели/ дети | ||||||
«Кафе» с 12-16.04.2021г | ||||||||||
2.12 | Рисование «Блюда нашего кафе» | 12.04.2021 | Меню кафе | Воспитатели/ дети | ||||||
2.13 | Сюжетно-ролевая игра «Кафе у Смешариков» | 14.04.2021 | Презентация блюд | Воспитатели/ дети | ||||||
2.14 | Мастер класс «Готовлю с мамой» | 16.04.2021 | Видеоролик | Воспитатели/ дети, родители | ||||||
«Художественная галерея» с 19-23.04.2021г | ||||||||||
2.15 | Рисование картин разного жанра «Юный художник» | 19.04.2021 | Выставка картин | Воспитатели/ дети, родители | ||||||
2.16 | Сюжетно-ролевая игра «Картинная галерея» | 22.04.2021 | Каталог картин | Воспитатели/ дети | ||||||
«Конструкторское бюро» с 26-30.04.2021г | ||||||||||
2.17 | Просмотр мастер-класса «Юный конструктор» | 26.04.2021 | Выставка детских изобретений | Воспитатели/ дети, родители | ||||||
2.18 | Сюжетно-ролевая игра «От кирпичика до дома» | 28.04.2021 | Мини городок | Воспитатели/ дети, родители | ||||||
3. Заключительный этап с 04.07.2021г | ||||||||||
3.1 | Открытие бизнес-центра | 04-07.2021 | Развлечение | Воспитатели/ дети, родители |
Ресурсы:
- Человеческий ресурс: воспитатели группы, родители.
- Оборудование: телевизор, фотоаппарат, компьютер, групповая мебель.
- Помещение: групповая комната.
Риски:
- Низкая активность родителей, участие одних и тех же семей в рамках проекта;
- Потеря интереса детей в реализации данном проекте;
- Сложность в подборе игрового материала для оснащения торговых точек.
Ожидаемый результат: в процессе реализации проекта у детей дошкольного возраста, за ложатся основы экономической финансовой грамотности, выработаются навыки самообслуживания, через сюжетно-ролевые игры.
Эффекты:
- Дети: у детей сформированы представление о денежных отношениях, дети понимают взаимосвязь понятий «Труд-продукт-деньги», заложено уважение к людям умеющим, трудится, и зарабатывать деньги.
- Родители: родители стали чаще поощрять желание и стремление детей быть более самостоятельными, заняты полезной деятельностью и помогать взрослым.
- Воспитатели: повысилась профессиональная компетенция педагога, налажено тесное взаимодействие всех участников проекта: родители, дети и воспитатели.
Команда исполнителей:
Воспитатель Е.В. Истомина
Воспитатель А.В. Елага
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для специалистов реабилитационного центра. Использование аппаратного комплекса БОС в условиях реабилитационного центра.
Использование аппаратного комплекса БОС в условиях реабилитационного центра....
Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»
Цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного...
Модель центра познавательного развития. Центр речевого развития.
Для активизациии деятельности педагогов ДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в возрастных группах по речевому развитию в условиях введения ФГОС ДО разработана м...
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...
«Центр кулинарии – центр формирования здорового образа жизни»
Выступление на тему...
«Центр кулинарии –центр формирования здорового образа жизни»
Презентация к выступлению....
Участие в секционном заседании августовского совещания работников системы образования на базе форсайт-центра «Тьюторский центр для методического обеспечения педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реа
Представленная программа направлена на развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструиро...