Что такое деньги,история денег.
материал по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги и как они появились»
Цель: Создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста
Задачи: Расширить представление детей об экономическом понятии: деньги, купюра, монета, пластиковая карта. Познакомить детей с видами денег. Закрепить представления детей с назначением и использованием денег .Развивать познавательный интерес, внимание, память .Воспитывать самостоятельность, инициативность, любознательность.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы на стульчики пройдем
И занятие начнем.
Воспитатель. -Дети предлагаю вам отгадать загадку. Ответ и будет то, о чем мы будем говорить на занятии.
«В кошелек мы их кладем,с ними в магазин идем» (деньги)
Воспитатель. Правильно, это деньги.
И сегодня я расскажу вам, что такое деньги для чего они нужны и как они появились. Но вначале, я хочу узнать, что вам известно о деньгах и для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята, деньги — это такой предмет, которым мы расплачиваемся за что-то. За что расплачиваются деньгами?
Дети: ответы детей.
Воспитатель. Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу.
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что можно купить за деньги» Узнаем, а всё ли мы можем купить за деньги? Я буду называть вещи, предметы, а вы мне в ответ «Да» - если мы можем купить это, «Нет» - если это купить невозможно. Я вам бросаю мяч, а вы ловите и отвечайте.
Купить мы море можем…. (нет)
А куклу и машинки. (да)
А лес густой и ветерок конечно ….(нет)
Но шоколадку, творожок, конечно….(да)
Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)
А платье новое и сапоги, купить смогли бы?. (да)
А дружбу друга и радость, купить смогли бы?. (нет)
Обсуждение.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомним, из чего они сделаны.
Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Давайте все вместе повторим это слово. Как называются деньги, которые сделаны из бумаги?
Купюры бывают 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (раздать детям купюры разного достоинства) Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать.
А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте повторим, как называются металлические деньги. Монеты бывают: 10копеек, 50копеек, 1рубль, 2 рубля, 5рублей и 10рублей. (раздать детям монеты)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется
«Дополни».
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.
Монета круглая, а купюра…
Купюра бумажная, а монета …
Монета звенит, а купюра…
Монета металлическая, а купюра…
А еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показать пластиковую карточку, мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте? Ответы детей.
Физминутка: «Зайчики», под музыку.( Сели зайчики в кружок…)
А сейчас мы отправляемся в информационный центр , посмотрим, какие деньги были у древнего человека. (Рассматриваем слайды)
1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.
2. Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы.
3. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…
4. Люди стали менять товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. Но обменивать товары было очень сложно. Например, за одного барана можно было получить два топора, четыре кувшина. Такие деньги были не удобны. Овец и быков нужно было где-то держать и кормить, а продукты от хранения портятся.
5. Прошло время и люди научились добывать полезные ископаемые. И придумали делать деньги из металла. Так появились первые монеты. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков, слитков.
Металлические деньги оказались самыми удобными. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди — подешевле, из серебра — подороже, а из золота — самые дорогие.
У металлических денег все же оказался важный недостаток — они тяжелые и занимают много места. И поэтому люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой бумажные расписки на это золото.
6.Так впервые появились на свете бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.
Вот так чеканят и печатают современные деньги.
Воспитатель:
-О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом (Наличные деньги).
- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
Как люди расплачивались до появления денег?
-Что нового вы узнали? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики....
Заготовка денег для игры в магазин
Заготовка денег для игры в магазин...
НОД "Что дороже денег"
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания....
Конспект образовательной деятельности:" Что такое деньги,виды денег"
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возрастаЗадачи:- познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая кар...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Что такое деньги? Виды денег"
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возрастаЗадачи:- познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая кар...
Деньги. История возникновения.
Деньги - это то, что используют люди для покупки нужных вещей и предметов....
Мини-музей денег "Путешествие в прошлое денег"
Новизна мини-музея заключается в самой постановке вопроса — знакомить с экономическими понятиями (миром денег) детей с дошкольного возраста не только на уровне муниципал...