Проект «В мире финансов»
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Разработка поможет в работе  воспитателям в старших и подготовительных групп 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bannova_s.v.proekt.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Канский детский сад»

ПРОЕКТ

«В мире финансов»

(знакомство с профессиями

при формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников)

Автор-составитель: Баннова С.В.

с. Усть-Кан, ноябрь, 2023 г.

Методический паспорт проекта

Структура

Содержание

Тема

Информационно-практико-ориентированный педагогический проект «В мире финансов» для реализации в условиях дошкольного образования, направленный на формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Руководитель проекта

Баннова Светлана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории

Исполнитель проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Канский детский сад»

Юридический адрес исполнителя проекта

649450, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул.Школьная,1.

Телефон: 8-388-47-22-5-35

E-mail: sveta.bannova@list.ru

Адресация проекта

Проект предназначен старшим воспитателям и воспитателям старшей и подготовительной групп.

Цель проекта

Проблема: Дети старшего дошкольного возраста не умеют обращаться с деньгами, не знают, что такое финансы, доход, бюджет, деньги, товар, цена.

Цель: Создание условий для развития инициативы и детской самостоятельности при формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

1. Разработать систему мероприятий, направленных на формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

2. Подготовить цикл мероприятий для родителей направленных на повышение родительской осведомленности по проблеме формирования азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

3. Разработать и провести мероприятия с педагогами для просвещения их в области формирование азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Участники проекта

  • Дети старшей группы.
  • Родители воспитанников (законные представители).
  • Педагоги группы.

Типовые особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

Информационно-практико-ориентированный.

По уровню контактов: На уровне ДОО.

По срокам реализации: Долгосрочный.

Ожидаемые результаты проекта

В результате реализации проекта у детей старшего дошкольного возраста повысится уровень инициативы и самостоятельности; будет создана система мероприятий, направленных на формирование основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста; дети познакомятся с различными профессиями.

В ходе совместной деятельности всех участников образовательной деятельности будут созданы: фотоальбомы, детские мини-проекты, поставлены мини-спектакли, оформлены тематические стенды.

По окончании проекта:

  • повысится педагогическая компетентность воспитателей группы в создании условий развития детской инициативы и самостоятельности при в формировании основ финансовой грамотности и знакомства с различными профессиями;
  • систематизируются представления детей о мире финансовых явлений, терминах и понятиях; обогатиться словарный запас, узнают о людях труда и их профессии, станут инициативными и самостоятельными, коммуникативными;
  • повысится уровень родительской осведомленности по формированию финансовой грамотности; родители будут вовлечены в жизнь детского сада.

Итог проекта

Участие в общесадовской благотворительной ярмарке «Помощь солдату»

Пояснительная записка

В современном мире в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поддержка инициативы и самостоятельности является условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.  В качестве предпосылок экономического воспитания необходимо выделить доступные детям знания из области экономики и качества деятельности, которые постепенно станут для них личностными.

Перед нами встает проблема: Дети старшего дошкольного возраста не знают для чего им нужны основы финансовой грамотности и где можно применить финансовые понятия: финансы, доход, бюджет, деньги, товар, цена.

Цель: создание условий для развития инициативы и детской самостоятельности при формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Разработать систему мероприятий, направленных на формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
  2. Подготовить цикл консультаций для родителей направленных на повышение родительской осведомленности по проблеме формирования финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
  3. Разработать и провести цикл практических встреч с педагогами ОУ для их просвещения по работе, направленной на формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Принципы:

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;
  • психологический и эмоциональный комфорт как условие самореализации дошкольника;
  • доверие и поддержка активности, инициативности и устремлений к самоутверждению.

Предполагаемые результаты:

Проект даёт возможность ребенку проявить себя, свою активность, помогает раскрыть внутренний потенциал в самостоятельной деятельности и вырасти как личность в мире финансовой грамотности.

У родителей повышается мотивация к обсуждению с детьми семейного бюджета, выбора будущей профессии. Для большинства родителей дети дошкольного возраста далеки от выбора профессии. Но уже в раннем возрасте необходимо формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Педагоги включат в образовательный процесс проекты, направленные на раскрытие  интересов и запросов  детей в данный период дошкольного детства; обогатится развивающая предметно –пространственной среда группы новыми центрами активности, современным оборудованием, игровым, демонстрационным и наглядным материалом, включая авторские работы.

Этапы проекта:

 1 этап: Подготовительный

Сроки: сентябрь – декабрь (1-ый год реализации проекта)

Мероприятие

Сроки

Задачи мероприятия

Ресурсы

Ответственный

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

сентябрь – октябрь

Повышение компетентности воспитателей.

Картотека методической литературы ОУ, Интернет-ресурсы, программа А.Д.Шатова

«Дошкольник и экономика».

Воспитатели группы.

Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «В мире финансов».

октябрь

ноябрь

Повышение родительской осведомлённости.

Онлайн обучение «Уроки финансовой грамотности».

Консультация «Финансовая грамотность детей».

Воспитатели группы.

Диагностика уровня финансовой грамотности детей и родителей.

Октябрь

Выявление уровня знаний детей и родителей.

Анкета для родителей.

Диагностические карты для детей.

Воспитатель группы.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

сентябрь – декабрь

Для успешной реализации задач проекта

Картотека пособий, паспорт группы.

Воспитатели, родители.

Подбор художественной литературы, мультфильмов, презентаций для детей по выбранной тематике.

сентябрь – декабрь

Видеотека, банк презентаций по теме, групповая библиотека в «Центре книг».

Воспитатели, родители.

Создание развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей теме проекта.

сентябрь – декабрь

Паспорт группы.

Воспитатели, родители.

2 этап: Основной – практический  

Сроки: январь – май (1-ый год реализации проекта);

              сентябрь – май (2-ой год реализации проекта).

Работа с педагогами ОУ:

Анкета «Основы финансовой грамотности. А вы знакомы?»

январь

Выявить уровень знаний педагогов по теме

Анкеты

Педагоги детского сада

Интерактивная консультация «Развитие инициативы при воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста».

октябрь

Знакомить педагогов как повысить инициативу при работе по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальный зал, мультимедийное оборудование, презентация.

Воспитатели группы.

Презентация рекламного агентства: «Ах, какая шляпка» к международному женскому дню 8 марта.

декабрь

Распространение педагогического опыта, показ методики организации и проведения досуга

Музыкальный зал

 Конкурс «Ах, какая шляпка!»

Воспитатели группы, родители

Проведение открытого мероприятия в старшей группе: «Питомник для собак»

апрель

Распространение педагогического опыта, показ методики организации и проведения

Музыкальный зал, костюмы для спектакля.

Воспитатели группы, музыкальный работник.

Работа с детьми:

Образовательные ситуации

Сюжетно-ролевые игры

Чтение художественной литературы

Просмотр мультфильмов

Продуктивная деятельность

Дидактические игры.

В течение года

Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Тематическое и перспективное планирование, конспекты мероприятий, мультимедийное оборудование, помещение группы и музыкального зала, РППС группы.

Воспитатели группы.

Проведение совместных мероприятий с родителями: подготовка фотовыставок, проектов, мини-спектаклей, оформление тематических стендов

В течение года

Привлечь родителей к финансовому просвещению детей.

Собственные ресурсы родителей, РППС группы.

Воспитатели группы.

Экскурсии в пекарню, магазин, банк администрацию МО «Усть-Канский район»

В течение года

Знакомить с профессиями

Пекарня, магазин, банк администрация МО «Усть-Канский район»

Воспитатели групп, социальные партнёры

Работа с родителями:

Консультации, постеры, папки – передвижки, тематические буклеты и стенды

В течение года

Просвещение родителей, включение в жизнь группы.

Папка с консультациями,

Стенд «Для вас родители!»

Социальные сети группа в ВК.

Воспитатели группы.

Проведение совместных мероприятий с родителями: подготовка фотовыставок, проектов, мини-спектаклей, оформление тематических стендов

В течение года

Привлечь родителей к финансовому просвещению детей.

Собственные ресурсы родителей, РППС группы.

Воспитатели группы.

3 этап: Заключительный

Сроки: май (2-ой год реализации проекта).

Трансляция опыта работы по проекту на методическом объединении воспитателей района.

Трансляция фотовыставки на сайте ОУ и в социальных сетях в группе ВК

апрель

Познакомить педагогов района с опытом работы по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Итоги диагностики, отчет о проведённых мероприятиях.

Фотоматериалы.

Воспитатели группы

Выступление на Педагогическом совете с предоставлением результатов реализации проекта.

май

Подвести

промежуточные

итоги. Внести

коррективы в работу по проекту.

Обсудить

трудности и

продумать пути их минимизации.

Итоги диагностики, отчет о проведённых мероприятиях.

Воспитатели группы.

 

Продукт проекта: Участие в общесадовской благотворительной ярмарке «Помощь солдату».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «В мире финансов»

Информационно-практико-ориентированный педагогический проект «В мире финансов» для реализации в условиях общего дошкольного образования, направленный на формирование финансовой культуры и ...

Познавательный проект "В мире финансов"

Способствовать развитию  экономического мышления, интереса к экономическим знаниям....

Проект «Дошкольник в мире финансов»

Представления о деньгах, об экономических понятиях и местах торговли, воспитанников подготовительной группы....

Проект "В мире финансов"

Сформировать у детей первичные представления о деньгах и правильном отношении к деньгам, разумному их использованию....

Проект "Первые шаги в мире финансов"

Данный проект реализован в подготовительной группе....

Проект "В мире финансов"

Сформировать у детей первичные представления о деньгах и правильном отношении к деньгам, разумному их использованию....