Проект «В мире финансов»
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Разработка поможет в работе воспитателям в старших и подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bannova_s.v.proekt.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть-Канский детский сад»
ПРОЕКТ
«В мире финансов»
(знакомство с профессиями
при формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников)
Автор-составитель: Баннова С.В.
с. Усть-Кан, ноябрь, 2023 г.
Методический паспорт проекта
Структура | Содержание |
Тема | Информационно-практико-ориентированный педагогический проект «В мире финансов» для реализации в условиях дошкольного образования, направленный на формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. |
Руководитель проекта | Баннова Светлана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории |
Исполнитель проекта | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Канский детский сад» |
Юридический адрес исполнителя проекта | 649450, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул.Школьная,1. Телефон: 8-388-47-22-5-35 E-mail: sveta.bannova@list.ru |
Адресация проекта | Проект предназначен старшим воспитателям и воспитателям старшей и подготовительной групп. |
Цель проекта | Проблема: Дети старшего дошкольного возраста не умеют обращаться с деньгами, не знают, что такое финансы, доход, бюджет, деньги, товар, цена. Цель: Создание условий для развития инициативы и детской самостоятельности при формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. |
Задачи проекта | 1. Разработать систему мероприятий, направленных на формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 2. Подготовить цикл мероприятий для родителей направленных на повышение родительской осведомленности по проблеме формирования азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. 3. Разработать и провести мероприятия с педагогами для просвещения их в области формирование азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. |
Участники проекта |
|
Типовые особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: Информационно-практико-ориентированный. По уровню контактов: На уровне ДОО. По срокам реализации: Долгосрочный. |
Ожидаемые результаты проекта | В результате реализации проекта у детей старшего дошкольного возраста повысится уровень инициативы и самостоятельности; будет создана система мероприятий, направленных на формирование основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста; дети познакомятся с различными профессиями. В ходе совместной деятельности всех участников образовательной деятельности будут созданы: фотоальбомы, детские мини-проекты, поставлены мини-спектакли, оформлены тематические стенды. По окончании проекта:
|
Итог проекта | Участие в общесадовской благотворительной ярмарке «Помощь солдату» |
Пояснительная записка
В современном мире в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поддержка инициативы и самостоятельности является условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. В качестве предпосылок экономического воспитания необходимо выделить доступные детям знания из области экономики и качества деятельности, которые постепенно станут для них личностными.
Перед нами встает проблема: Дети старшего дошкольного возраста не знают для чего им нужны основы финансовой грамотности и где можно применить финансовые понятия: финансы, доход, бюджет, деньги, товар, цена.
Цель: создание условий для развития инициативы и детской самостоятельности при формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Разработать систему мероприятий, направленных на формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
- Подготовить цикл консультаций для родителей направленных на повышение родительской осведомленности по проблеме формирования финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
- Разработать и провести цикл практических встреч с педагогами ОУ для их просвещения по работе, направленной на формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Принципы:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;
- психологический и эмоциональный комфорт как условие самореализации дошкольника;
- доверие и поддержка активности, инициативности и устремлений к самоутверждению.
Предполагаемые результаты:
Проект даёт возможность ребенку проявить себя, свою активность, помогает раскрыть внутренний потенциал в самостоятельной деятельности и вырасти как личность в мире финансовой грамотности.
У родителей повышается мотивация к обсуждению с детьми семейного бюджета, выбора будущей профессии. Для большинства родителей дети дошкольного возраста далеки от выбора профессии. Но уже в раннем возрасте необходимо формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Педагоги включат в образовательный процесс проекты, направленные на раскрытие интересов и запросов детей в данный период дошкольного детства; обогатится развивающая предметно –пространственной среда группы новыми центрами активности, современным оборудованием, игровым, демонстрационным и наглядным материалом, включая авторские работы.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный Сроки: сентябрь – декабрь (1-ый год реализации проекта) | ||||
Мероприятие | Сроки | Задачи мероприятия | Ресурсы | Ответственный |
Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы. | сентябрь – октябрь | Повышение компетентности воспитателей. | Картотека методической литературы ОУ, Интернет-ресурсы, программа А.Д.Шатова «Дошкольник и экономика». | Воспитатели группы. |
Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «В мире финансов». | октябрь ноябрь | Повышение родительской осведомлённости. | Онлайн обучение «Уроки финансовой грамотности». Консультация «Финансовая грамотность детей». | Воспитатели группы. |
Диагностика уровня финансовой грамотности детей и родителей. | Октябрь | Выявление уровня знаний детей и родителей. | Анкета для родителей. Диагностические карты для детей. | Воспитатель группы. |
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. | сентябрь – декабрь | Для успешной реализации задач проекта | Картотека пособий, паспорт группы. | Воспитатели, родители. |
Подбор художественной литературы, мультфильмов, презентаций для детей по выбранной тематике. | сентябрь – декабрь | Видеотека, банк презентаций по теме, групповая библиотека в «Центре книг». | Воспитатели, родители. | |
Создание развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей теме проекта. | сентябрь – декабрь | Паспорт группы. | Воспитатели, родители. | |
2 этап: Основной – практический Сроки: январь – май (1-ый год реализации проекта); сентябрь – май (2-ой год реализации проекта). | ||||
Работа с педагогами ОУ: | ||||
Анкета «Основы финансовой грамотности. А вы знакомы?» | январь | Выявить уровень знаний педагогов по теме | Анкеты | Педагоги детского сада |
Интерактивная консультация «Развитие инициативы при воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста». | октябрь | Знакомить педагогов как повысить инициативу при работе по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. | Музыкальный зал, мультимедийное оборудование, презентация. | Воспитатели группы. |
Презентация рекламного агентства: «Ах, какая шляпка» к международному женскому дню 8 марта. | декабрь | Распространение педагогического опыта, показ методики организации и проведения досуга | Музыкальный зал Конкурс «Ах, какая шляпка!» | Воспитатели группы, родители |
Проведение открытого мероприятия в старшей группе: «Питомник для собак» | апрель | Распространение педагогического опыта, показ методики организации и проведения | Музыкальный зал, костюмы для спектакля. | Воспитатели группы, музыкальный работник. |
Работа с детьми: | ||||
Образовательные ситуации Сюжетно-ролевые игры Чтение художественной литературы Просмотр мультфильмов Продуктивная деятельность Дидактические игры. | В течение года | Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. | Тематическое и перспективное планирование, конспекты мероприятий, мультимедийное оборудование, помещение группы и музыкального зала, РППС группы. | Воспитатели группы. |
Проведение совместных мероприятий с родителями: подготовка фотовыставок, проектов, мини-спектаклей, оформление тематических стендов | В течение года | Привлечь родителей к финансовому просвещению детей. | Собственные ресурсы родителей, РППС группы. | Воспитатели группы. |
Экскурсии в пекарню, магазин, банк администрацию МО «Усть-Канский район» | В течение года | Знакомить с профессиями | Пекарня, магазин, банк администрация МО «Усть-Канский район» | Воспитатели групп, социальные партнёры |
Работа с родителями: | ||||
Консультации, постеры, папки – передвижки, тематические буклеты и стенды | В течение года | Просвещение родителей, включение в жизнь группы. | Папка с консультациями, Стенд «Для вас родители!» Социальные сети группа в ВК. | Воспитатели группы. |
Проведение совместных мероприятий с родителями: подготовка фотовыставок, проектов, мини-спектаклей, оформление тематических стендов | В течение года | Привлечь родителей к финансовому просвещению детей. | Собственные ресурсы родителей, РППС группы. | Воспитатели группы. |
3 этап: Заключительный Сроки: май (2-ой год реализации проекта). | ||||
Трансляция опыта работы по проекту на методическом объединении воспитателей района. Трансляция фотовыставки на сайте ОУ и в социальных сетях в группе ВК | апрель | Познакомить педагогов района с опытом работы по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. | Итоги диагностики, отчет о проведённых мероприятиях. Фотоматериалы. | Воспитатели группы |
Выступление на Педагогическом совете с предоставлением результатов реализации проекта. | май | Подвести промежуточные итоги. Внести коррективы в работу по проекту. Обсудить трудности и продумать пути их минимизации. | Итоги диагностики, отчет о проведённых мероприятиях. | Воспитатели группы. |
Продукт проекта: Участие в общесадовской благотворительной ярмарке «Помощь солдату».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «В мире финансов»
Информационно-практико-ориентированный педагогический проект «В мире финансов» для реализации в условиях общего дошкольного образования, направленный на формирование финансовой культуры и ...
Познавательный проект "В мире финансов"
Способствовать развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям....
Проект «Дошкольник в мире финансов»
Представления о деньгах, об экономических понятиях и местах торговли, воспитанников подготовительной группы....
Проект "В мире финансов"
Сформировать у детей первичные представления о деньгах и правильном отношении к деньгам, разумному их использованию....
Проект "Первые шаги в мире финансов"
Данный проект реализован в подготовительной группе....
Проект "В мире финансов"
Сформировать у детей первичные представления о деньгах и правильном отношении к деньгам, разумному их использованию....