Проект «Дошкольник в мире финансов»
проект (старшая, подготовительная группа)

Айкашева Анна Андреевна

Представления о деньгах, об экономических понятиях и местах торговли, воспитанников подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fin_gramotnost_na_konkurs.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

2.2       Название темы «Дошкольник в мире финансов»

  1.  Целевая группа:  воспитанники (6-8 лет), родители
  2.  Цель: - представления о деньгах, об экономических понятиях и местах торговли, воспитанников подготовительной группы «А» детского сада «Забава» .

 - содействие формированию первичных социальных компетенций  в сфере личных и семейных финансов,  воспитанников подготовительной группы «А» детского сада «Забава» .

- дополнительные знания по экономическому воспитанию детей, родителей подготовительной группы «А» детского сада «Забава» .

  1. Планируемые результаты (знания) :  адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия: «деньги», «цена», «товар», «банк», «пластиковая карта», «накопления», «сбережения»;

- знают и называют некоторые места и учреждения торговли: рынок, магазин, супермаркет, ярмарка, интернет-магазин.

      2.6  Планируемые результаты (умения): - умеют выполнять действия с деньгами (заплатить за покупку 2-мя способами, дать сдачу, набрать нужную сумму)

- умеют самостоятельно выбрать место для приобретения конкретного товара.

2.7  Используемые педагогические технологии и методы: проектный метод обучения, игровые, коммуникативные, ситуационные задачи, беседы-обсуждения, театрализованные постановки, игры-занятия.

2.8  Используемые средства обучения : технические средства : ноутбук, проектор, колонки, принтер, интерактивная доска.

2.9  Используемые средства обучения : демонстрационные и раздаточные, визуальные, чтение художественной литературы: «Сказочный магазин», «Как братья разбогатели», «Мишин магазин» , «Сказка о рыбаке и рыбке», «Буратино»;  дидактический материал, дидактические игры: «Размен», «Услуги и товары»,  сюжетно-ролевые игры : «Супермаркет», «Салон красоты», «Поход на рынок», «Банк», задания на интерактивной доске: «Больше-меньше», «Сосчитай монетки», «Расставь ценники к товарам» , практические пробы «Мини банк», «Совместные покупки», «Самостоятельная покупка»

2.10. Используемые ресурсы сети Интернет.

2.11 План проведения занят/мероприятия.

1.Этап. Планирование- сроки  5-7 дней

-Анализ психолого- педагогической литературы по развитию представлений у детей о деньгах и способах их хранения.

- определение места в проектной деятельности в плане работы педагога.

 -  Спланировать и организовать совместную деятельность с детьми и взаимодействие с родителями .

2 Этап. Разработка ПО, ПЗ -сроки 3-5 дней

- Подобрать дидактический материал, составить картотеку материалов, подбор необходимого оборудования  для организации совместной деятельности с детьми и взаимодействии с родителями.

- определение необходимых ресурсов для реализации ПЗ воспитанниками.

3 Этап. Работа воспитанников

- описание проблемной ситуации воспитанниками;

- составление набора действий воспитанниками в виде заданий;

- презентация проекта (воспитанникам, педагогам, родителям)

4 Этап. Реализация продукта. Тиражирование опыта.

- рефлексия

- оформление проекта педагогом

- тиражирование опыта в рамках регионального конкурса.

2.12 Краткое описание в свободной форме хода проведения проекта:

1 неделя:

-чтение пословиц и поговорок : «Экономика»

-просмотр мультфильма : «Азбука денег»

- ОД «Деньги, банковские карты»

- чтение сказки «Буратино», «Сказка о рыбаке и рыбке»

- беседа-рассуждение «Откуда берутся деньги»

- сюжетно-ролевая игра «Банк», «Салон красоты»

- ребус «Приключение в банке»

- практические пробы «Мини банк»

- буклет для родителей «Финансовая грамотность»

2 неделя:

- решение проблемной ситуации :  «Хочу и надо»

- ОД «Путешествие в прошлое денег»

- паспорт музейной коллекции интерактивный музей

- демонстрация презентации «История денег»

- дидактическая игра «Размен»

- чтение А. Романова «Чудеса в кошельке», «Как братья разбогатели»

- папка-передвижка «Мы копим»

3 неделя:

- ОД «Деньги разных стран»

-подготовка альбома нумизмата

- решение ситуационных  задач

- сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

- практические пробы «Совместные покупки»

4 неделя:

- ОД «В гостях у семьи экономистов»

-Квест-игра «Торговые точки»

-задания на интерактивной доске:  «Больше-меньше», «Сосчитай монетки», «Расставь ценники к товарам»

- чтение «Мишин магазин»

- папка-передвижка «Идем в супермаркет»

5 неделя

- викторина по финансовой грамотности

- практические пробы: «Самостоятельная покупка»

-чтение  «Мишин магазин»

- сюжетно-ролевая игра «Поход на рынок»

- инсценировка сказки «Мужик и медведь»

- анкетирование родителей « Трудовое воспитание дошкольников»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомим дошкольников с миром финансов

Психологи советуют начинать разговор о финансах, когда у ребёнка появляется к этому интерес. Обычно это возраст 5-6 лет. Отвечать на детские вопросы нужно на доступном для ребёнка уровне.Расскажите ре...

Игровой практикум для родителей: «В мире финансов»

Цель: повышение компетентности родителей по вопросам формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возрастаЗадачи:- сформировать у родителей понимание важности формирования основ финанс...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование предпосылок финансовой грамотности) Для детей старшей группы (5-6лет) Квест - игра «В мире финансов»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию(Формирование предпосылок финансовой грамотности)Для детей старшей группы (5-6лет)Квест - игра «В мире финансов&raq...

Педагогический проект «В мире финансов»

Информационно-практико-ориентированный педагогический проект «В мире финансов» для реализации в условиях общего дошкольного образования, направленный на формирование финансовой культуры и ...

Игра по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста "В мире финансов"

Человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах ...