Занятие по финансовой грамотности "В гости к зайчику" во второй группе раннего возраста
методическая разработка по основам финансовой грамотности
Формирование основ финансовой грамотности у малышей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_gosti_k_zaychiku.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к Зайчику»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, копилка, продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
Ход занятия
I Организационная часть
С добрым утром, глазки, вы проснулись? (Да)
С добрым утром, ручки, вы проснулись? (Да)
С добрым утром, ножки, вы проснулись? (Да)
С добрым утром, солнце, мы проснулись!
- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?
Стук дверь. Группу заходит Зайчик, у него в руках большая монета номиналом в 1 рубль.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите кто это к нам в гости пришёл? Это же Зайчик.
Зайчик: да, я Зайчик-попрыгайчик.
Пока в гости к вам я шёл, на дороге денежку нашёл.
А пришёл к вам неспроста, День Рождения у меня.
В магазин я убегаю, большой тортик покупаю.
Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.
(Зайчик уходит в уголок-кухня, и накрывает на стол)
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине подарки нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки Зайчику.
II Основная часть
1. Д/И: Разложи монетки по кошелькам.
На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.
(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает 2 монеты)
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы отыскали монеты. Теперь нам нужно отыскать еще монеты, но для этого мы должны выполнить еще задания. А пока давайте немножко подвигаемся .
2. Физминутка
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать!(потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
3. Д\И: «Копилка»
Перед детьми две копилки. С боку каждой копилки картинки с монетой и бумажной купюрой. Дети по одному достают из мешочка деньги и отправляют их в копилки.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете 2 монеты.
Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Мы собрали все монеты.
4. С/р игра «Магазин»
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель: Ребята, а у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашего именинника подарки.
Воспитатель: меня зовут продавец - Наташа. Вы, пришли за подарками?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Зайчику на День Рождения)
Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?
Дети: да
Воспитатель: Тогда пойдемте к нашему Зайчику.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Зайчик.
Воспитатель: Зайчик, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Зайчика.
Дети кричат: С Днём Рождения.
Зайчик: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.
Ребята, нам пора возвращаться в группу. Мы с вами поблагодарим Зайчика и отправимся в путь.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?
Что особенно понравилось?
Кто нас пригласил в гости?
Для чего нам были нужны деньги?
Как мы заработали деньги?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное коррекционное развлечение с использованием куклотерапии "К гости к Кате" вторая группа раннего возраста
Музыкальное развлечение...
Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста
«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся ...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. Тема : «Матрешки в гостях у ребят»
форма, величина и количество (один- много)...
Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста
Задачи:Воспитательные:воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, стремление им помочь.Образовательные:расширить знания детей о зимних забавах, р...
Сценарий новогоднего праздника "Ёлочка в гостях у ребят" вторая группа раннего возраста
Новогодний праздник для второй группы раннего возраста, К малышам приходит Снегурочка водит с малышами хоровод вокруг елки, под елочкой находят рукавички, и приходят к ним звери лесныз зайка и мишка, ...
Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста
Задачи:Воспитательные:воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, стремление им помочь.Образовательные:расширить знания детей о зимних забавах, р...
«В гости к Матрёшкам» (вторая группа раннего возраста)
Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:1. Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой Матрёшкой...