«В гости к Матрёшкам» (вторая группа раннего возраста)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
-продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой Матрёшкой;
- приобщать детей к эстетическим понятиям, к культуре родной страны.
2. Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества;
- воспитывать интерес детей к народному творчеству.
3. Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать творческую активность, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knspekt_v_gosti_k_matryoshkam.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к Матрёшкам».
Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
-продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой Матрёшкой;
- приобщать детей к эстетическим понятиям, к культуре родной страны.
2. Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества;
- воспитывать интерес детей к народному творчеству.
3. Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать творческую активность, внимание.
Материал:
игрушка зайца, аудиозапись «На полянке зайцы танцевали», ёлочки, презентация «Знакомство с Матрёшкой», шарики из пластилина, салфетки, шаблон матрёшки, магнитная доска.
Ход организованной образовательной деятельности:
Педагог:
(Эмоциональный настрой)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Дети садятся на стульчики перед экраном.
— Я загадаю вам загадку, слушайте внимательно:
Воспитатель показывает слайды и зачитывает текст:
Алый шелковый платочек Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть! Разрумянилась немножко Наша русская... МАТРЕШКА! (слайд 1) |
Давным-давно на Руси девочкам давали имя Матрёна, а ласково – Матрёша, Матрёшечка. Имя происходит от слова Мать, Мама. Мама большого семейства. В семьях тогда было много-много детей – пять, шесть, семь. Иногда и еще больше (слайд 2) |
Вот и наша русская матрёшка – деревянная игрушка, как одна большая семья! В большой кукле спрятаны куколки поменьше – поменьше – еще меньше… и самая маленькая (слайд 3) |
– Матрёшки приглашают нас в гости, хотите пойти? (Ответы детей).
– А как мы попадём к ним? (Ответы детей).
– Мы пойдём по дорожке.
– По дорожке мы шагаем, выше ножки поднимаем.
Вот мы шли, шли, шли — на полянку мы пришли.
На полянке растут ёлочки — большая и маленькая. ( Педагог обращает внимание детей на ёлочки).
– Эта ёлочка большая или маленькая? (Педагог указывает на большую ёлочку). (Ответы детей).
– А эта ёлочка большая или маленькая? (Указывает на маленькую ёлочку). (Ответы детей).
– За большой ёлочкой кто- то спрятался? Кто бы это мог быть? (Ответы детей).
Это зайка — длинные ушки. А почему он спрятался? (Ответы детей). Он испугался деток. (Педагог обращается к зайке).
– Зайка, зайка, выходи и на деток погляди!
Перестал зайка дрожать, видно хочет поиграть!
— Хотите поиграть с зайкой? ( Ответы детей).
Проводится динамическая пауза «На полянке зайцы танцевали»
– Вот как хорошо мы поиграли с зайкой. А чтобы зайка не боялся, мы возьмём его с собой, хотите взять зайку с собой? (Ответы детей).
– А мы шагаем дальше по дорожке, поднимаем выше ножки. ( Подходят к макету домика, педагог обращает на него внимание детей).
– Как вы думаете, кто живёт в домике? (Ответы детей). Педагог достаёт из- за домика игрушку — матрёшку.
– Это матрёшка, поздороваемся с ней. (Дети здороваются). Посмотрите, какая матрёшка красивая, нарядная. Что надето на матрёшке? (Ответы детей).
— Красивый сарафан, а на голове — платочек. (Педагог показывает предметы одежды). Вам понравилась матрёшка? (Ответы детей).
– Какая матрёшка тяжёлая. Как вы думаете, почему она тяжёлая? (Педагог пытается её открыть, матрёшка не открывается). Как же нам открыть матрёшку? (Ответы детей).
— Попросим вместе матрёшку открыться. (Педагог побуждает детей к совместному проговариванию стихотворной строчки).
«Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» (Педагог открывает матрёшку).
– Здесь ещё одна матрёшка — в платочке и сарафане, красивая, нарядная. Одна большая, а другая маленькая.
– Эта матрёшка большая или маленькая? (Педагог указывает на большую матрёшку). (Ответы детей).
– А эта матрёшка большая или маленькая? (Указывает на маленькую матрёшку). (Ответы детей).
Матрешка просит помощи у ребят:
Есть еще у меня одна сестричка, но она грустит чуть - чуть
Помогите мне понять, что же с ней не так?
Показывает большую нарисованную Матрешку (выставленную на магнитной доске - на платочке и на сарафане нет узоров).
- Как вы думаете, почему она грустная?
Дети рассматривают Матрешку и говорят, почему она грустит. Ответы детей (сарафан без цветов, платочек без кружков).
Матрешка предлагает ребятам расписать Матрешку.
Пальчиковая гимнастика.
Строили ладошки домик для Матрёшки,
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
Прилегли ладошки отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
Дети занимают свои места за столом и рассматривают, что у них в тарелочках. Там лежат заготовки из пластилина (цветные шарики).
Матрешка снимает нарисованную матрешку с доски и переносит ее на стол. Воспитатель наносит шарики из пластилина на платок и на сарафан. Ребята разбирают все свои заготовки и приступают к украшению.
Дети вместе с Матрешкой любуются своей работой.
— Матрёшки рады, что мы пришли к ним в гости. Они хотят угостить вас. (Педагог достаёт из коробочки сушки). Что мы скажем матрёшкам за угощение? (Ответы детей).
— А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Что мы скажем матрёшкам на прощание? (Ответы детей).
– А как мы попадём в детский сад? (Ответы детей).
– Мы снова пойдём по дорожке.
– Вот мы шли, шли, в детский сад пришли. (Педагог проводит рефлексию).
– Чем мы сегодня занимались?
- К кому мы ходили в гости? (Ответы детей). Какие матрёшки? (Ответы детей). Молодцы! (Педагог хвалит детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное коррекционное развлечение с использованием куклотерапии "К гости к Кате" вторая группа раннего возраста
Музыкальное развлечение...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим. Воспитание интереса к народной культуре....
Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста
Задачи:Воспитательные:воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, стремление им помочь.Образовательные:расширить знания детей о зимних забавах, р...
Сценарий новогоднего праздника "Ёлочка в гостях у ребят" вторая группа раннего возраста
Новогодний праздник для второй группы раннего возраста, К малышам приходит Снегурочка водит с малышами хоровод вокруг елки, под елочкой находят рукавички, и приходят к ним звери лесныз зайка и мишка, ...
Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста
Задачи:Воспитательные:воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, стремление им помочь.Образовательные:расширить знания детей о зимних забавах, р...
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «В гостях у сказки» Вторая группа раннего возраста
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, а...
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Матрёшка в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Матрёшка в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Подготовила: Аникьева Г.И....