Конспект игры-викторины «Юные финансисты» по развитию финансовой грамотности с детьми
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Развитие финансовой грамотности дошкольников через игровую деятельность (подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_fg.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-викторины «Юные финансисты»
по развитию финансовой грамотности
с детьми (подготовительная группа)
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, названия денежных знаков разных стран.
- Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
- Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
- Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.
Оборудование и материалы
эмблемы "Знатоки" и "Экономы";
картинки с изображением купюр и флагов разных стран;
разрезные картинки на тему "Профессии" и "Товар";
разрезные картинки (предметы и услуги)
монеты из бумаги;
подносы;
изображение на экране (планшет, стакан с водой, еда, одежда, игрушки, компьютер, машина, солнце, дом);
мяч;
копилка;
угощение для ребят.
Предварительная работа: Рассматривание денег разных стран, загадывание загадок, беседы "Что вы знаете о семейном бюджете", "Что можно купить за деньги?", "Потребности человека".
Перед игрой предложить детям выбрать и завязать на шею галстуки красного и зеленого цвета, чтобы в нужный момент быстро разделить детей на команды.
Ход:
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить сыграть в игру-викторину, которая называется «Юные финансисты». Игра состоит из 5-х раундов. За каждый раунд команда, давшая правильный ответ, получает монетку. Вы разделитесь на две команды. Ребята с красным галстуком, садятся за один стол, вы будете командой "Знатоки".
Дети садятся.
- Дети у которых зеленый галстук, садятся за другой стол, вы будете командой "Экономы".
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем отвечать на вопросы и выполнять задания, но прежде, давайте вспомним правила игры:
• Слушаем внимательно вопрос;
• Обсуждаем и даем ответ;
• Не кричим - это главное правило;
• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;
• Побеждает та команда, у которой больше монет;
Все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов, денег, зарплаты….
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Приступаем!
1-раунд «Деньги».
Воспитатель: Для вас ребята загадка от Феи экономических наук:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?
Дети: Деньги.
Воспитатель: Какие они бывают?
Дети: Металлические деньги – монеты и бумажные купюры.
Воспитатель: Еще какие деньги?
Дети: Электронные деньги – пластиковая карта.
Игра «Разложи монеты по порядку»
1, 5, 10,50 1,2,5,10
(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)
Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по монетке.
2-раунд «Валюта».
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называются Российские деньги?
Дети: Рубли.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать деньги других стран?
Дети: Валюта.
Воспитатель: Задание для команд "Узнай деньги разных стран". Выполнять задания вы будете парами.
Воспитатель раскладывает на столах для детей картинки с изображением купюр разных стран (России, США, Германии, Франции) и изображения флагов этих стран. Необходимо подобрать в пару к каждой купюре флаг той страны, где пользуются этими деньгами; сказать, как называются деньги, назвать страну.
(Воспитатель подводит итог, раздает монеты за правильно выполненное задание)
3-раунд «Хочу и надо».
Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.
А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?
(ответы детей)
Воспитатель: Бюджет - это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером
просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители возможно столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Давайте мы с вами попробуем помочь распределить семейный бюджет поиграем в игру «Семейный бюджет».
Игра «Семейный бюджет»
Воспитатель показывает и детям карточки с надписями, на которых изображены продукты питания, транспорт, медицина, бытовые товары, образование, коммунальные услуги, отпуск, телефон и интернет, зарплата мамы, зарплата папы, стипендия, пенсия дедушки, пенсия бабушки, пособия, сдача недвижимости в аренду, проценты от вкладов. Затем воспитатель раскладывает на столы, смешивает и предлагает детям распределить их в доходы и расходы. Когда карточки распределены, проверяем и обсуждаем, все ли верно.
(Воспитатель подводит итог, раздает монеты за правильно выполненное задание)
Физкультминутка
Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (шагаем на месте)
Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (сгибаем и разгибаем) пальцы рук
1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем (загибаем мизинец и безымянный)
Третья монетка одежду купить (загибаем средний палец)
На четвертую монетку будем есть и пить (загибаем указательный палец)
Ну а пятую дружок,
пока спрячем в кошелёк (прячем большой палец в кулак)
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
4-раунд «Копилка»
Воспитатель: Дети, давайте с вами встанем в круг и возьмемся за руки. Ребята, закройте глаза и посчитайте от 10 до 1.
Открываем глаза. Воспитатель демонстрирует копилку.
- Ребята, что это такое?
- Для чего нужна копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?
Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Все верно. По кругу будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги. Ответы детей
(Воспитатель подводит итог, раздает монеты).
5-раунд «Да-нет!»
Воспитатель: Ребята, а откуда мы деньги берем?
Дети: Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату.
Воспитатель: А бабушки и дедушки?
Дети: Получают пенсию.
Воспитатель: А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах, институтах?
Дети: Получают стипендию.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да - нет!» Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет".
• Уходя из дома, не забывайте выключать свет.
• Чаще обедайте в кафе.
• Проси у родителей подарки к каждому празднику.
• Сходил в магазин, оставь себе сдачу.
• Бережно относитесь к своим вещам.
• Чаще пользуйтесь услугами такси.
• Старайся больше ходить пешком.
• Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.
• Не лей понапрасну воду из - под крана.
• Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.
Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, съездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
(Воспитатель подводит итог, раздает монетки)
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы поработали на славу.
Ребята, а вы делали покупки самостоятельно?
Дети: Да.
Воспитатель: А все ли можно купить или обменять?
Дети: Нет
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Игра «Что нельзя купить за деньги?»
Команды выходите на ковер, становитесь в круг. Я буду по очереди бросать мяч и говорить слова: тот кому я брошу мяч, ловит его, отвечает: "Можно купить" или "Нельзя купить" и возвращает мяч воспитателю. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель называет слова: книга, конфеты, ум, машина, честность, телевизор, вежливость, здоровье, совесть, диван, доброта, дружба, милосердие, квартира, хлеб, смелость.
Воспитатель: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.
Воспитатель: Подошло время подвести итог нашей игры. Ребята посчитайте, сколько у каждой команды золотых монет.
Воспитатель: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю командам подсчитать свои монетки.
Угощение ребят сладкими призами.
Благодарю всех участников этой игры за активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Экономический цветик-семицветик»
raquo;. Цель мероприятия – содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Статья "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ «ЮНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ» ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
В современных условиях дошкольное образование, согласно «Закону об образовании в Российской Федерации», стало первым звеном в непрерывной системе образования. Это определило необходимость ...
Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Что, где, почем?"
Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.Задачи:Образовательные:Формировать у дошкольников устойчивый интерес к ...
Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Что, где, почем?"
Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.Задачи:Образовательные:Формировать у дошкольников устойчивый интерес к ...
Конспект КВН по развитию финансовой грамотности с детьми старшей группы «Экономический цветик-семицветик»
Конспект КВН по развитию финансовой грамотностис детьми старшей группы«Экономический цветик-семицветик»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению основам финансовой грамотности с детьми подготовительной группы (6-7 лет). «Путешествие по городам страны «Экономика»
Тема: «Путешествие по городам страны «Экономика»...
Конспект КВН по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Экономический цветик - семицветик»
В конспекте я показала свой опыт работы по финансовой грамотности, представила практические материалы, где дети в игровой форме знакомятся со сложным миром экономики и финансов. Фо...