Конспект игры-викторины «Юные финансисты» по развитию финансовой грамотности с детьми
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Развитие финансовой грамотности дошкольников через игровую деятельность (подготовительная группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_fg.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-викторины «Юные финансисты»

по развитию финансовой грамотности

с детьми (подготовительная группа)

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, названия денежных знаков разных стран.
  • Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
  • Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
  • Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
  • Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

Оборудование и материалы

эмблемы "Знатоки" и  "Экономы";

картинки с изображением купюр и флагов разных стран;

разрезные картинки на тему "Профессии" и "Товар";

разрезные картинки (предметы и услуги)

монеты из бумаги;

подносы;

изображение на экране (планшет, стакан с водой, еда, одежда, игрушки, компьютер, машина, солнце, дом);

мяч;  

копилка;

угощение для ребят.

Предварительная работа:  Рассматривание денег разных стран,  загадывание загадок, беседы "Что вы знаете о  семейном бюджете", "Что можно купить за деньги?", "Потребности человека".

Перед игрой  предложить детям выбрать и завязать на шею галстуки  красного и зеленого цвета, чтобы в нужный момент быстро разделить детей на команды.

 

Ход:

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить сыграть в игру-викторину, которая называется «Юные финансисты». Игра состоит из 5-х раундов. За каждый раунд команда, давшая правильный ответ, получает монетку. Вы разделитесь на две команды. Ребята с красным галстуком, садятся за один стол, вы будете командой "Знатоки".

Дети садятся.

- Дети у которых зеленый галстук, садятся за другой стол, вы будете командой "Экономы".

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем отвечать на вопросы и выполнять задания, но прежде, давайте вспомним правила игры:

• Слушаем внимательно вопрос;

• Обсуждаем и даем ответ;

• Не кричим - это главное правило;

• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;

• Побеждает та команда, у которой больше монет;

Все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов, денег, зарплаты….

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Приступаем!

1-раунд «Деньги».

Воспитатель: Для вас ребята загадка от Феи экономических наук:

   Бывают они медные, блестящие, бумажные,

   Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Какие они бывают?

Дети: Металлические деньги – монеты и бумажные купюры.

Воспитатель: Еще какие деньги?

Дети: Электронные деньги – пластиковая карта.

Игра «Разложи монеты по порядку»

1, 5, 10,50                 1,2,5,10

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)

Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по монетке.

2-раунд «Валюта».

Воспитатель:  Ребята, а кто знает, как называются Российские деньги?

Дети: Рубли.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать деньги других стран?

Дети: Валюта.

Воспитатель: Задание для команд "Узнай деньги разных стран". Выполнять задания вы будете парами.  

     Воспитатель раскладывает на столах для детей картинки с изображением купюр разных стран (России, США, Германии, Франции) и изображения флагов этих стран. Необходимо подобрать в пару к каждой купюре флаг той страны, где пользуются этими деньгами; сказать, как называются деньги, назвать страну.

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты за правильно выполненное задание)

3-раунд «Хочу и надо».

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.

А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

(ответы детей)

Воспитатель: Бюджет - это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером

просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители возможно столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь распределить семейный бюджет поиграем в игру «Семейный бюджет».

Игра «Семейный бюджет»

Воспитатель показывает и  детям карточки с надписями, на которых изображены продукты питания, транспорт, медицина, бытовые товары, образование, коммунальные услуги, отпуск, телефон и интернет, зарплата мамы, зарплата папы, стипендия, пенсия дедушки, пенсия бабушки, пособия, сдача недвижимости в аренду, проценты от вкладов. Затем воспитатель раскладывает на столы, смешивает и предлагает детям распределить их в доходы и расходы. Когда карточки распределены, проверяем и обсуждаем, все ли верно.

 (Воспитатель подводит итог, раздает монеты за правильно выполненное задание)

Физкультминутка

Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5                        (шагаем на месте)

Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5                        (сгибаем и разгибаем) пальцы рук

1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем         (загибаем мизинец и                    безымянный)

Третья монетка одежду купить                                (загибаем средний палец)

На четвертую монетку будем есть и пить               (загибаем указательный палец)

Ну а пятую дружок,  

пока спрячем в кошелёк                                  (прячем большой палец в кулак)

 (Движения выполняются в соответствии с текстом)

4-раунд «Копилка»

Воспитатель: Дети, давайте с вами встанем в круг и возьмемся за руки. Ребята, закройте глаза и посчитайте от 10 до 1.

Открываем глаза. Воспитатель демонстрирует копилку.

- Ребята, что это такое?

 - Для чего нужна копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?

Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?» 

Воспитатель: Все верно. По кругу будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги. Ответы детей

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты).

5-раунд «Да-нет!»

Воспитатель:  Ребята, а откуда мы деньги берем?

Дети: Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату.

Воспитатель:  А бабушки и дедушки?

Дети: Получают пенсию.

Воспитатель:   А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах, институтах?

Дети: Получают стипендию.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да - нет!»  Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет".

•        Уходя из дома, не забывайте выключать свет.

•        Чаще обедайте в кафе.

•        Проси у родителей подарки к каждому празднику.

•        Сходил в магазин, оставь себе сдачу.

•        Бережно относитесь к своим вещам.

•        Чаще пользуйтесь услугами такси.

•        Старайся больше ходить пешком.

•        Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

•        Не лей понапрасну воду из - под крана.

•        Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.

Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, съездить в отпуск, устраивать семейные праздники. 

(Воспитатель подводит итог, раздает монетки)

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы поработали на славу.  

Ребята, а вы делали покупки самостоятельно?

Дети: Да.

Воспитатель: А все ли можно купить или обменять?

Дети: Нет

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Игра «Что нельзя купить за деньги?»

Команды выходите на ковер, становитесь в круг. Я буду по очереди бросать мяч и говорить слова: тот кому я брошу мяч, ловит его, отвечает: "Можно купить" или "Нельзя купить" и возвращает мяч воспитателю. Готовы?

Дети: Да.

     Воспитатель называет слова: книга, конфеты, ум, машина, честность, телевизор, вежливость, здоровье, совесть, диван, доброта, дружба, милосердие, квартира, хлеб, смелость.

Воспитатель: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

Воспитатель: Подошло время подвести итог нашей игры. Ребята посчитайте, сколько у каждой команды золотых монет.

Воспитатель: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю командам подсчитать свои монетки.

Угощение ребят сладкими призами.

Благодарю всех участников этой игры за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Экономический цветик-семицветик»

raquo;. Цель мероприятия – содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Статья "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ «ЮНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ» ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

В современных условиях дошкольное образование, согласно «Закону об образовании в Российской Федерации», стало первым звеном в непрерывной системе образования. Это определило необходимость ...

Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Что, где, почем?"

Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.Задачи:Образовательные:Формировать у дошкольников устойчивый интерес к ...

Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Что, где, почем?"

Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.Задачи:Образовательные:Формировать у дошкольников устойчивый интерес к ...

Конспект КВН по развитию финансовой грамотности с детьми старшей группы «Экономический цветик-семицветик»

Конспект КВН по развитию финансовой грамотностис детьми старшей группы«Экономический цветик-семицветик»...

Конспект КВН по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Экономический цветик - семицветик»

   В конспекте я показала свой опыт работы по финансовой грамотности, представила практические материалы, где дети в игровой форме знакомятся со сложным миром экономики и финансов. Фо...