Консультация для педагогов
консультация по обж

Демидова Евгения Юрьевна

Основные подходы наполняемости центров детской деятельности по профилактике дорожного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bdd.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» (дошкольные группы)

Консультация для педагогов

«Основные подходы наполняемости центров детской деятельности по профилактике дорожного травматизма»

Подготовила: Демидова Е.Ю.

г.Югорск

2021г.

Дорожно-транспортные происшествия – это трагедия, и в этом случае личный опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно для нас обучение детей поведению на улицах, проезжей части, на остановках. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому, сегодня мы стремимся обеспечить своим воспитанникам качественное образование, обеспечить высокий уровень культуры, в том числе и культуры на дороге.

         При обучении детей основам «Дорожной грамоты» педагоги должны придерживается следующих правил:

  • не механическое заучивание с детьми Правил дорожного движения, а воспитание у дошкольников культуры поведения на дороге;
  • сочетание изучения правил с развитием у детей наблюдательности, внимания;
  • использование всех доступных форм и методов работы: рассказ и игра, викторина и рисование, практическое занятие и показ видеофильмов, чтение книги и экскурсия – все это необходимо что бы воспитывать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Перед педагогами встает цель систематизировать, разнообразить и активизировать профилактическую работу с юными участниками дорожного движения.

  Новизна и значимость достижения цели в том, чтобы были систематизированы теоретические и практические подходы к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Принципы оформления уголка Безопасности дорожного движения в группе детского сада:

- Интересные материалы и стенды;

- Материалы должны регулярно обновляться;

- Материалы должны соответствовать возрастным возможностям детей;

- Материалы должны быть снабжены надписями;

- Информированность родителей;

- Оформление тематических выставок;

-Эмоциональная комфортность и свободный доступ ребенка к уголку.

  Развивающая среда должна быть организована, как совокупность целенаправленных профилактических мероприятий, средств и условий окружения ребенка, в котором формируются навыки безопасного поведения на дорогах; должны быть определены и обоснованы организационно-педагогические условия профилактики детского дорожно-транспортного травматизма детей.  

         Ежегодно, во всех ДОУ составляется и утверждается годовой план работы по правилам дорожного движения, предусматривающий: организационно-методическую работу с педагогами по обучению дошкольников ПДД, работу с детьми, работу с родителями, работу коллектива по созданию предметно-развивающей среды, взаимодействие с социальными партнерами.

Определяющим для построения предметно-развивающей среды детского сада является принцип эмоциональной комфортности. С этой целью между группами ДОУ может проводится смотр-конкурс на создание лучшей развивающей среды по данному направлению.  Педагогами групп создаются мини-центры по изучению правил дорожного движения, которые оборудуются игровым, дидактическим, развивающим материалом, макетами, трафаретами дорожных знаков, жезлами, свистками, фуражками милиционера; автотранспортом, переносными дорожными знаками; флажками для перехода улицы, эмблемами и накидками с видами транспорта.

         Каждый мини-центр включает средства, позволяющие детям совершенствоваться в освоении правил дорожного движения (элементарные схемы, кроссворды, загадки, наборы иллюстративного материала, дидактические развивающие игры и т.д.).               

         В младшей группе дети играют и приобретают знания о том, что на улицах города есть большие и маленькие дома, дорога и тротуар, отличают понятия «улица» и «дорога». Играя с машинами, учатся различать легковой и грузовой транспорт, учатся правилам поведения в транспорте, на тротуаре, при переходе дороги, что главным на дороге является светофор.

         В средней группе должен быть оформлен уголок с перекрестком.  Дети, играя, знакомятся с элементами разметки «зебра», «разделительная линия», одностороннее - двустороннее движение. Во время сюжетно-ролевой игры дети учатся правилам перехода проезжей части, узнают, что на дорогах есть знаки, которые предупреждают пешеходов и водителей о том, что их ждет.

         Основная работа по обучению детей правилам дорожного движения продолжается в старшем дошкольном возрасте. Содержание материала в этих группах более сложное: в уголках должны быть обозначены различные типы перекрестков с нанесенной разметкой, тротуары, остановки транспорта, различные виды знаков. Дети знакомятся с таким понятием, как «многополосное движение», «островок безопасности», средства регулирования дорожного движения.   Дети этого возраста уже имеют определенное количество знаний и представлений об окружающем мире. Поэтому основным направлением работы является интеллектуально-игровая деятельность в виде занимательных игр, логических задач, головоломок.

            Интересной и познавательной для воспитанников ДОУ является игровая и обучающая деятельность с макетами улиц города, которые дети мастерят сами или с помощью воспитателей и родителей. Вместе с тем в детском саду должны проводиться такие игры-драматизации, как: «Я регулировщик», «Безопасные улицы города», «Помоги бабушке перейти дорогу», «Незнайка в большом городе», игровые занятия «Азбука пешеходов», викторины, конкурсы, праздники и развлечения.                                  

     Наряду с традиционными формами работы  применяются такие инновации как, проектная деятельность, для которой специально формируется пространственная среда, дети изучают, экспериментируют, учатся находить правильные решения. Регулярно осуществляемая проектная деятельность   способствует повышению эффективности работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Именно в этой деятельности ребята могут проявить самостоятельность в поиске решений поставленных перед ними задач.

         В рубрике «Информация для дошкольников» могут быть представлены наглядные, интересные дошкольникам, художественно оформленные материалы. Например: рисунки детей по тематике безопасности дорожного движения, полезные для запоминания цветные иллюстрации из учебно-методической литературы и плакаты небольшого формата с изображением опасных и обязательно (в качестве альтернативы) безопасных дорожных ситуаций; отдельные иллюстрации для сравнения транспортных и пешеходных светофоров, пешеходных переходов («зебры», подземного, надземного); иллюстрации известных дошкольникам дорожных знаков, правильных и неправильных действий пешеходов (на предмет определения детьми, можно или нельзя совершать изображенные на картинках действия). Все наглядные материалы познавательные и обучающие.                          

         В настоящее время, очевидно, что невозможно добиться результатов в воспитании у детей высокого уровня культуры дорожного поведения, если в этом не заинтересованы родители. Для активного взаимодействия  между воспитанниками, родителями и педагогами, для привлечения внимания родителей  воспитанников к закреплению и соблюдению правил дорожного движения в рекреациях ДОУ  должна быть оформлена стена «О правилах движения всем без исключения» с необходимыми информационными, справочными, статистическими, аналитическими, обучающими и наглядными материалами по пропаганде безопасности дорожного движения.

         В детских раздевалках каждой возрастной группы также размещается информация «по безопасности» актуальная не только для детей, но и для взрослых, которая помогает взрослым в доступной и занимательной форме познакомить детей: с правилами дорожного движения, с ситуациями на дороге, с видами транспорта. Останавливаясь у стенда, родитель пожелает выступить в роли преподавателя правил дорожного движения для своего ребёнка.                                                                                   

         Формирование знаний по обучению детей правилам грамотного поведения на улицах города, в транспорте - работа не одного дня. Она способствуют повышению культуры у детей в вопросах основ безопасности поведения на улице, формированию культуры поведения на проезжей части, позволяет педагогическому коллективу дошкольного учреждения сделать шаг вперед на пути к воспитанию у дошкольников привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....

Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи

Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...