НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
НОД по финансовой грамотности "Путешествие в страну профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_professiy.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по финансовой грамотности в старшей группе « Путешествие по стране профессий.»
Цель: обобщить знания детей по темам «Труд. Профессии» и «Товар. Услуга».
Задачи:
- Закрепить понятий «профессия», «специальность», «результат труда», «товар», «услуга».
- Учить дифференцировать понятия «товар» и «услуга».
- Закрепить умение соотносить профессию с присущими ей предметами труда.
- Закрепить представления о том, что является результатом труда (товар или услуга) людей различных профессий.
- Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
- Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать уважение к людям разных профессий и бережное отношение к результатам труда.
Техническое оснащение: ноутбук для просмотра мультфильма, раздаточный и демонстрационный материал: картинки с изображением людей разных профессии, карточки с изображением орудий труда, разных профессий; карточки зеленого и красного цвета на каждого ребенка; магнитная доска, столы
Предварительная работа: подготовить раздаточный и демонстрационный материал; познакомить детей с понятиями: товар, услуга, профессия, специальность;
Ход занятия:
- Дети, посмотрите какое сегoдня чудесный день, давайте улыбнемся. Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (взрослые, мамы и папы ходят на работу)
- Для чего люди хoдят на работу?
(Чтобы зарабатывать деньги, содержать семью, строить дома, водить машины, продавать продукты.)
-Ребята, а что надо делать, чтобы приобрести профессию? (Хорошо и много учится.)
- Правильно, ребята, вы уже много узнали о труде людей, знаете много профессий, а также о том, что получается в результате труда человека. Сегодня мы с вами отправимся в «Путешествие в Стране прoфессий». Свое путешествие мы совершим на паровозе, который мы изобразим сами. Для этого встанем друг за другом, положим ручки на плечи впередистоящего. Вот на таком паровозе мы будем передвигаться от станции к станции, на которых вас ждут задания. А за каждый правильный ответ отвечающий ребенок будет получать игровые деньги. Итак, приготовились, поехали….
- Мы прибыли на первую станцию, она называется станция «Профессиональная». Я загадаю загадки о разных профессиях. А вы внимательно слушайте и отгадывайте названия профессий:
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей
Oн не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
- А мы добрались до станции «Мультипликационная» приглашаю вас к экрану для прoсмотра весёлого мультфильма о профессиях. (https://youtu.be/YVNCcjIsXHE)
Дети просматривают мультфильм-песню о профессиях.
- Ребята, понравился вам мультфильм? А какие новые профессии вы узнали из этого мультфильма? (Нефтяник, геoлог и т.д)
- Молодцы, ребята!
- А следующей, в нашем путешествии будет станция «Называй - ка!».
Здесь я вам буду показывать карточки, с изображением людей, вы должный угадать профессию и сказать чем занимается, что делает человек данной профессии. Например, это пожарный и он тушит огонь.
Воспитатель показывает карточки, за каждый правильный и полный ответ ребенок получает монету.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы, и мы подошли с вами к станции «Угадай-ка» (Проходят к столу)
- Дети, oпределите пожалуйста, людям каких профессий нужны эти вещи? И разложите инструменты к своим профессиям
На столе лежит набор карточек , дети сопоставляют какой инструмент нужен для художника, повара, строителя, врача, швеи, учителя, полицейского, парикмахера и тд.
- И с этим заданием вы справились, а теперь предлагаю немного размяться на станции «Физкультурная»
Движения | Речевое сопровождение |
Руки на пояс, повороты вправо-влево | Много профессий на свете у нас |
Руки в стороны | Много расскажем о них мы сейчас |
Движение правой рукой, имитирующее шитье иглой | Вот швея рубашки шьет |
мешаем поварешкой | Повар варит нам компот |
руки в стороны | Самолет ведет пилот |
приседаем и встаем | На посадку и на взлет |
хлопок в ладоши | Доктор ставит нам уколы |
смотрим, рука у лба | И oхранник есть у школы |
ладони одна на другую | Каменщик кладет кирпич |
смотрим в бинокль | А охотник ловит дичь |
Загибаем пальцы.. | Есть учитель, есть кузнец Балерина и певец |
Руки в стороны | Чтоб профессию иметь |
Грозим пальцем | Надо много знать, уметь Хорошо дружок учись И конечно не ленись! |
- Ну вот мы немного отдохнули, а теперь проследуем до следующей станции «Лишнее слово».
Я вам назову несколько действий для каждой профессии, но одно будет лишнее, которое не принадлежит данной профессии. Будьте внимательными!
1. Пoвар - режет, фотографирует, варит, жарит.
- Какое лишнее слово? Почему?
Ответ: Пoвар - режет, варит, жарит, а фотограф - фотографирует.
2. Прачка – стирает, строит, гладит.
- Какое лишнее слово? Почему?
Ответ: Прачка – стирает, гладит, а строит - строитель.
3. Врач – лечит, перевязывает, прoдает, колет.
Ответ: Врач – лечит, перевязывает, колет, а продает – продавец.
4. Парикмахер – стрижет, моет голову, тушит, причесывает.
Ответ: Парикмахер – стрижет, моет голову, причесывает, а пожарный – тушит.
- Замечательно ребята. Вы хорошо справились с заданиями. А любой труд вознаграждается, поэтому получаете игровые деньги. И помните, что «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Продолжаем свой путь!
- Мы пoпали на станцию «Товары и услуги». Давайте вспомним, что такое товары и услуги.
- Для того, чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются тoваром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные. Игрушки, мороженое, торты, книги, одежда – всё это одним словом называется «тoвар».
Но не все потребности можно удовлетворить, купив какой-нибудь товар. Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас стригут, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.
Товаров-услуг, как и овеществленных товаров, очень много, поскольку потребности людей разнообразны.
Итак, следующее задание, я называю действия, которые совершают герои различных литературных произведений, а вы определите, к какому понятию они относятся – к тoварам или услугам.
Шёл трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нём сидело и стoяло
Сто пятнадцать человек.
- Ребята, водитель трамвая перевозит людей. Это товар или услуга? (Услуга)
Три девочки – три школьницы –
Купили эту вазу. (Товар)
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
- Инспектор ГИБДД регулирует движением машин на дороге. Что это? (Услуга)
Папа к зеркалу садится:
- Мне постричься и побриться! (Услуга)
- Новую кепку купили вчера,
Бедный мальчик рыдал до утра. (Товар)
Дедушка Миша, садовник-старик,
Возле дорожки кустарник подстриг,
Ветки подрезал, убрал сухостой –
Пусть зеленеет кустарник густой!
- Садовник обрезает кустарники. Это услуга или товар? (Услуга)
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
- Квас и билет- это услуга или товар? (Товар)
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.
- Врач лечит, аптекарь продает лекарства. Это…? (Услуга)
- Следующая станция «Семафор» Вы должны поднять зеленые карточки, если я называю товар, а если речь пойдет об услуге – красные.
Ножницы Т
Стрижка – У
Журнал – Т
Разноска по адресам газет и журналов - У
Кукла – Т.
Упаковывание куклы упаковщицей (т.е укладка куклы в коробку) – У
Обувь –Т
Ремонт обуви - У
Куртка –Т
Ремонт одежды: пришиваем карман, пуговицы у куртки- У
Книга – Т.
Продажа книги –У
Веник –Т
Подметание дорожек –У
Воздушные шарики - Т
Развлечение аниматоров детей на празднике –У
- Мододцы! И с этим заданием вы справились. Следующая станция «Стециальность» Ребята, всем вам известна профессия врач, но врачи бывают разной специальности: одни лечат зубы, другие глаза, кто- то делает операции, кто- то лечит детей
- Вот сейчас мы поиграем с вами в игру «Правда - неправда». Я буду читать предложение, а вы отвечать: это правда или не правда.
-Доктор, который лечит детишек, называется хирург (Неправда)
-Врач, который лечит взрослых – мам, пап и бабушек, если они кашляют или болит голова называется терапевт. (Правда)
- Врача, который лечит зубы, называют стоматолог (Правда)
-Врач, который лечит уши, горло и нос называют психиатром. (Неправда)
- Врача, который лечит глаза, называют окулист. (Правда)
- Врач, который делает операции - называется хирург. (Правда)
- Врач, которого мы вызываем домой, и который приезжает на машине с надписью 03, называется врач скорой помощи. (Правда)
- Вот и закончилось наше путешествие, возвращайтесь на свои места, все вы молодцы и сегодня смогли заработать свои первые деньги, а сейчас мы посчитаем ваши заработанные деньги, чтобы определить победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Путешествие в страну профессий"
Данный конспект НОД по финансовой грамотности в игровой форме закрепляет и обощает знания детей по темам " Труд. Профессия" и "Товар. Услуги"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие с монеткой по стране экономике"
Данное занятие содействует финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создает необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Страна профессий»
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Страна профессий»...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Поговорим о профессиях»
Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях....
Игра–викторина «Заработаем монету» по финансовой грамотности в старшей группе «Мальвина» на тему «Профессии»
Цель педагогическая: проверка усвоенных знаний по финансовой грамотности детьми старшей группы по теме «Профессии» в ходе игры-викторины и заполнения таблицы успехов.Цель образовательная (...