Мастер – класс «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_skvortsova_a.a.docx | 445.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ММО воспитателей подготовительных к школе групп
с приглашением молодых специалистов
Мастер – класс
«Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».
Выполнила:
Воспитатель Скворцова А.А.
Зарайск, 2023г.
Слайд 1
Цель: формирование осознанного отношения педагогов к вопросу экономического воспитания в дошкольном возрасте.
Задачи:
— познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;
— способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОУ;
— побудить участников мастер-класса к широкому использованию современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.
Ход:
-Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своём мастер классе! Сегодня мы поговорим с вами на тему «Финансовая грамотность дошкольников».
Услышав громкое название «Финансовая грамотность дошкольников, экономическое образование дошкольников», многие думают: «Это еще зачем? Стоит ли торопить время? Ведь впереди школа, там всему и научат».
Слайд 2
Так что же такое финансовая грамотность?
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
На уровне развития каждого ребенка следует выделить следующие основные образовательные задачи изучения основ финансовой грамотности:
- познакомить дошкольников с денежной сферой жизни, сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению;
-заложить основы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
-подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги;
-дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления;
-обогатить словарный запас дошкольников основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту;
-подготовить к принятию своих первых финансовых решений, способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;
- стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
-положить начало формированию финансово-экономического мышления;
-сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность;
-содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.
Можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте и развить у них зачатки финансовой грамотности?» Это задача трудная, но решаемая. Главное — говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.
Слайд №3
Процесс воспитания дошкольников финансовой грамотности реализуется через различные формы его организации:
— загадки;
— пословицы;
— сказки;
— экономические задачи;
— дидактические игры;
— сюжетно-ролевые игры;
— занятия.
Сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю вам, на короткое время, представить себя детьми и всем вместе отправиться на экскурсию в страну «Экономики». А страна эта необычная! Много ждёт вас там интересного! Вот волшебный портфель у меня с ним на экскурсию пойдём мы друзья.
И первым нас встречает «Дом экономических загадок» и чтоб в него попасть, нам необходимо отгадать все загадки.
Слайд № 4 Загадки.
И так первая загадка.
На товаре быть должна, обязательно … (цена)
Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)
Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)
На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке. (проценты)
И врачу, и акробату. Выдают за труд…….. (зарплату).
Всё, что в жизни продаётся
Одинаково зовётся: и крупа, и самовар называются. Товар
Очень вкусная витрина овощного магазина.
Мебель, хлеб и огурцы продают нам. Продавцы
Дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с финансовыми терминами.
Слайд № 5
Продолжаем нашу экскурсию и следующей нас встречает «Комната экономических пословиц»
Слайд №5 Пословицы
Как думаете, могут ли дети порассуждать? Без первоначальных экономических представлений будет, конечно, тяжело, но есть мы, которые поможем понять смысл, ведь, я думаю, каждый ребенок хоть раз в жизни слышал поговорки и пословицы, но не знает их значения. Но дав первоначальные экономические понятия как деньги, рубль, товар уже легче будет легче объяснить смысл этих пословиц с помощью которых он в дальнейшем сможет выразить свое отношение к происходящему.
Предлагаю Вам продолжить пословицу:
Копейка — рубль….бережет.
Без труда не вытащишь и … рыбку из пруда
Будешь крутиться – будут и….денежки водиться.
Приобрел вещь — …умей обращаться с ней.
Уговор – …дороже денег.
Семь раз отмерь…один раз отрежь.
Не имей сто рублей, а…имей сто друзей.
Дорогие друзья вот мы с вами пришли к «Сказочной комнате».
Слайд №5 Сказки.
Еще Джанни Родари говорил: «Сказки для ребенка такое же серьезное дело, как игра». Практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся....
1. Назовите сказку «Возвращалась старикова дочь с большой прибылью, отправилась и мачехина дочка, но вернулась с одними убытками» (Морозко)
2. Назовите сказку, в которой героиня поменяла кухонную утварь на живой товар. (Лисичка со скалочкой).
#1043;ерой этой сказки при помощи простой рекламы помог простому
крестьянину занять высокий статус в обществе? (Кот в сапогах).
4. Герой какой сказки стал жертвой неправильного вложения денег?
(Приключения Буратино)
5. В какой сказке описывается нелегкий путь хлебобулочного изделия до потребителя? (Колобок)
6. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? (Репка)
7. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного металла и что это за металл? («Курочка Ряба», золото)
8. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?«Золотая антилопа»
9. Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? (Теремок)
Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.
Отправляемся дальше. На нашем пути оказалась «Дерево проблемных ситуаций»
Слайд № 11 Проблемные ситуации.
Особый интерес у дошкольников вызывает решение проблемных ситуаций. При решении таких ситуаций у ребенка развивается логика, нестандартность, самостоятельность мышления, коммуникативно-познавательные навыки, способность ориентироваться в ситуации поиска.
Перед вами проблемная ситуация. Слайд 12
1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему? потребность
2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие? Качество товара. Что испорченный товар стоит дешевле
3. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 100 руб. за 1 кг., а в другом по 120 руб. за 1 кг. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?
#1043;де дороже бутылка «Пепси»- в пустыне или на севере?
#1047;айцы целую неделю продавали морковку по 10 руб. за 1 кг. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто не покупал. Посоветуйте, что делать Зайцам?
Дети всегда с интересом воспринимают проблемные ситуации на основе известных сказок:
Молодцы! Продолжаем нашу экскурсию и вот мы пришли в «Игровую комнату», давайте посмотрим, что же здесь интересное ожидает нас. Дети очень любят играть, а мы с вами тоже.
( Игры на интерактивном столе)
Вот и подошла к концу наша экскурсия.
Экономика имеет важную роль в жизни каждого,
Экономика умеет быть интересной,
Играйте с детьми в экономику!
Спасибо вам за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС «Формирование нравственно-эстетических качеств у детей дошкольного возраста через парный танец»
В ходе мастер-класса педагоги расширят знания о формировании нравственно-эстетических качеств у детей через парный танец, познакомятся с простейшими парными танцами, для последующего исполь...
Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....
«Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий».
laquo;Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий»....
Мастер-класс «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста»
Опыт работы и демонстрация кружковой деятельности по робототехнике....
Мастер – класс «Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Мастер - класс...
Мастер - класс «Формирование навыков пожарной безопасности у детей дошкольного возраста»
Повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию навыков пожарной безопасности....
Мастер- класс «Формирование – нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам музыкального искусства»
Цель: создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов в вопросе формирования у детей нравственно – патриотических чувств посредством народной музыки, полу...