Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему

Папулова Ольга Владимировна

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon papulova_o.v._master_klass.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Воспитатель: Папулова О.В.

Слайд 2

ИГРА - ЭТО ИСКРА, ЗАЖИГАЮЩАЯ ОГОНЁК ПЫТЛИВОСТИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ. (В А. СУХОМЛИНСКИЙ)

Слайд 3

ЦЕЛЬ: ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Задачи: 1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП. 2. Вооружить педагогов практическими навыками проведения математических игр. 3. Представить комплекс дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Слайд 4

В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ПО ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАЗНООБРАЗНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествие во времени 3. Игры на ориентирование в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление Представляем Вашему вниманию игры, сделанные своими руками, по формированию элементарных математических представлений.

Слайд 5

НОД ПО ФЭМП

Слайд 6

Тренажер “Бусинки” Цель: помощник в решении простейших примеров и задач на сложение и вычитание Задачи: развивать умение решать простейшие примеры и задачи на сложение и вычитание; воспитывать внимательность, усидчивость; развивать мелкую моторику рук. Материал: веревочка, бусинки (не более 10), цветовая гамма на ваш вкус. Дети могут сначала посчитать все бусинки на тренажёре. Затем решают простейшие задачи: 1) "На дереве висело пять яблок". (Отсчитывают пять яблок). Два яблока упало. (Отнимают два яблока). Сколько яблок осталось на дереве? (пересчитывают бусинки) 2) На дереве сидело три птички, к ним прилетело еще три птички. (Сколько птичек осталось сидеть на дереве) Дети решают простейшие задачи как на сложение так и на вычитание.

Слайд 7

ТРЕНАЖЕР “ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ” Цель: формирование элементарных математических представлений Задачи: - развивать цветовосприятие, ориентировку в пространстве; - обучать счету; - развивать умение пользоваться схемами. Задания: 1. Сколько ладошек (красного, желтого, зеленого, розового, оранжевого) цвета? 2. Сколько квадратов (желтого, зеленого, голубого, красного, оранжевого, фиолетового) цвета? 3. Сколько ладошек в первом ряду смотрит вверх? 4. Сколько ладошек в третьем ряду смотрит вниз? 5. Сколько ладошек в третьем ряду слева смотрит вправо? Пособие изготовлено из разноцветного цветного картона с помощью детских ручек.

Слайд 8

“ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ” Цель : формирование элементарных математических навыков. Образовательные задачи: Закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру, учить детей систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по признакам. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание. Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность. На начальном этапе мы знакомим детей с названием объемных геометрических фигур: шар, куб, пирамида, параллелепипед. Можно заменить названия на более привычные для детей: шарик, кубик, кирпичик. Затем мы знакомим с цветом, потом постепенно знакомим с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник и так далее, согласно образовательной программе. Задания можно давать различные в зависимости от возраста, способностей детей.

Слайд 9

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 2-3 ГОДА (СООТНЕСЕНИЕ ПО ЦВЕТУ): -“НАЙДИ ЦВЕТОЧКИ И ФИГУРЫ ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА, КАК ШАРИК”. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 3-4 ГОДА (СООТНЕСЕНИЕ ПО ФОРМЕ): -“НАЙДИ ФИГУРЫ, ПОХОЖИЕ НА КУБИК”. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 4-5 ЛЕТ (СООТНЕСЕНИЕ ПО ФОРМЕ И ЦВЕТУ): -“НАЙДИ ФИГУРЫ, ПОХОЖИЕ НА ПИРАМИДУ ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА”. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 4-7 ЛЕТ (СООТНЕСЕНИЕ ПО ФОРМЕ): -“НАЙДИ ПРЕДМЕТЫ, ПОХОЖИЕ НА ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (КИРПИЧИК)”.

Слайд 10

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ — ОСОБАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЯ, В КОТОРОЙ ПРИ УСЛОВИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МОЖНО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ФОРМИРОВАТЬ АБСТРАКТНОЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОВЫШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МАТЕМАТИКА ОБЛАДАЕТ УНИКАЛЬНЫМ РАЗВИВАЮЩИМ ЭФФЕКТОМ. “МАТЕМАТИКА- ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК! ОНА ПРИВОДИТ В ПОРЯДОК УМ!”. ЕЕ ИЗУЧЕНИЕ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ, РЕЧИ, ВООБРАЖЕНИЯ, ЭМОЦИЙ; ФОРМИРУЕТ НАСТОЙЧИВОСТЬ, ТЕРПЕНИЕ, ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

В этом году я работаю над темой самообразования "Дидактические игры в процессе формирования элементарных математических знаний у детей второй младшей группы". Отчёт по теме самообразования провела в в...

Мастер - класс для воспитателей«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77»Энгельсского муниципального района Саратовской области   Мастер – класс для воспитателей&la...

Мастер – класс по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.

Продолжать знакомить детей с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?»закрепить умение считать на ощупь;упражнять в различении геометрических фигур, у...

Мастер – класс тему «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось показать роль игры как средство формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста. Вооружить педагогов практическ...

Мастер – класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представленийЗадачи:1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.2. ...

Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Конспект мастер – класса для воспитателей«Формирование элементарных математических представленийу детей дошкольного возрастачерез игровую деятельность»...

Мастер – класс для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Мастер – класс для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...