Картотека игр по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
картотека по основам финансовой грамотности
Картотека игр по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_formirovaniyu_osnov_finansovoy_gramotnosti_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
№ | Название игры | Задачи игры | Описание игры |
1 | «Узнай профессию» | Развивать представления о профессиях, основываясь на знакомстве с конкретными предметами труда. | Предложить детям узнать профессию людей по вещам, изображенных на картинке и найти лишний, не касающийся к заданной профессии. |
2 | Выбор профессии | развивать у детей умение соотносить профессию с выполняемой работой; развивать речь; быстро реагировать и отвечать на вопросы. | Дети становятся в круг, воспитатель занимает место в центре круга, в руках держит мяч. Называет профессию и кидает мяч произвольно в руки одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, должен сказать, какую работу выполняет представитель данной профессии (например, композитор — сочиняет музыку), после чего возвращает мяч ведущему. Если ребенок затрудняется ответить, то он выходит из круга, а мяч заново разыгрывается ведущим. |
3 | «Что продается в магазине?». | Познакомить детей с понятием «товар»; сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость. | Раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара). |
4. | «Какой товар лишний?». | Продолжать формировать у детей представление о товаре; учить выбирать товары по необходимости; формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара». | Раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Каждый играющий выбирает то, что хотел бы купить. Предложить каждому ребенку выбрать тот товар, без которого он может обойтись. Почему? |
5. | «Путаница». | Закрепить понятие «категория товара»; формировать умение определять «категорию товара». | Предложить детям отправиться в магазин, где все «отделы» перепутались. Детям предлагается исправить ошибки и разложить товары по категориям. |
6. | «Хочу и надо» | Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями; научить определять разницу между «хочу» и «надо». | Правила: определить, к какому понятию - «хочу» или «надо», - относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно. Материалы: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.п.; игровое поле. |
7. | «Хорошо-плохо» | Закрепить представление детей о том, что надо беречь энергию, воду. | Материал: картинки с экономическим ситуациями (горит свет, бежит вода из-под крана, грязная вода, помятый лист бумаги, отрез ткани и вырезанный на ней небольшой кусочек и т.п.). Содержание: воспитатель называет экономические ситуации, а ребенок отвечает, хорошо это или плохо (например, днем горит свет – это хорошо или плохо? И т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Тема «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить с понятием «деньги», «монета», &l...
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.
Перспективное планирование, конспекты занятий, проект, игры по финансовой грвмотности....
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Экономическое воспитание дошкольников это новое направление в дошкольной педагогике. Современные дети участвуют вместе с родителями в покупках в магазине, в 4-7 лет дети могут иметь карманные ден...
Консультация для педагогов "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно- ролевые игры"
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Поэтому обучение основам эко...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Целью статьи является расширение основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гр...
Картотека конспектов по формированию основ финансовой грамотности старшего дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕ Конспект НОД. Тема: «Азбука денег» (Практическая работа «Мини-банк»)Конспект НОД. Тема: «Почему взрослые работают?»Конспект НОД. Тема: «Путеше...
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».учитель - логопед ВАРЛАМОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА...