Картотека игр по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
картотека по основам финансовой грамотности

Романова Нина Ивановна

Картотека игр по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Название игры

Задачи игры

Описание игры

1

 «Узнай профессию»

Развивать представления о профессиях, основываясь на знакомстве с конкретными предметами труда.

Предложить детям узнать профессию людей по вещам, изображенных на картинке и найти лишний, не касающийся к заданной профессии.

2

Выбор профессии

развивать у детей умение соотносить профессию с выполняемой работой; развивать речь; быстро реагировать и отвечать на вопросы.

Дети становятся в круг, воспитатель занимает место в центре круга, в руках держит мяч. Называет профессию и кидает мяч произвольно в руки одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, должен сказать, какую работу выполняет представитель данной профессии (например, композитор — сочиняет музыку), после чего возвращает мяч ведущему. Если ребенок затрудняется ответить, то он выходит из круга, а мяч заново разыгрывается ведущим.

3

«Что продается в магазине?».

Познакомить детей с понятием «товар»;

сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость.

Раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара).

4.

«Какой товар лишний?».

Продолжать формировать у детей представление о товаре;

учить выбирать товары по необходимости;

формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

Раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Каждый играющий выбирает то, что хотел бы купить. Предложить каждому ребенку выбрать тот товар, без которого он может обойтись. Почему?

5.

«Путаница».

Закрепить понятие «категория товара»;

формировать умение определять «категорию товара».

Предложить детям отправиться в магазин, где все «отделы» перепутались. Детям предлагается исправить ошибки и разложить товары по категориям.

6.

«Хочу и надо»

Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями; научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Правила: определить, к какому понятию - «хочу» или «надо», - относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно. Материалы: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.п.; игровое поле.

7.

«Хорошо-плохо»

Закрепить представление детей о том, что надо беречь энергию, воду.

Материал: картинки с экономическим ситуациями (горит свет, бежит вода из-под крана, грязная вода, помятый лист бумаги, отрез ткани и вырезанный на ней небольшой кусочек и т.п.). Содержание: воспитатель называет экономические ситуации, а ребенок отвечает, хорошо это или плохо (например, днем горит свет – это хорошо или плохо? И т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Тема «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить с понятием «деньги», «монета», &l...

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.

Перспективное планирование, конспекты занятий, проект, игры по финансовой грвмотности....

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Экономическое воспитание дошкольников это новое направление в дошкольной педагогике. Современные дети участвуют вместе с родителями в покупках в магазине, в 4-7 лет дети могут иметь карманные ден...

Консультация для педагогов "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно- ролевые игры"

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Поэтому обучение основам эко...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Целью статьи является расширение  основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гр...

Картотека конспектов по формированию основ финансовой грамотности старшего дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕ Конспект НОД. Тема: «Азбука денег» (Практическая работа «Мини-банк»)Конспект НОД. Тема: «Почему взрослые работают?»Конспект НОД. Тема: «Путеше...

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».учитель - логопед  ВАРЛАМОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА...