Финансовая Грамотность "Путешествие в Маниленд"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Финансовая просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление и актуальное в дошкольном возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Финансовая грамотность Средняя группа | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Тополек» города Кирова Калужской области.
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста:
« Путешествие в страну «Маниленд»
Подготовила:
Трегубова Е.В.
Киров,2022
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать мотивацию для повышения финансовой грамотности у детей
- Развивать у детей умение правильно подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- Развивать речь, внимание, мыслительные операции;
- Воспитывать любознательность, бережливость.
- Материалы: деньги (бумажные и металлические), самодельный банкомат.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
На друг друга посмотрите,
За руки возьмите,
Не стесняйтесь, улыбнитесь.
А сейчас мы отправимся в уникальную страну Маниленд, в котором мы узнаем много нового и интересного. Но для начала нам нужно произнести слова - заклинания, ведь так просто туда не попасть. У меня есть волшебная палочка:
Если вместе станем мы на ножки, топнем, высоко прыгнем и при этом не упадем. И палочкой волшебной мы взмахнем, в страну мы денежную, возможно попадем.
Появляется Кот Базилио и Лиса Алиса.
Кот: О! И кто это к нам пожаловал?
Воспитатель: Ребята, мы хотели посетить вашу удивительную страну и чему-нибудь научиться.
Лиса: Мы лучшие учителя, великие обманщики.
Отгадайте загадку.
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но у любого из людей очень важные!
Дети: монеты, деньги
Кот: Правильно, а для чего нужны деньги.
Дети: Покупать что-то, копить, на отдых.
Лиса: А теперь поиграем в игру «Какие бывают купюры и монеты», для этого вам нужно поделиться на две команды.
На одном столе монета, а на другом купюра, первая команда выкладывает купюру, другая монету.
Воспитатель: Молодцы, Справились.
Кот: Неожиданно, я думал не справитесь.
Воспитатель: Деньги нам нужны, а для чего?
Кот: Чтобы их можно было украсть.
Лиса: Чтобы их тратить
Дети: Деньги нужны для покупки продуктов питания, для оплаты коммунальных услуг, для покупки одежды, подарков, для покупки всего необходимого.
Воспитатель: Да деньги очень нужны в нашем мире, без них прожить невозможно.
Воспитатель: Ответьте, что нельзя купить за деньги?
Кот: Да все можно!
Дети:
- за деньги нельзя купить семью, дружбу, любовь, природу.
Лиса: А на что же их татить?
Воспитатель: Давайте, ребята нашем героям расскажем!
А вы, кот и лиса не стойте, повторяйте.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 (шагаем на месте),
Будем денежки считать.(сжимаем и разжимаем пальца)
Один и два оплатим дом,
Дом в котором мы живем,
Третья монета одежду купить,
На четвертую купить есть и пить,
Ну а пятую, спрячем на дне кошелька (большой палец засунуть в кулак)
Кот: Ребята, рассказать вам как мы подшутили над Буратино? Мы предложили закопать монеты в землю и сказали ему ждать, что из нах вырастет денежное дерево! Правда смешно?
Дети: Совсем не смешно.
Воспитатель: Ребята, а где Буратино мог хранить деньги?
Дети: в копилке, в кошельке, а еще в банке или положить их на банковскую карту.
Воспитатель: Показывает карты. Вы все видели такие у родителей. Вы тоже лиса и кот смотрите, у вас есть такие?
Кот и лиса: нет.
Воспитатель: Сейчас ребята покажут, как ими пользоваться.
В зале стоит уже заранее сделанный муляж банкомата, где дети по очереди засовывают карты, вводят пин код, получают деньги.
Лиса: Вот это чудеса, а где можно достать такую волшебную карту?
Дети: Нужно устроится на работу, где вам дадут карту и за выполнение работы вам будут приходить деньги на карту.
Кот: А что так можно?
Воспитатель: Вам двоим стоит попробовать, а нам пора возвращаться.
Снова я волшебную палочку в левую руку возьму: Если дружно хлопнем ладошками и точно так же ножками, то сразу возвратимся мы назад в наш любимый детский сад.
Рефлексия:
- Где мы с вами сегодня побывали? Как называется страна, который мы сегодня посетили?
- Какие герои сказок нам встречались на пути?
- Какое задание показалось самым сложным, а какое легким?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»
ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»...
викторина по обучению детей финансовой грамотности "Путешествие в денежную страну"
разработан сценарий для детей подготовительной группы по проведению игры викторины по финансовой грамотности...
Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в сказку"
Ход занятияВоспитатель. Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказочный лес и помочь нашим героям. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные с...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...
конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой"
quot;Путешествие с монеткой в страну Финансов"Детям представлен материал по финансовой грамотности....
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика».
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика»....
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов» (подготовительная группа)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Обучающие:- расширить знания детей о возни...