Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы. Тема: «Юные предприниматели».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей начальных представлений о предпринимательстве и основах ведения бизнеса через игровую деятельность.
Задачи:
Развить интерес к теме предпринимательства.
Объяснить детям понятия "товар", "услуга", "деньги".
Показать важность планирования и распределения ресурсов.
Воспитывать уважение к труду и стремление к достижению целей.
Оборудование:
Игрушечные деньги (монеты, купюры).
Игровые товары (игрушки, фрукты, овощи и т.д.).
Игровой кассовый аппарат.
Коробка с материалами для создания товара (бумага, краски, клей и др.).
Таблички с названиями магазинов ("Продукты", "Игрушки" и т.п.).
Воспитатель:
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Соберемся дружно в круг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Присаживаются на стульчики)
Иванушка: (запыхавшийся забегает в группу) Ну наконец – то я вас нашел, здравствуйте ребята! (здороваются). Я Иванушка из тридевятого государства.
Воспитатель:
Здравствуй, Иванушка, дыши ровно, успокойся, расскажи, что у тебя случилось?
Иванушка: В нашем царстве беда, жена царя нашего Царевна Транжира совсем с ума сошла, тратит деньги государственные направо и налево, в казне почти денег не осталось, а она себе 1000 платьев покупает, 3000 пар туфель разных. Вот наш царь издал указ, кто придумает самый интересный бизнес план, который поможет пополнить казну деньгами и научит Царевну транжиру экономить, тому он отдаст свою дочку царевну Аврору в жены (мечтательно), а я ведь давно в нее влюблен!
Так вот, пошел я искать того, кто поможет мне, и встретил бабу ягу, она меня сюда послала, сказала, что в вашей группе очень умные дети, и они всё всё знают о бизнесе и деньгах. Это правда, ребята?
Дети: Да!
Иванушка: И вы мне поможете? (да)
Воспитатель:
Конечно, Иванушка, мы с ребятами тебе поможем. Садись к ребятам и слушай.
Ребята, какие профессии вы знаете? Назовите профессии ваших родителей. (ответы детей)
Воспитатель: Для чего взрослые работают? (чтобы получать зарплату, деньги) Для чего взрослым нужны деньги? (чтобы покупать продукты, одежду, оплачивать коммунальные услуги, ездить в отпуск на море, покупать нам игрушки и др.).
Воспитатель: А все ли взрослые работают на заводах, в магазинах, в офисах или больницах, на разных предприятиях? (ответы детей). Некоторые взрослые работают сами на себя. Как называется такая профессия? (ответы детей). Взрослые, которые работают сами на себя, называются предпринимателями или частными предпринимателями. А дело, которым занимается частный предприниматель, называется бизнес, малый бизнес: малый бизнес – это производство и продажа товара в небольших количествах, а большой бизнес – это продажа товара в больших количествах.
Воспитатель: А что необходимо для того, чтобы открыть свой бизнес и стать предпринимателем? (ответы детей)
Воспитатель: Что такое деньги? Какие бывают деньги?
Воспитатель: Для чего нужны деньги предпринимателю?
(ответы детей: чтобы арендовать помещение, закупить оборудование, материалы, создать рекламу и т.п.)
Воспитатель: Чем бы вы хотели заниматься? (ответы детей). А ты, Иванушка, чем бы хотел заняться?
Иванушка: А может откроем рыбный магазин?
Воспитатель: Можно, но ведь улов рыбы может быть, а может и не быть.
Иванушка: А давайте будем шить сапоги?
Воспитатель: Да, это очень нужный бизнес, но сапоги нужны только в холодное время года. Надо что-то придумать, что нужно людям всегда, каждый день? (ответы)
Воспитатель: Я вам предлагаю открыть свою пекарню, согласны? Как вы думаете, почему именно пекарню?
(ответы детей: горячие пирожки, свежеиспеченный хлеб- это вкусно, без хлеба нельзя прожить, и взрослые и дети любят свежие булочки, пряники, печенье, торты и другие сладости).
Воспитатель: Правильно, а что же мы будем продавать в нашей пекарне? Как будет называться наша пекарня? А где мы возьмем деньги для открытия нашей пекарни? (ответы детей) Какое оборудование нам понадобится? Кто будет работать в нашей пекарне?
Воспитатель: Но, только что же нам нужно, чтобы наша пекарня заработала? (ответы)
Воспитатель: Верно! Нужно взять кредит в банке.
Идем в банк.
Деньги есть, приступим? Но сначала отгадайте загадку.
Из меня пекут ватрушки, и оладьи, и блины,
Если скушать все хотите-приготовить меня должны. (Тесто)
Воспитатель: Правильно, это тесто. В пекарне всё делают из него.
Иванушка: А какие же продукты нужны чтобы приготовить тесто? Пойдемте в магазин? (Покупают с детьми яйца, муку, соль и сахар).
Иванушка: Давайте же мы с вами его приготовим.
(физ.минутка «Готовим тесто»)
Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть
Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука!
Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают
Дрожжи тесто раздували. воздух).
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)
И весёлкой по взбивали.
Иванушка вносит тесто.
Воспитатель: Вот и готово наше тесто. А что нужно, чтобы нас заметили и пришли покупать нашу выпечку? Верно, реклама. Мы сейчас разделимся на две команды, одна команда будет создавать рекламу, а другая выпечку. (Делимся на команды)
Иванушка: теперь нужно отнести нашу стряпню в магазин, чтобы они продали и у нас будет прибыль. (Уносят)
Я думаю, такой бизнес-план очень понравится нашему царю, и он отдаст Царевну Аврору мне в жены.
Благодарит, прощается, уходит.
Меняемся действиями, стряпаем, делаем рекламу.
Подведение итогов. Воспитатель вместе с детьми обсуждают, как прошла игра. Что понравилось больше всего? Какие трудности возникли? Как дети планируют использовать заработанные деньги?
Рефлексия. Воспитатель спрашивает детей, хотели бы они стать предпринимателями в будущем. Обсуждаются плюсы и минусы этой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по финансовой грамотности | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы.
Тема: «Юные предприниматели».
Цель: Формирование у детей начальных представлений о предпринимательстве и основах ведения бизнеса через игровую деятельность.
Задачи:
Развить интерес к теме предпринимательства.
Объяснить детям понятия "товар", "услуга", "деньги".
Показать важность планирования и распределения ресурсов.
Воспитывать уважение к труду и стремление к достижению целей.
Оборудование:
Игрушечные деньги (монеты, купюры).
Игровые товары (игрушки, фрукты, овощи и т.д.).
Игровой кассовый аппарат.
Коробка с материалами для создания товара (бумага, краски, клей и др.).
Таблички с названиями магазинов ("Продукты", "Игрушки" и т.п.).
Воспитатель:
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Соберемся дружно в круг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Присаживаются на стульчики)
Иванушка: (запыхавшийся забегает в группу) Ну наконец – то я вас нашел, здравствуйте ребята! (здороваются). Я Иванушка из тридевятого государства.
Воспитатель:
Здравствуй, Иванушка, дыши ровно, успокойся, расскажи, что у тебя случилось?
Иванушка: В нашем царстве беда, жена царя нашего Царевна Транжира совсем с ума сошла, тратит деньги государственные направо и налево, в казне почти денег не осталось, а она себе 1000 платьев покупает, 3000 пар туфель разных. Вот наш царь издал указ, кто придумает самый интересный бизнес план, который поможет пополнить казну деньгами и научит Царевну транжиру экономить, тому он отдаст свою дочку царевну Аврору в жены (мечтательно), а я ведь давно в нее влюблен!
Так вот, пошел я искать того, кто поможет мне, и встретил бабу ягу, она меня сюда послала, сказала, что в вашей группе очень умные дети, и они всё всё знают о бизнесе и деньгах. Это правда, ребята?
Дети: Да!
Иванушка: И вы мне поможете? (да)
Воспитатель:
Конечно, Иванушка, мы с ребятами тебе поможем. Садись к ребятам и слушай.
Ребята, какие профессии вы знаете? Назовите профессии ваших родителей. (ответы детей)
Воспитатель: Для чего взрослые работают? (чтобы получать зарплату, деньги) Для чего взрослым нужны деньги? (чтобы покупать продукты, одежду, оплачивать коммунальные услуги, ездить в отпуск на море, покупать нам игрушки и др.).
Воспитатель: А все ли взрослые работают на заводах, в магазинах, в офисах или больницах, на разных предприятиях? (ответы детей). Некоторые взрослые работают сами на себя. Как называется такая профессия? (ответы детей). Взрослые, которые работают сами на себя, называются предпринимателями или частными предпринимателями. А дело, которым занимается частный предприниматель, называется бизнес, малый бизнес: малый бизнес – это производство и продажа товара в небольших количествах, а большой бизнес – это продажа товара в больших количествах.
Воспитатель: А что необходимо для того, чтобы открыть свой бизнес и стать предпринимателем? (ответы детей)
Воспитатель: Что такое деньги? Какие бывают деньги?
Воспитатель: Для чего нужны деньги предпринимателю?
(ответы детей: чтобы арендовать помещение, закупить оборудование, материалы, создать рекламу и т.п.)
Воспитатель: Чем бы вы хотели заниматься? (ответы детей). А ты, Иванушка, чем бы хотел заняться?
Иванушка: А может откроем рыбный магазин?
Воспитатель: Можно, но ведь улов рыбы может быть, а может и не быть.
Иванушка: А давайте будем шить сапоги?
Воспитатель: Да, это очень нужный бизнес, но сапоги нужны только в холодное время года. Надо что-то придумать, что нужно людям всегда, каждый день? (ответы)
Воспитатель: Я вам предлагаю открыть свою пекарню, согласны? Как вы думаете, почему именно пекарню?
(ответы детей: горячие пирожки, свежеиспеченный хлеб- это вкусно, без хлеба нельзя прожить, и взрослые и дети любят свежие булочки, пряники, печенье, торты и другие сладости).
Воспитатель: Правильно, а что же мы будем продавать в нашей пекарне? Как будет называться наша пекарня? А где мы возьмем деньги для открытия нашей пекарни? (ответы детей) Какое оборудование нам понадобится? Кто будет работать в нашей пекарне?
Воспитатель: Но, только что же нам нужно, чтобы наша пекарня заработала? (ответы)
Воспитатель: Верно! Нужно взять кредит в банке.
Идем в банк.
Деньги есть, приступим? Но сначала отгадайте загадку.
Из меня пекут ватрушки, и оладьи, и блины,
Если скушать все хотите-приготовить меня должны. (Тесто)
Воспитатель: Правильно, это тесто. В пекарне всё делают из него.
Иванушка: А какие же продукты нужны чтобы приготовить тесто? Пойдемте в магазин? (Покупают с детьми яйца, муку, соль и сахар).
Иванушка: Давайте же мы с вами его приготовим.
(физ.минутка «Готовим тесто»)
Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть
Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука!
Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают
Дрожжи тесто раздували. воздух).
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)
И весёлкой по взбивали.
Иванушка вносит тесто.
Воспитатель: Вот и готово наше тесто. А что нужно, чтобы нас заметили и пришли покупать нашу выпечку? Верно, реклама. Мы сейчас разделимся на две команды, одна команда будет создавать рекламу, а другая выпечку. (Делимся на команды)
Иванушка: теперь нужно отнести нашу стряпню в магазин, чтобы они продали и у нас будет прибыль. (Уносят)
Я думаю, такой бизнес-план очень понравится нашему царю, и он отдаст Царевну Аврору мне в жены.
Благодарит, прощается, уходит.
Меняемся действиями, стряпаем, делаем рекламу.
Подведение итогов. Воспитатель вместе с детьми обсуждают, как прошла игра. Что понравилось больше всего? Какие трудности возникли? Как дети планируют использовать заработанные деньги?
Рефлексия. Воспитатель спрашивает детей, хотели бы они стать предпринимателями в будущем. Обсуждаются плюсы и минусы этой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по финансовой грамотности детей средней группы. Тема: «Юные финансисты»
формирование у детей средней группы первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Копим и сберегаем".
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Копим и сберегаем"....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране Финансов»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластик...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Копейка к копейке - проживает семейка"
Продолжать развивать у детей экономическую грамотность...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе Тема «Мы -творцы добра»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группеТема «Мы -творцы добра»...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного ...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Сказочные приключения в стране "Экономика".
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Сказочные приключения в стране "Экономика". Цель: Формирование у детей основ финансовой грамотности, ...