Беседа: "Потребности человека"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа по финансовой грамотности
для воспитанников старшей группы «Непоседы»
Подготовила: Исайкина О.С.
Тема: «Потребности человека»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать у детей представления о материальных и духовных потребностях человека, развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, развивать мышление, внимание, речевую активность.
Оборудование: игрушка - Мишка, набор картинок по теме «Потребности», карточка с изображением предметов, относящихся к потребностям: материальным и духовным, цветные карандаши: красный и синий на каждого ребенка.
- Ребята, к нам в детский сад пришел Мишка и сегодня он хотел бы с вами побеседовать о важных вещах для нашей жизни.
- Как вы думаете, что необходимо человеку для его комфортной жизни? (Дети отвечают)
- Верно, люди постоянно в чем-то нуждаются и все, что вы назвали, требуется им для поддержания жизни, улучшения ее условий, достижения намеченных целей и называется потребностями.
- Для того чтобы удовлетворить свои потребности в еде, одежде, жилье, предметах быта и многом другом, необходимо трудиться.
Игра «Назови профессию»: детям показывается картинка с определенной потребностью, они называют профессию, которая помогает удовлетворить данную потребность. (обувь – сапожник, еда – повар, дом – строитель и т.п.)
- Все предметы, которые мы назвали, относятся к материальным потребностям людей. А существуют еще такие потребности, которые делают нас счастливыми и необходимы нам для души, их называют духовными.
- А что вам нужно для того, чтобы вы были счастливы? (любовь, дружба, забота, общение, игра и т.п.)
- Верно, для души нам необходимы многие вещи – игра, музыка, театр, картины, праздники и многое другое.
Задание от Мишки: рассмотрите картинку, предметы, относящиеся к материальным потребностям, обведите красным карандашом, к духовным потребностям – синим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа :"Потребности человека и его воздействие на природу"
Тема: Беседа «Потребности человека и воздействие его на природу» Цель: Дать конкретные представления о приспособленности человека для жизни в наземных условиях. Задачи:1....
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Беседа "Потребности человека"
В процессе беседы у детей формируются представления о духовных и материальных потребностях человека....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...
БЕСЕДА "Потребности и желания, чем они отличаются." июнь 2024
Разговор пойдет о том, что нужно, необходимо человеку, без чего он не может обойтись и о том, что ему подчас совершенно не нужно, но на что он тратит свои деньги....