Беседа :"Потребности человека и его воздействие на природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Тема: Беседа «Потребности человека и воздействие его на природу»
Цель: Дать конкретные представления о приспособленности человека для жизни в наземных условиях.
Задачи:
1. Показать, что человек ближе всего относится к группе зверей.
2. Дать сведения о приспособлениях человека, которые он придумал для перемещения и пребывания в других средах или в неблагоприятных климатических условиях.
3. Закрепить знания о сохранении природы.
4. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Речевые задачи:
1. Учить использовать в речи конструкции предложений – доказательств: потому что…, из-за того что…
2. Продолжать учить отвечать, используя в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила Незнайку. Он сидел на пенечке и о чем-то сосредоточенно думал. А вот и он, слышите, как топает ногами. Здравствуй, Незнайка. Отчего ты такой задумчивый?
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Вчера я читал одну книгу, в которой написано, что человек является представителем животного мира. Вот с тех пор я все думаю, к каким же животным относится человек? Не могу ни спать, ни есть.
Воспитатель: Что же делать ребята, так Незнайке и заболеть недолго.
Дети: Нужно помочь Незнайке.
Воспитатель: Как мы можем помочь Незнайке?
Дети: Мы расскажем Незнайке о человеке, как о представителе природы.
Воспитатель: Что нам нужно, чтобы рассказать о человеке – как представителе природы.
Дети: Нам нужны модели строения различных животных.
Воспитатель: Хорошо, приготовьте, пожалуйста, модели животных.
Незнайка: Я знаю эти модели. Я сейчас сам выберу модель, к которой относится человек. Это, наверное, насекомое, или нет – пресмыкающееся или… Я запутался, я незнаю.
Воспитатель: Не грусти Незнайка. Ребята помогут нам разобраться. Правда, ребята? Чтобы объяснить Незнайке, к какой группе животных относится или не относится человек, я предлагаю вам разбиться на пары. Каждая пара возьмет одну модель и расскажет, почему человек относится или не относится к этой группе животных. (Дети берут карточки с моделями и обсуждают проблему) Готовы? Кто начнет первым?
Дети: Человек не относится к рыбам, потому что у рыбы тело покрыто чешуей, а у человека нет. Тело рыбы состоит из туловища, хвоста и плавников, а у человека другое строение тела. Рыба живет в воде, а человек живет на суше. Детеныши рыбы выводятся из икры, а у человека нет. Человек не рыба.
Воспитатель: Незнайка, ты согласен?
Незнайка: Да, я согласен. Человек – не рыба.
Дети: Человек не относится к земноводным, потому что земноводные живут на суше и в воде, а человек живет только на суше. У земноводных на лапах между пальцами есть перепонки, чтобы легче было плавать, а у человека нет. Земноводные размножаются также как рыбы, откладывая икру в воде, а человек нет.
Незнайка: Да, человек – это не земноводное.
Дети: Человек не относится к группе пресмыкающихся потому что, тело пресмыкающихся покрыто чешуей, а у человека нет. Пресмыкающиеся передвигаются по земле, прижимаясь к ней туловищем, а человек нет. Пресмыкающиеся выводят своих детенышей из яиц, а человек – нет.
Незнайка: Да, человек – это не пресмыкающиеся.
Дети: Человек не относится к птицам. У птицы тело покрыто перьями, а у человека нет. У птицы две ноги и два крыла, а у человека нет крыльев. Птица выводит своих детенышей из яиц, а человек нет.
Незнайка: Так к какой же группе принадлежит человек?
Дети: Мы считаем, что человек принадлежит к группе млекопитающих, потому что у человека как и млекопитающих есть зубы, чтобы пережевывать пищу. Человек имеет 4 конечности, как и другие млекопитающие. Человек выкармливает своих детенышей молоком, как и другие млекопитающие.
Незнайка: Все млекопитающие покрыты шерстью, а у меня никакой шерсти нет. Я не согласен с вами.
Дети: Когда человек был дикий, его тело тоже было покрыто шерстью, а потом когда человек стал культурным, шерсть выпала и осталась только на голове.
Незнайка: А я знаю, что люди хорошо плавают и даже быстрее птиц умеют летать. Это значит, что некоторые люди их групп птиц и рыб?
Воспитатель: Ребята, вы можете ответить Незнайке на этот вопрос?
Дети: Нет, все люди относятся к группе млекопитающих, просто люди, единственные из животных, которые имеют разум. Поэтому они придумали много различных приспособлений и механизмов, чтобы передвигаться по земле или в воде. Чтобы быстрее плавать человек надевает на ноги ласты, которые похожи на лапы лягушки. Чтобы летать человек изобрел самолет, вертолет. По земле люди ездят на машинах.
Незнайка: млекопитающие живут в разных климатических зонах, а человек со своей голой кожей там может замерзнуть, или обгореть на солнце.
Дети: для того, чтобы жить в различных климатических зонах человек или надевает теплую одежду, или устраивает себе тень с кондиционером.
Незнайка: Если человек – часть животного мира, то значит он часть природы.
Воспитатель: Конечно, человек является частью природы, поэтому человек так оберегает и охраняет природу. Ребята, вы можете рассказать Незнайке, как человек охраняет и оберегает природу.
Дети: (ответы по знаниям детей)
Воспитатель: Незнайка, ты согласен, с тем, что человек является частью животного мира и природы?
Незнайка: Конечно, согласен. Ребята мне все так хорошо объяснили. Сейчас я побегу в наш Цветочный город и расскажу всем его жителям, что они являются частью природы. До свидания, ребята.
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Незнайке? Почему вы так думаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Потребности человека.
путем рассуждения и через игровые моменты ввести понятие "потребности человека"...
Игра как потребность человека
Игра как вид деятельности имеет свои особенности, отличающие его от других видов человеческих занятий....
Беседа "Потребности человека"
В процессе беседы у детей формируются представления о духовных и материальных потребностях человека....
Проект по экономике "Потребности человека"
Экономический проект...
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе тема: «Потребности человека»
Тема: «Потребности человека»Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении, о потребности в реализации интересов, расшири...
Конспект развивающей игры по экономическому воспитанию (потребности человека) детей старшего дошкольного возраста на тему: "В мир приключений на воздушном шаре"
Конспект поможет воспитателям в форме развивающей игры актуализировать знания детей 6-7 лет об основных жизненных потребностях человека, повысить речевую активность, находить нестандартные решени...
Беседа: "Потребности человека"
quot;Потребности человека"...