Проект по финансовой грамотности «Дети и деньги»
проект по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Цель: создание условий по формированию основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с профессиями взрослых.
Задачи:
- дать первичные финансовые представления о деньгах (монеты, купюры, их внешний вид, отличительные особенности);
- знакомить детей с профессиями как с источником получения заработной платы;
- развивать коммуникативные качества посредством дидактических, словесных игр, игровых действий и заданий;
- воспитывать социально-личностные качества, такие как трудолюбие, бережливость, необходимые для рационального поведения в современном мире финансов;
- способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду и людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fg_mladshaya_deti_i_dengi.docx | 467.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
«Дети и деньги»
Младшая группа
Выполнил воспитатель
высшей квалификационной категории:
Костылева Е. В.
Алтайское 2024
Тема: финансовая грамотность детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность.
В настоящее время ребенок встречается с финансами на каждом шагу. Первые знания о деньгах дети получают в семье. Дети узнают, что такое «деньги» и «цена за товар» и т.д. Если у ребенка сформировать не правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, неверное мнение, не будет осознания, что денежные средства зарабатываются собственным трудом и нужно уметь правильно ими распоряжаться. Как правило, в возрасте около трёх лет дети начинают понимать различия в стоимости товаров, разбираться в видах профессиональной деятельности. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить иному отношению к семейным финансам, если ребенок уже привык к определенной системе поведения. У детей нужно поэтапно формировать основы финансовой грамотности. В формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на первый план ставится усвоение таких нравственных понятий как честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям. Ориентироваться в экономическом пространстве современного мира дошкольникам помогут полученные знания, посредством дидактических, сюжетно-ролевых игр, бесед, которые соответствуют возрастным возможностям детей младшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий по формированию основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с профессиями взрослых.
Задачи:
- дать первичные финансовые представления о деньгах (монеты, купюры, их внешний вид, отличительные особенности);
- знакомить детей с профессиями как с источником получения заработной платы;
- развивать коммуникативные качества посредством дидактических, словесных игр, игровых действий и заданий;
- воспитывать социально-личностные качества, такие как трудолюбие, бережливость, необходимые для рационального поведения в современном мире финансов;
- способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду и людям разных профессий.
Сроки реализации: 2сентября 2024 - 30 мая 2025 года, долгосрочный.
Тип проекта: информационно - познавательный.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Ожидаемый результат:
- сформированы первичные финансовые представления о монетах и купюрах;
- дети понимают, что профессия и труд это источник получения заработной платы;
- дети уважительно относятся к труду и к людям разных профессий;
- развиты коммуникативные качества и умения творчески подходить к решению финансовых ситуаций посредством игровых действий;
- сформированы социально-личностные качества, такие как трудолюбие, бережливость, экономность, честность, щедрость и благородство.
Итоговое мероприятие: занятие «На раскопки мы идем».
Мероприятия по реализации проекта.
Месяц | Мероприятия с детьми | ППРС | Мероприятия для родителей |
Сентябрь | 1.Чтение сказки «Петушок и два мышонка» (раскрыть понятия: труд и лень). 2.Беседа «Что такое труд?». (Первичное понимание финансовых терминов: труд и профессия). 3. Игра-ситуация «Трудом создается все вокруг нас». (Проблемные ситуации: «варим кашу», убираем игрушки, поливаем цветы, протираем пыль). 4. Чтение художественной литературы направленной на воспитание социально-нравственных качеств: бережливость и трудолюбие: «Федорино Горе». К.Чуковский. | Пополнение центра активности по финансовой грамотности. | Анкетирование родителей. |
Октябрь | 1. Путешествие в страну профессий (рассматривание иллюстраций о профессиях и беседа о важности каждой профессии). 2. Беседа по теме труд - основа жизни: «Мои домашние обязанности. Я суперпомощник». (Стахович, Л.В. Играем и вместе. С. 5). 3. Играем с настольной игрой «Профессии - пазлы». 4. Чтение сказки по финансовой грамотности направленной на воспитание социально-нравственных качеств: бережливость, трудолюбие: «Мишин магазин». | Изготовление настольной д/игры «Профессии - пазлы». | Папка-передвижка «Финансовая грамотность начинается в семье». |
Ноябрь | 1. Игровое занятие – обсуждение «Вот так заработали!» (Стахович, Л.В. Играем и вместе. С. 6). 2. Играем в настольную дидактическую игру «Профессии – пазлы». 3.Просмотр мультфильма: «Простоквашино. Клад». 4. Работа с активити – блокнотом «Первая ступенька финансовой грамотности». | Создание ативити-блокнота «Первая ступенька финансовой грамотности». (многоразовый блокнот с ламинированными листами с заданиями по финансовой грамотности, составленными в соответствии с возрастными особенностями младших дошкольников. | |
Декабрь | 1. Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке». Какие бывают деньги. 2. Беседа: домик для денег, где хранятся деньги (кошелек, карта, банкомат, банк). 3. Конструирование из цветной бумаги «Денежкин домик». (Конструирование своего кошелька для карманных денег). 4. Знакомство с правилами настольно-печатной игры «Для чего нужны деньги». | Настольно-печатная игра «Для чего нужны деньги». | Фото-челлендж «Я маленький покупатель». Организация выставки в группой комнате. |
Январь | 1. «Монетный двор» (изготовление монет из солёного теста). 2.Ремонт книжек в центре художественной литературы. «Книжки заболели». 3. Работа с активити – блокнотом «Первая ступенька финансовой грамотности». 4. Играем с настольной игрой «Профессии - пазлы». | Трудовая деятельность по ремонту книг. | |
Февраль | 1. Просмотр мультфильма: «Бизнес крокодила Гены». 2. Играем с настольно-печатной игрой «Денежное домино». 3. Работа с активити – блокнотом «Первая ступенька финансовой грамотности». 4. Играем в настольно-печатную игру «Для чего нужны деньги». | Настольно-печатная игра «Денежное домино». | |
Март | 1. Беседа: «Мамина профессия». 2. Беседа: «Мамин праздник». 3. Играем с настольно-печатной игрой «Денежное домино». 4. Чтение сказки по финансовой грамотности направленной на воспитание социально-нравственных качеств: трудолюбие и отзывчивость: «Домашнее хозяйство». | Изготовление открыток к 8марта. | Фото выставка «Моя мама на работе». |
Апрель | 1.Просмотр мультфильма о профессиях «Цветняшки – сборник мультфильмов о профессиях». 2. Играем в настольную игру «Лото - профессии». 3. Игра «Деньги получили – ерунды накупили». (Стахович, Л.В. Играем и вместе. С. 28). 4. Работа с активити – блокнотом «Первая ступенька финансовой грамотности». | Изготовление настольной игры «Лото - профессии». | Буккроссинг. Акция «Книжки примем в дар». |
Май | 1. Играем в настольные игры. 2.. Итоговое мероприятие: занятие «На раскопки мы идем». (формировать первичные представление о денежных знаках – монетах и купюрах). |
Список литературы:
- Стахович, Л.В. образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС,2020. – 32 с.
- Стахович, Л.В. Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова , Л.Ю. Рыжановская; серия книг « Занимательные финансы. Азы для дошкольников». – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 80 с.
- Стахович, Л.В. Играем и вместе: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова , Л.Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 40 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).Проект по формированию финансовой грамотности...
Проект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста
quot;Проект финансовая грамотность" 2020-2021г....
Проект по финансовой грамотности "Дети и деньги"
Проект по финансовой грамотности Тема: "Дети и деньги"...
Доклад-презентация "Мой успешный проект:"Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста"
quot;Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"...
краткосрочный проект по Финансовой грамотности "Дети и деньги" ( для старшего дошкольного возраста)
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой...
ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ЭКОНОМИСТ»
Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).Проект по формированию финансовой грамотности...
ПРОЕКТ «Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Возраст детей: 6-7 года Срок реализации: 1 год
Тема проекта: «Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Тип проекта: информационно-познавательный, групповой.Участники проекта: дети дошкольного возраста 6-7 лет (подгото...