Проект по финансовой грамотности «Дети и деньги»
проект по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Костылева Елена Владимировна

Цель: создание условий по формированию основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с профессиями взрослых.

Задачи:

  • дать первичные финансовые представления о деньгах (монеты, купюры, их внешний вид, отличительные особенности);
  • знакомить детей с профессиями как с источником получения заработной платы;
  • развивать коммуникативные качества посредством дидактических, словесных игр, игровых действий и заданий;
  • воспитывать социально-личностные качества, такие как трудолюбие, бережливость, необходимые для  рационального поведения в современном мире финансов;
  • способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду и людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fg_mladshaya_deti_i_dengi.docx467.48 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

«Дети и  деньги»

Младшая группа

Выполнил воспитатель

высшей квалификационной категории:

Костылева  Е. В.

Алтайское 2024

Тема: финансовая грамотность детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность.

В настоящее время ребенок  встречается с финансами на каждом шагу. Первые знания  о деньгах дети получают в семье. Дети  узнают, что такое «деньги» и «цена за товар» и т.д.    Если у ребенка сформировать не правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, неверное мнение, не будет  осознания, что денежные средства зарабатываются собственным  трудом и нужно уметь правильно ими распоряжаться. Как правило, в возрасте около трёх лет дети начинают понимать различия в стоимости товаров, разбираться в видах профессиональной деятельности.  После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить иному отношению к семейным финансам, если ребенок уже привык к определенной системе поведения. У детей нужно поэтапно формировать  основы финансовой  грамотности. В формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на первый план ставится усвоение таких  нравственных понятий как честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям. Ориентироваться в экономическом пространстве современного мира дошкольникам помогут полученные знания, посредством дидактических, сюжетно-ролевых игр, бесед, которые  соответствуют  возрастным возможностям детей младшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий по формированию основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с профессиями взрослых.

Задачи:

  • дать первичные финансовые представления о деньгах (монеты, купюры, их внешний вид, отличительные особенности);
  • знакомить детей с профессиями как с источником получения заработной платы;
  • развивать коммуникативные качества посредством дидактических, словесных игр, игровых действий и заданий;
  • воспитывать социально-личностные качества, такие как трудолюбие, бережливость, необходимые для  рационального поведения в современном мире финансов;
  • способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду и людям разных профессий.

Сроки реализации: 2сентября 2024 - 30 мая 2025 года,  долгосрочный.

Тип проекта: информационно - познавательный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Ожидаемый результат:

  • сформированы первичные финансовые представления о монетах и  купюрах;
  • дети понимают, что профессия и труд это  источник получения заработной платы;
  • дети уважительно относятся к труду и к людям разных профессий;
  • развиты коммуникативные качества и умения творчески подходить к решению финансовых ситуаций посредством игровых действий;
  • сформированы социально-личностные качества, такие как трудолюбие, бережливость, экономность,  честность, щедрость и благородство.

Итоговое мероприятие:  занятие «На раскопки мы идем».

Мероприятия по реализации проекта.

Месяц

Мероприятия с детьми

ППРС

Мероприятия для родителей

Сентябрь

1.Чтение сказки «Петушок  и два мышонка» (раскрыть понятия: труд и лень).

2.Беседа «Что такое труд?». (Первичное понимание финансовых терминов: труд и профессия).

3. Игра-ситуация «Трудом создается все вокруг нас». (Проблемные ситуации: «варим кашу», убираем игрушки, поливаем цветы, протираем пыль).

4. Чтение художественной литературы направленной на воспитание социально-нравственных качеств: бережливость и трудолюбие:  «Федорино Горе». К.Чуковский.

Пополнение центра активности по  финансовой грамотности.

Анкетирование родителей.

Октябрь

1. Путешествие в страну профессий (рассматривание иллюстраций о профессиях и беседа о важности каждой профессии).

2. Беседа по теме труд - основа жизни: «Мои домашние обязанности. Я суперпомощник». (Стахович, Л.В.  Играем и вместе. С. 5).

3.  Играем с  настольной игрой «Профессии - пазлы».

4. Чтение сказки по финансовой грамотности направленной на воспитание социально-нравственных качеств: бережливость, трудолюбие: «Мишин магазин».

Изготовление настольной д/игры «Профессии - пазлы».

Папка-передвижка «Финансовая грамотность начинается в семье».

Ноябрь

1. Игровое занятие – обсуждение «Вот так заработали!» (Стахович, Л.В.  Играем и вместе. С. 6).

2. Играем в настольную дидактическую игру «Профессии – пазлы».

3.Просмотр мультфильма: «Простоквашино. Клад».

4. Работа с активити – блокнотом «Первая ступенька финансовой грамотности».

Создание ативити-блокнота «Первая ступенька финансовой грамотности». (многоразовый блокнот с ламинированными листами с заданиями по финансовой грамотности, составленными в соответствии  с возрастными особенностями младших дошкольников.

Декабрь

1. Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке». Какие бывают деньги.

2. Беседа: домик для денег, где хранятся деньги (кошелек, карта, банкомат, банк).

3. Конструирование из цветной бумаги «Денежкин домик». (Конструирование своего кошелька для карманных денег).

4. Знакомство с правилами настольно-печатной игры «Для чего нужны деньги».

Настольно-печатная игра «Для чего нужны деньги».

Фото-челлендж «Я  маленький покупатель».

Организация выставки в группой комнате.

Январь

1. «Монетный двор» (изготовление монет  из солёного теста).

2.Ремонт книжек в центре художественной литературы. «Книжки заболели».

3.  Работа с активити – блокнотом «Первая ступенька финансовой грамотности».

4. Играем с  настольной игрой «Профессии - пазлы».

Трудовая деятельность по ремонту книг.

Февраль

1. Просмотр мультфильма: «Бизнес крокодила Гены».

2. Играем с настольно-печатной игрой «Денежное домино».

3.  Работа с активити – блокнотом «Первая ступенька финансовой грамотности».

4. Играем в настольно-печатную игру «Для чего нужны деньги».

Настольно-печатная игра «Денежное домино».

Март

1. Беседа: «Мамина профессия».

2. Беседа: «Мамин праздник».

3. Играем с настольно-печатной игрой «Денежное домино».

4. Чтение сказки по финансовой грамотности направленной на воспитание социально-нравственных качеств: трудолюбие  и отзывчивость: «Домашнее хозяйство».

Изготовление открыток к 8марта.

Фото выставка «Моя мама на работе».

Апрель

1.Просмотр мультфильма о профессиях «Цветняшки – сборник мультфильмов о профессиях».

2. Играем в настольную игру «Лото - профессии».

3. Игра «Деньги получили – ерунды накупили». (Стахович, Л.В.  Играем и вместе. С. 28).

4. Работа с активити – блокнотом «Первая ступенька финансовой грамотности».

Изготовление настольной игры «Лото - профессии».

Буккроссинг. Акция «Книжки примем в дар».

Май

1. Играем в настольные игры.

2.. Итоговое мероприятие: занятие «На раскопки мы идем». (формировать первичные  представление о денежных знаках – монетах и купюрах).

                                                                                                        

Список литературы:

  1. Стахович, Л.В. образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС,2020. – 32 с.
  2. Стахович, Л.В. Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова , Л.Ю. Рыжановская; серия книг « Занимательные финансы. Азы для дошкольников». – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 80 с.
  3. Стахович, Л.В.  Играем и вместе: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова , Л.Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 40 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).Проект по формированию финансовой грамотности...

Проект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста

quot;Проект финансовая грамотность" 2020-2021г....

Проект по финансовой грамотности "Дети и деньги"

Проект по финансовой грамотности Тема: "Дети и деньги"...

Доклад-презентация "Мой успешный проект:"Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста"

quot;Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"...

краткосрочный проект по Финансовой грамотности "Дети и деньги" ( для старшего дошкольного возраста)

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой...

ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ЭКОНОМИСТ»

Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).Проект по формированию финансовой грамотности...

ПРОЕКТ «Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Возраст детей: 6-7 года Срок реализации: 1 год

Тема проекта: «Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Тип проекта: информационно-познавательный, групповой.Участники проекта: дети дошкольного возраста 6-7 лет (подгото...