Календарно-тематическое планирование Азы финансовой культуры
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Соломонова Людмила Николаевна

 

Календарно-тематическое планирование

Азы финансовой культуры старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_azy_finansov_gram_starshaya.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема занятия

Содержание занятия

Формы и методы проведения

Входная диагностика.

Без труда нет жизни на земле.

Сентябрь

1. Труд – основа жизни

Трудиться означает что-то делать, созидать для себя, на благо своей семьи, близких людей, друзей, домашних питомцев и пр. Любой труд – это хорошо, сидеть без дела

– это плохо. Виды домашнего труда

Беседа,        игра-

соревнование                                «Мои домашние обязанности»,                папака- передвижка                        «Наша семья        трудится, тематический   стенд   о

труде

2. Работать и зарабатывать.

Работать означает трудиться за вознаграждение. Зарабатывать – получать вознаграждение за выполненную работу (так же можно заработать наказание за

провинность, проступок и т. п.)

Беседа, ситуативные задачи, игра Вот так заработал!»,

фотовыставка, конкурс проектов «Трудиться полезно и почетно»

Октябрь

1. Все работы хороши, выбирай на вкус.

Профессии. Продукты труда: товары и услуги. Продукты труда используются человеком для себя и для продажи (товар)

Игры:        «что        создается трудом», «Как продукт труда                        в                                товар превращается», викторины                        «Угадай профессию»,                «Услуга или        товар?»,                        загадки

«Все профессии важны, все профессии нужны, угадай профессию по продукту труда

2. Творческое занятие

Разбираем, что будет, если люди перестанут работать и трудиться

Читаем,        обсуждаем, разгадываем                загадки,

представляем, рисуем

Ноябрь

1. Всякому делу учиться надо

Разбираем,        чему        необходимо научиться для каждой профессии

Беседа,        просмотр

мультфильма, выставка рисунков

2. Мини- спектакль «Без труда не вытащишь рыбку

из пруда»

Закрепляем понятия : трудиться, работать и зарабатывать

Интерактивные        мини- спектакль

Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны

Декабрь

1.Как придумали деньги

Деньги – мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство

обмена (инструмент обмена товаров и услуг)

Беседа, чтение, рассказ

2. Какие бывают

Виды        денег        (монета,        банкнота,

Беседа,        исследование,

деньги, как они выглядят и оттуда берутся

пятак, рубль и пр.). Изготовление денег: печать, чеканка

чтение, игра «Нарисуем деньги для нашей группы», тематический стенд «Какими деньги были и какими стали

(эволюция денег)»

Январь

1. как деньги попадают к нам в дом. Трудовая

денежка всегда крепка

Труд и доходы. Вознаграждение за частный труд, заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек. Считай деньги в своем кармане, а не в чужом

Беседа, обсуждение, игра «Как потопаешь, так и полопаешь», ситуационные задачи,

сказка        «Трудовые деньги».

2. Где живут деньги

Денежку бережем. Кошельки, копилки,        сейфы,        банки, банковские карты и пр.

Игра        «Денежкин домик», сказка «Где живут        денежки?», обсуждение. Папка- передвижка «Мы идем

в банк»

Февраль

1. «Как правильно

тратить деньги?»

Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.

Беседа,        упражнения, просмотр мультфильма

2. мини-спектакль

«Зайкина находка»

Закрепляем понятие деньги

Интерактивный        мини- спектакль

Покупаем, продаем, обмениваем

Март

1.Потребности и желания

Домашнее хозяйство, главные потребности человека, желания и капризы. Соотносим потребности, желания и возможности.

Исследование: что необходимо человеку для       жизни,       игра

«Выбираем        самое важное», ситуационные задачи, рассказ «Про капризного      Артема»,

обсуждение

2. Где покупают и продают разные товары

Товары предприятия: магазины, киоски, ларьки, базары, рынки, ярмарки

Игра «Где, что купить?», обсуждение, тематический стенд, папка-пердвижка «Мы

идем за покупками»

Апрель

1. Наша мастерская

Изготавливаются        товары        для ярмарки: рисуем, клеим, вырезаем,

лепим и пр.

Творческо-трудовая деятельность

2. Стоимость и цена товара

Разбираем цепочку товар- стоимость-цена. Определяем стоимость товара (сделанных поделок: затраченные материалы, наше время и наш труд) и

формируем цену

Игра        «Сколько                это стоит?»,        беседа        «как складывается стоимость                товара, обсуждение

Май

1. Выгодно -

невыгодно

Волшебные правила для покупателя и продавца, обмен, подарок, реклама

Ситуационные задачи, игра        «Выбираем: дорого – дешево, выгодно - невыгодно»,

Сказка    «Как    старик

корову продавал»

2. Русская

Ярмарка и ее атрибуты: шуты и

Обсуждение,        игра-

ярмарка

скоморохи, зазывалы, конкурсы и

праздник        «Русская

балаганы,        шарманка,        Петрушка,

ярмарка»: покупаем и

купцы, ремесленники, торговцы,

продаем свои поделки,

торговые        отношения,        хороводы,

торгуемся,

русская        пляска.        Используем

обмениваемся,

деньги нашей группы, сделанные

заключаем        торговые

ранее.

соглашения, веселимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по физической культуре (непосредственно образовательная деятельность на улице)Используемая литература:Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физич...

Календарно -тематическое планирование по физической культуре в первой младшей группе

Календарно- тематический план разработан на весь учебный год с учетом ФГОС. В него включены общеразвивающие упражнения, основные виды деятельности, подвижные игры, подвижные игры на прогулке, малоподв...

Календарно -тематическое планирование по физической культуре в старшей группе

Календарно -тематическое планирование по физической культуре в старшей группе...

Календарно -тематическое планирование по физической культуре в подготовительной группе

Календарно -тематическое планирование по физической культуре в подготовительной группе...

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в детском саду

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в детском саду. По книгам С.Я. Лайзане, Л.И.Пензулаева....

Календарно – тематическое планирование по финансовой грамотности дошкольников 5-7 лет.

Планирование по финансовой грамотности дошкольников 5-7 лет....