Календарно – тематическое планирование по финансовой грамотности дошкольников 5-7 лет.
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
Планирование
по финансовой грамотности дошкольников 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по финансовой грамотности дошкольников 5-7 лет.
Месяц | Краткое содержание. Тема, задачи | Образовательная деятельность в условиях обогащенной среды |
I раздел Труд и продукт | ||
Сентябрь | Формировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада. Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги. Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым. Стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности. | 1.Нод на тему: «Что такое труд?» Д/И «Что сделано руками человека?» 2.Нод на тему:Чтение сказки «Петушок и дваа два мышонка» |
Октябрь | 1.Путешествие в Страну профессий.Д/И «Кому что нужно?» 2.Рисование «Моя будущая профессия» | |
II раздел Деньги и цена | ||
Ноябрь | Познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны. Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей. | 1.НОД. Беседа с детьми «Что такое деньги?» (познакомить с монетами и банкнотами, отличительные и сходные признаки, демонстрация иллюстраций) |
Декабрь | 1.НОД. Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет» 2. Игровое занятие «Деньги всякие нужны» Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке» | |
III раздел Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности | ||
Январь | Дать представление о рекламе, ее назначении. Поощрять объективное отношение детей к рекламе. Развивать у детей способность различать рекламные уловки. Учить отличать собственные потребности от навязанных рекламой. Учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется). | 1.Экскурсия – рассматривание рекламы на банерах. «Хорошо-плохо» на тему Дискуссия с детьми «О рекламе товара». 2. Игровая ситуация «Где можно взять товар?» С/Р игра «Магазин игрушек» |
Февраль | 1.НОД. «Ярмарка» (учить детей рассказать о своём товаре и привлечь покупателя –первичное представление о рекламе товара) | |
IV раздел Полезные экономические навыки и привычки в быту | ||
Март | Формировать представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь. Воспитывать у детей навыки и привычки культурного взаимодействия с окружающим вещным миром, бережного отношения к вещам. Воспитывать у детей способность делать осознанный выбор между удовлетворением сиюминутных и долгосрочных, материальных и духовных, эгоистических и альтруистических потребностей. Дать детям представление о творческом поиске лучшего решения (либо компромисса) в спорных ситуациях, в ситуациях трудного нравственного выбора. |
на тему: ««Что такое потребности?» 2.Игра - рассуждения «Что необходимо человеку?» |
Апрель | 1. Беседа с детьми «Потребности семьи» (Разнообразие потребностей членов семьи) Д/И «Моя семья» | |
Май | Закрепление пройденного материала.Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. | Деловая игра «Финансовая азбука» (итоговая) Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников».
Советы для педагогов по воспитанию финансовой грамотности...
Буклеты "Финансовая грамотность дошкольников", "Безопасный интернет"
Буклет - консультация для родителей о формировании правильного отношения детей к деньгам и материальным ценностям.Буклет - памятка для детей и подростков о безопасном использовании интернет-ресурсов....
Формирование финансовой грамотности дошкольников
Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.«Всё преимущество име...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра «Рюкзачок финансовая грамотность»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...
Тематическое планирование "Финансовая грамотность"
Тематическое планирование разработанно для детей 5-6 лет...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Финансовая грамотность
старшая группа...
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по формированию финансовой грамотности дошкольников
Документ содержит темы мероприятий по финансовой грамотности...