Откуда пришли деньги
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Жиленкова Ирина Валерьевна

 Цель : познакомить детей с историей появления денег 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_prishli_dengi.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Откуда пришли деньги?» Цель : формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории возникновения денег, их предназначении . Подготовила Комова И.В

Слайд 2

Древний мир. Люди просто обменивались полезными необходимыми вещами. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы – шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами своего труда.

Слайд 4

В Древнем Египте изобрели заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар - первые в мире деньги.

Слайд 5

Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее.

Слайд 6

Затем деньги стали изготавливать из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно.

Слайд 7

В Древнем Китае в 812 году н. э. появились бумажные деньги – КУПЮРЫ.

Слайд 8

Сначала они были очень большого размера как лист бумаги . Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало полезных ископаемых золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева.

Слайд 9

Название РУБЛЬ народ присвоил гривне, которую изготавливали в Новгороде. Тогдашняя денежная единица представляла собой слиток серебра в виде шестигранника или прямоугольника, имеющий зарубки и весящим примерно 200 грамм. Длина гривны составляла от 14 до 20 сантиметров. Слово РУБЛЬ произошло от глагола «рубить», так как гривны для размена просто перерубали, получая полтины.

Слайд 10

Из рубля делали мелкие монетки – « Деньги ». Для этого рубль нагревали, вытягивали в проволоку, рубили на мелкие куски, расплющивали и чеканили монетку (ставили клеймо). Из одного рубля получалось 200-216 монет. На монетке изображался всадник с копьем в руках, поэтому такую монетку стали называть «копейка». Копейка имела неправильную форму, а размер – с арбузное семечко.

Слайд 11

Деньги в наше время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Откуда беруться деньги"

Расширять предаставления у детей о деньгах, их необходимости, значении осуществления выбора во время покупок....

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности. «Откуда пришли деньги»

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности. «Откуда пришли деньги»Задачи:- дать представление о том, что деньги –  удобное средство обмена;развивать интерес де...

Беседа с детьми по теме "Откуда берутся деньги и на что тратятся?"

Беседа с детьми «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»Цель:  Познакомить с источником доходов и расходов семьи.Задачи:Дать представление о планировании семейного бюджета.Прививать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Откуда пришли деньги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Откуда пришли деньги»...

Презентация по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Откуда пришли деньги"

Презентация по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Откуда пришли деньги"...