Беседа: «Что такое деньги? "
консультация по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: Создание условий для формирования представлений о том, что такое деньги, как взрослые зарабатывают деньги и для чего они нужны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedachto_takoe_dengi.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Что такое деньги? Зачем они нужны?»
Цель: Создание условий для формирования представлений о том, что такое деньги, как взрослые зарабатывают деньги и для чего они нужны.
Задачи:
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать бережливость, уважение к труду людей.
- Познакомить детей с историей денег, с процессом их преобразования человеком;
- Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.
- Развивать интерес и желание знать прошлое предмета.
Материалы: бумажные и металлические деньги.
Ход беседы:
Ребята, вы ходите в магазин с взрослыми? (ответы детей). А для чего ходят люди в магазин? (ответы детей). А какие товары покупают в магазинах ваши бабушки и дедушки, папы и мамы? (ответы детей). Как вы думаете, для чего эти вещи люди покупают (ответы детей). Ребята, вещи, которые продаются в магазине называют товарам, как вы думаете, без чего товар не дадут в магазине? (ответы детей) Правильно! Без денег.
Ребята, взрослых, которые приходят в магазин для того, чтобы купить товары, называют покупателями. Они приходят в магазин с деньгами, берут товар и отдают за него деньги продавцу. Продавец берет деньги и только после этого отдаёт товар покупателю. Покупатель рассчитываются за покупку. Между покупателем и продавцом происходит обмен.
-Что отдаёт покупатель продавцу? (ответы детей)
-А что отдаёт продавец покупателю? (ответы детей)
- Отдаст ли продавец товар покупателю без денег? (ответы детей)
Ребята, а как вы думаете, откуда взрослые, ваши мамы и папы, берут деньги? (ответы детей). Ребята, взрослые деньги зарабатывают. Что делают ваши мамы и папы, чтобы заработать деньги? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей) Для того, чтобы заработать деньги нужно трудиться. Володя, кем работает твоя мама? (ответ ребенка). Ребята, а что делает повар? (ответы детей). Правильно, ребята! Повар готовит еду. Приготовление еды - это труд. А за труд человек получает деньги, заработную плату. То есть повар получает деньги за то, что готовит еду- варит суп и компот, печет пироги, жарит котлеты. Ребята, а как вы думаете, если человек не будет работать, сможет ли он получить деньги, заработную плату?
Ребята, деньги бывают разные. В каждой стране свои деньги. Деньги, которыми пользуются в нашей стране России называются (?) рублями. Бывают деньги бумажные, а бывают металлические. Их еще по-другому называются монетами, а бумажные «купюрами».
Ребята, а как вы думаете, какими деньгами удобнее пользоваться? Металлическими или бумажными? (ответы детей.) Ребята, бумажными деньгами, пользоваться удобнее, так как они занимают мало места в кошельке, и они легче металлических. (ответы детей). Какие деньги легче, какие тяжелее? (ответы детей). Но зато бумажные деньги быстро изнашиваются и рвутся. Поэтому любые деньги нужно тоже беречь, как и товары, которые вы купите в магазине, ведь товары стоят денег. А деньги, как мы уже выяснили, без труда человеку не даются, человек зарабатывает деньги своим трудом.
А теперь давайте повторим, о чем мы сегодня поговорили (ответы детей);
Какие бывают деньги? (ответы детей);
Для чего нужны деньги людям?
Где взрослые люди берут деньги?
Можно ли взять товар в магазине без денег? В конце беседы можно предложить сюжетно ролевую игру «Магазин».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"
Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...
Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы
Занятие обобщающее и расширяющее знания детей о хороших и плохих поступках....
Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо".
Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо"...
Беседа "Что такое хорошо, что такое плохо"
Беседа по развитаю речи...
Беседа "Что такое хорошо,а что такое плохо."
Беседа с детьми в средней группе....
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки....
Беседа" Что такое хорошо и что такое плохо"
Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?»...