ООД на тему: «Что такое деньги?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

 Ковалева Мария Александровна

ООД на тему: «Что такое деньги?»

 

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей младшего возраста.

Задачи: познакомить с понятиями «деньги»«купюра»«монеты»;

дать возможность детям практически осуществлять процесс «купли – продажи»; развить умение определять возможность покупки того или иного товара;

воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Материалы: карта-схема пути к кладу; картинки-раскраски с изображением различных предметов (тучка, солнце, конфета, мяч, эскимо, футболка, сапоги); атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо из леса.

«Дорогие друзья! Посылаю вам карту. Помогите мне найти клад! С уважением, Совёнок».

Дети рассматривают карту и решают помочь Совёнку.

Дети берутся за руки, встают в круг, произносят хором:

Дружно, весело идём,

В лес волшебный попадём!

Дети попадают в лес. (На экране осенний лес, на дереве сидит Совёнок.)

С. : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Совенок. Я рад, что вы решили мне помочь.

Воспитатель: Как вы думаете, кто такие кладоискатели? (люди, которые ищут клад). Мы сейчас отправимся в путешествие и будем искать клад. И так в путь.

Воспитатель: Сначала как идем?

Дети: Прямо.

Воспитатель: Затем по какой дорожке пойдем?

Дети: По узкой.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас по какой дорожке пройдем?

Дети: По извилистой.

Воспитатель: А сейчас куда повернем?

Дети: Направо.

Воспитатель: А теперь куда повернем?

Дети: Налево.

Воспитатель: Клад найден, чтобы открыть сундук, нужно посчитать замки (один замок, два замка, три замка, четыре замка, пять замков, шесть замков, сеть замков, восемь замков, девять замков, десять замков). Молодцы, сундук открыт. А что там?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Правильно, деньги. Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Что такое деньги? (ответы детей). Правильно, ребята, деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

Совенок: Так вот какие у вас деньги, а у нас в лесу это – золотые желуди (на слайде появляется изображение золотого желудя) Ими моя мама платит Кроту за овощи, а Еноту за то, что он постирал мое белье, Белке за орехи, а Ежу – за вкусные яблоки и грибы.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в ваших семьях?

Дети: чтобы ходить в магазин и покупать.

Воспитатель: Что можно купить в магазине? (ответы детей).

Динамическая пауза:

Дружно, весело шагаем (марш)

В магазин мы попадаем

Я скакалку… (прыжки)

Ты – часы… (наклоны)

Покупаем от души

Мне ракета так нужна… (руки в стороны)

Очень важная она… (руки вверх)

Работа с карточками:

Раскрась те предметы, которые можно купить в магазине ( на карточках нарисованы: тучка, солнце, конфета, мяч, эскимо, футболка, сапоги)

Вопросы детям: Почему ты не раскрасил солнце и тучку?

Совё нок: Все эти предметы можно купить в магазине? А я там никогда не был…

Воспитатель: Ребята, возьмём Совёнка с собой в магазин?

Дети: Да!

Дети берутся за руки, встают в круг, хором произносят:

Дружно, весело идём,

В магазин мы попадём!

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Дети рассматривают товары, цены, делают покупки, обосновывая свой выбор.

Совё нок: Ребята, мне было с вами очень интересно! Я узнал, что такое деньги. В следующий раз буду ждать вас в лесу.

Воспитатель: Мы обязательно навестим тебя, и ты расскажешь нашим ребятам про жёлуди.

Дети прощаются с Совёнком.

Итог занятия.

Вопросы детям:

Что нового вы сегодня узнали?

Что такое деньги?

Какие бывают деньги?

Для чего нужны деньги? Для чего используют желуди лесные жители?

Дети берутся за руки, встают в круг, хором произносят:

Дружно, весело идём,

В детский сад мы попадём!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....

Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой

Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»

Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...

Беседа с детьми на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Образовательная область "Речевое развитие". Возрастная группа вторая младшая. используемая литература: Гербова "Развитие речи"....

Занятие по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие проводилось в средней группе во втором полугодии. Данное занятие можно использовать и для старшей и для подготовительной группы, но с усложнением терминов и расширением вопросов....