План – конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Знакомство детей с игрой «Супермаркет». Формирование у детей умения развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
supermarket_konspekt.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе
Цель: Знакомство детей с игрой «Супермаркет». Формирование у детей умения развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Задачи
Образовательные задачи:
Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
Развивающие задачи:
Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития, развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Супермаркет».
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику; закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет).
Методы и примы: репродуктивный метод, словесный, игровой.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета, чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика.
Чтение литературы:
- Чтение произведения Б. Воронько
- «Сказка о необычных покупках», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек».
Продуктивные виды деятельности:
Изготовление денег, кредитных карт, ценников, продуктов.
Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Деньги-вчера,
сегодня, завтра», «Что такое супермаркет?», «Что такое касса?»
- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.
- Д/И «Назови магазин», «Ягоды - фрукты»», Лото «Магазин», «Найди свою покупку».
- Д/И с мячом «Если только захочу, молока я получу».
Работа с родителями: экскурсия в супермаркет совместно с ребенком, изготовление совместно с педагогом группы атрибутов к игре.
Подготовка игрового пространства.
Атрибуты, игровой материал: вывеска «Супермаркет»; вывески отделов «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Молоко», «Книги», «Бытовая техника»; прилавки, кассовые аппараты, весы, тележки, сумочки для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители, отличительные элементы для сотрудников (бейджи).
Игровой мотив:
Ребята нам в группу сегодня принесли письмо, прочитаем, что же там написано. Смотрите, это приглашение на открытие нового супермаркета.
Ход игры
Сообщает, что там проходит акция “Каждому покупателю подарок”.
Воспитатель: А что это за магазин такой супермаркет, что там продают?
Дети: игрушки, бытовая техника, книги, мебель, овощи, продукты.
Воспитатель: Хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?
Дети: В супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет.
Воспитатель: Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.
Как вы думаете, для чего нам нужна тележка в супермаркете?
Дети: Чтобы класть туда продукты, чтобы было удобно нести к кассе.
Супермаркет разделен на отделы. Каждый отдел имеет название.
«Отдел бытовой техники», «Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий», «Мясной отдел», «Отдел игрушки».
Как вы думаете, для чего?
Дети: Чтобы человек находил тот товар, который ему нужен.
Воспитатель: Правильно!
Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Супермаркете». Может, вы мне поможете?
Дети: Продавцы, охранники, кассир, уборщица, директор.
- Я вам предлагаю поиграть в «Супермаркет», в котором будет продаваться все, что мы захотим, каждому покупателю в честь открытия в подарок напиток в кафе «Вкусняшка».
- Супермаркет мы построили, теперь надо распределить роли (одновременно раздаю бейджи).
- Все оставшиеся участники игры будут покупателями. (Потом вы поменяетесь, хорошо?)
Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей.
Игровые роли:
Продавец, кассир, грузик, охранник, уборщица, директор магазина.
Игровые действия:
Роль | Игровые действия |
Продавец | Раскладывает товар на витрине, предлагает товар. |
Кассир | Кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Даёт подарочный билет в честь открытия. |
Охранник | Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе, а также предлагает покупателям воспользоваться камерой хранения, если у них с собой много тяжелых пакетов. |
Директор магазина | Открывает, закрывает магазин, контролирует работу магазина |
Уборщица | Уборка магазина. |
Грузчик | Приносит новый товар. |
Покупатели | Покупатели интересуются, где можно купить тот или иной товар, у продавцов интересуются о свежести продуктов, стоимости. Сообщают, какое количество им необходимо. Затем идут на кассу. |
Сюжетные линии: (ход игры)
1. Ребята нам в группу сегодня принесли письмо, прочитаем, что же там написано. Смотрите, это приглашение на открытие нового супермаркета.
2. Перед отправлением выбираем по желанию и считалочке кассира, продавцов-консультантов, охрану, грузчика, уборщицу.
3. Встречает посетителей директор магазина (воспитатель), объявляет о подарке каждому покупателю.
4. Продавцы-консультанты, помогают выбрать товар, поправляют витрины.
5. Кассир на кассе после покупки дарит каждому покупателю сертификат (подарок) на посещение кафе “Вкусняшка”, которое находится в супермаркете.
6. После закрытия магазина грузчик приносит товар со “склада”, продавцы выкладывают товар.
7. Кафе открывается после закрытия супермаркета, все отправляются в “кафе”.
8 . Происходит смена персонала (дети меняются ролями).
Дальнейшее развитие сюжета : если игра детям нравится, то они продолжают ее самостоятельно, в супермаркете то открываются, то закрываются отделы, обновляется ассортимент, организуется «Оптовый склад», где находятся самые разные товары.
Окончание игры. Игра заканчивается по сигналу воспитателя.
В конце игры подводим итоги.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра?
Дети: Да!
Отметить самые интересные моменты, похвалить всех детей. Дать детям возможность высказать, что они чувствуют, когда игра закончилась. Что они хотят сказать.
Воспитатель: Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны.
Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило?
Дети: Да!
- Что нового узнали?
- Понравилась ли вам роль?
- Как считаете, все справились с обязанностями?
- Что вызывало трудности?
- Что удалось легко?
- Хотели бы вы поменять роль?
- Хотели бы поиграть снова?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет" в старшей группе
Проект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" для старшей группы детского сада....
ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)
На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры, расширять знания о работе пожарных....
Конспект сюжетно ролевой игры "Супермаркет" в старшей группе
Особое место у детей старшего возраста занимает сюжетно ролевая игра. В процессе приминения сюжетно ролевой игры "Супермаркет" дети не только учатся правильно взаимодействовать с други...
Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада
Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».Задачи:Знакомить детей с трудом продавца, кассира, администратора, охранника.Формировать устойчивый интер...
Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет" для старшей группы
Сюжено-ролевая игра: "Супермаркет" для старшей группы.Цель: развитие умений играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»Задачи: 1. Обучающие задачи:обогащать знания детей о т...