План – конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ключникова Мария Андреевна

Знакомство детей с игрой  «Супермаркет». Формирование у детей умения развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл supermarket_konspekt.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе

Цель: Знакомство детей с игрой  «Супермаркет». Формирование у детей умения развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Задачи

Образовательные задачи:

Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Развивающие задачи:

Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития, развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Супермаркет».

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику; закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет).

Методы и примы: репродуктивный метод, словесный, игровой.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета, чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика.

Чтение литературы:

- Чтение произведения Б. Воронько

- «Сказка о необычных покупках», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек».

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление денег, кредитных карт, ценников, продуктов.

Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Деньги-вчера,

сегодня, завтра», «Что такое супермаркет?», «Что такое касса?»

- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.

- Д/И «Назови магазин», «Ягоды - фрукты»»,  Лото «Магазин», «Найди свою покупку».

- Д/И с мячом «Если только захочу, молока я получу».

Работа с родителями: экскурсия в  супермаркет   совместно с ребенком, изготовление совместно с педагогом   группы атрибутов к игре.

Подготовка игрового пространства.

Атрибуты, игровой материал: вывеска «Супермаркет»; вывески отделов «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи»,  «Молоко»,  «Книги»,  «Бытовая техника»; прилавки, кассовые аппараты, весы, тележки, сумочки для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители, отличительные элементы для сотрудников (бейджи).

Игровой мотив:

Ребята нам в группу сегодня принесли письмо, прочитаем, что же там написано. Смотрите, это приглашение на открытие нового супермаркета.

Ход игры

Сообщает, что там проходит акция “Каждому покупателю подарок”.

Воспитатель: А что это за магазин такой супермаркет, что там продают?

Дети: игрушки, бытовая техника, книги, мебель, овощи, продукты.

Воспитатель: Хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?

Дети: В супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.

Как вы думаете, для чего нам нужна тележка в супермаркете?

Дети: Чтобы класть туда продукты, чтобы было удобно нести к кассе.

Супермаркет разделен на отделы. Каждый отдел имеет название. 

«Отдел бытовой техники», «Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий», «Мясной отдел», «Отдел игрушки».

Как вы думаете, для чего?

Дети: Чтобы человек находил тот товар, который ему нужен.

Воспитатель: Правильно!

Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Супермаркете». Может, вы мне поможете?

Дети: Продавцы, охранники, кассир, уборщица, директор.

- Я вам предлагаю поиграть в «Супермаркет», в котором будет продаваться все, что мы захотим, каждому покупателю в честь открытия в подарок напиток в кафе «Вкусняшка».

- Супермаркет мы построили, теперь надо распределить роли (одновременно раздаю бейджи).

- Все оставшиеся участники игры будут покупателями. (Потом вы поменяетесь, хорошо?)

Ну а теперь пора открывать наш  «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей.

Игровые роли:

Продавец, кассир, грузик, охранник, уборщица, директор магазина.

Игровые действия:

Роль

Игровые действия

Продавец

Раскладывает товар на витрине, предлагает товар.
В супермаркете работают продавцы, которые помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают.

Кассир

Кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Даёт подарочный билет в честь открытия.

Охранник

Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе, а также предлагает покупателям воспользоваться камерой хранения, если у них с собой много тяжелых пакетов.

Директор магазина

Открывает, закрывает магазин, контролирует работу магазина

Уборщица

Уборка магазина.

Грузчик

Приносит новый товар.

Покупатели

Покупатели интересуются, где можно купить тот или иной товар, у продавцов интересуются о свежести продуктов, стоимости. Сообщают, какое количество им необходимо. Затем идут на кассу.

Сюжетные линии: (ход игры)

1. Ребята нам в группу сегодня принесли письмо, прочитаем, что же там написано. Смотрите, это приглашение на открытие нового супермаркета.

2. Перед отправлением выбираем по желанию и считалочке кассира, продавцов-консультантов, охрану, грузчика, уборщицу.

3. Встречает посетителей директор магазина (воспитатель), объявляет о подарке каждому покупателю.

4. Продавцы-консультанты, помогают выбрать товар, поправляют витрины.

5. Кассир на кассе после покупки дарит каждому покупателю сертификат (подарок) на посещение кафе “Вкусняшка”, которое находится в супермаркете.

6. После закрытия магазина грузчик приносит товар со “склада”, продавцы выкладывают товар.

7. Кафе открывается после закрытия супермаркета, все отправляются в “кафе”.

8 . Происходит смена персонала (дети меняются ролями).

Дальнейшее развитие сюжета : если игра детям нравится, то они продолжают ее самостоятельно, в супермаркете то открываются, то закрываются отделы, обновляется ассортимент, организуется «Оптовый склад», где находятся самые разные товары.

Окончание игры. Игра заканчивается по сигналу воспитателя.

В конце игры подводим итоги.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра?

Дети: Да!

Отметить самые интересные моменты, похвалить всех детей. Дать детям возможность высказать, что они чувствуют, когда игра закончилась. Что они хотят сказать.

Воспитатель: Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны.

Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило?

Дети: Да!

- Что нового узнали?

- Понравилась ли вам роль?

- Как считаете, все справились с обязанностями?

- Что вызывало трудности?

- Что удалось легко?

- Хотели бы вы поменять роль?

- Хотели бы поиграть снова?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет" в старшей группе

Проект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" для старшей группы детского сада....

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры,  расширять знания о работе пожарных....

Конспект сюжетно ролевой игры "Супермаркет" в старшей группе

Особое место у детей старшего возраста занимает сюжетно ролевая игра. В процессе приминения сюжетно ролевой  игры "Супермаркет" дети не только учатся правильно взаимодействовать с други...

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».Задачи:Знакомить детей с трудом продавца, кассира, администратора, охранника.Формировать устойчивый интер...

Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет" для старшей группы

Сюжено-ролевая игра: "Супермаркет" для старшей группы.Цель: развитие умений играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»Задачи: 1. Обучающие задачи:обогащать знания детей о т...