Сценарий театрализованного представления по формированию основ финансовой грамотности "Тайна Карабаса Барабаса"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Хафизова Татьяна Сергеевна

В современном быстро развивающемся мире недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Дети с раннего возраста сталкиваются с миром денег.  Актуальность темы заключается в том, что ребенок очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне.

Финансовая грамотность – это важнейшее условие финансового благополучия граждан.

Это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышения качества жизни.

Это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления по формированию основ финансовой грамотности "Тайна Карабаса Барабаса"

Цель: создание условий для финансового просвещения и воспитания детей старшего дошкольного возраста и необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- Познакомить детей с простейшими экономическими понятиями (деньги, монеты, купюра, банковская карта, пин-код), их значением, применением в жизни;

- Воспитывать нравственных качеств - бережливость, честность, взаимовыручку, рациональность, щедрость;

- Развивать умения анализировать, рассуждать, делать выводы;

- Развивать у детей интерес к финансовой грамотности посредством игр, театральных постановок.

Атрибуты: кошелек, монеты, рубли

Аудиозаписи: «Какое небо голубое», «Что скрывает Карабас (Шепталка кукол)», «Бу-ра-ти-но»

Действующие лица:

Буратино

Мальвина

Лиса Алиса

Кот Базилио

Карабас-Барабас.

Ход:

(Заходит грустный Буратино).

Буратино: Ох, ох, ох (вздыхает). 

Где же моя карта? На ней были все мои деньги. А сейчас ни карты, ни денег (всхлипывает). Я должен отдать долг Карабасу-Барабасу. Что же я ему скажу?

(Играет музыка. Буратино склонил голову. Появляется Мальвина).

Мальвина: Буратино, отчего ты такой грустный? Ты что-то потерял?

Буратино: Да, потерял. Мальвина, а ты можешь мне одолжить свою карту?

Мальвина: Как же я могу тебе дать свою карту? На ней есть код, который никому нельзя показывать.

Буратино: Я как-то не подумал об этом. Я обещал Карабасу-Барабасу отдать долг. А сейчас без карты не смогу этого сделать.

Мальвина: Ну зачем ты все деньги держишь на карте? Можно их хранить в копилке или в кошельке, как делаю это я. Хорошо, Буратино. Я выручу тебя. Подарю свой кошелек. Но ты его никому не показывай.

Буратино: Хорошо. Большое спасибо, Мальвина.

(Буратино берет кошелек у Мальвины. Мальвина уходит. Играет песня «Какое небо голубое». Появляются кот Базилио и лиса Алиса).

Лиса Алиса: Здравствуй, умненький Буратино. Какой ты хорошенький, славный Буратино.

Кот Базилио: Буратино, что ты держишь в руках?

Буратино: Это кошелек. Мне помогла Мальвина, чтобы отдать долг Карабасу-Барабасу.

Лиса Алиса: (ближе подходит). Славный, славный Буратино. Так это подарок. Может ты его покажешь.

Кот Базилио: Мы же друзья, Буратино. А друзьям надо показывать подарки. Такого друга как ты, Буратино, надо еще поискать.

Буратино: Ну, конечно, покажу. Вот! (показывает кошелек).

(Лиса Алиса и кот Базилио хватают кошелек и убегают. Буратино плачет).  

Буратино: Как же я теперь отдам долг Карабасу-Барабасу? Зачем я поверил Алисе и Базилио, что они мои друзья.

(Звучит грозная музыка. Заходит Карабас-Барабас).

Карабас-Барабас: Я услышал твой голос, Буратино. Ты мне долг принес?

Буратино: Нет, лиса Алиса и кот Базилио обманули меня. Украли подаренный мне кошелек.

Карабас-Барабас: Мне неинтересно, кто тебя обманул. Ты знаешь, что долги надо вовремя отдавать. А лучше вообще деньги не занимать.

Буратино: Прости меня, Карабас-Барабас.

Карабас-Барабас: (грозно). Уходи и без денег не возвращайся.

Буратино: Миленький Карабас-Барабас, но где мне взять столько рублей сразу. Может я вам буду отдавать долг по копейкам.

Карабас-Барабас: Нет, по копейкам затянется надолго. Иди и заработай. Для начала научи танцевать моих кукол.

Буратина: Ребята, вы мне поможете?

(Танец детей «Тише, тише, что скрывает Карабас»).

Карабас- Барабас: Вот возьми, два рубля. Иди и без денег не возвращайся.

(Карабас-Барабас уходит. Буратино плачет. Играет музыка. Заходит Мальвина).

Мальвина: Что случилось на этот раз, Буратино? Почему ты плачешь?

Буратино (виновато): Прости меня, Мальвина. Я потерял твой кошелек. Я так и не отдал долг Карабасу-Барабасу.

Мальвина (качает головой): Очень печально, печально.

Буратино: Лиса Алиса и кот Базилио меня обманули.

Мальвина: А ты такой доверчивый. Нельзя показывать кошелек и деньги, надо прятать их.

Буратино: Я теперь понял, что нельзя. Но что мне делать сейчас? У Карабаса-Барабаса я заработал два рубля, а где мне взять остальные деньги?

Мальвина: Заработанные деньги приносят больше пользы, чем подаренные.

Раз ты потерял кошелек, заработай деньги. Посчитай сколько было у меня рублей в кошельке. Два рубля мне отдал Артемон, два рубля отдал Пьеро и три рубля у меня лежало в кошельке.

Буратино: Семь рублей.

Мальвина: Вот ты и заработал. Держи два рубля.

(Мальвина уходит. Играет песня «Какое небо голубое». Заходят лиса Алиса и кот Базилио. Буратино бросается к ним).

Буратино: Лиса Алиса, кот Базилио, вы взяли мой кошелек.

Лиса Алиса: Нет, нет, что ты? Как ты можешь так думать?

Кот Базилио: Ты в чем нас обвиняешь?

Буратино: Но вы взяли кошелек из моих рук.

Лиса Алиса: Получается, ты сам нам отдал кошелек, миленький Буратино.

Кот Базилио: С деньгами нужно обращаться бережно, а ты не можешь их сохранять. Ну если тебе помогут твои друзья, так и быть мы дадим тебе рубль.

Проводится игра «Передай монету».

Выбираются две команды из пяти человек. Дети над головой передают «монету». Выигрывает та команда, которая быстрее всех передала монету.

Лиса Алиса: Ну что ж, миленький Буратино, помогли тебе твои друзья. Держи рубль.

(Лиса Алиса и кот Базилио уходят. Гремит гром. Появляется Карабас Барабас).

Карабас-Барабас: Буратино, ты принес мне долг?

Буратино: Принес, Карабас-Барабас.

(Буратино отдает Карабасу деньги).

Карабас-Барабас: А ты, знаешь, Буратино, какую тайну я скрывал? Это я отправил лису Алису и кота Базилио к тебе. Всегда нужно остерегаться мошенников и не показывать им свои денег.

Буратино: Но они хотели, чтобы я стал их другом.

Карабас-Барабас: Ха-ха-ха, Буратино, какой же ты доверчивый. Теперь ты понял, Буратино, как нужно обращаться с деньгами?

Буратино: Понял, Карабас-Барабас. И мои друзья – ребята -  тоже.

Карабас-Барабас: А сейчас мы проверим. Пусть твои друзья говорят да или нет. Согласен?

Буратино (обращается к детям): Только не подведите меня, друзья.

Карабас-Барабас:

Игра «ДА/НЕТ?»

Деньги хранят в копилке и в кошельке? Да/нет??

Нужно показывать свой кошелек и деньги? Да/нет??

Деньги – это копейки и рубли?

Можно ли говорить пин-код своей карты? Да/нет??

Можно ли кому-то давать свою карту? Да/нет??

Буратино: Молодцы, мои друзья, что не подвели меня. И теперь я тоже все знаю о деньгах.

Карабас-Барабас: Ну что ж теперь твои друзья знают, как обращаться с деньгами и пусть никогда не берут деньги в долг, чтобы потом их не отдавать. Ну а помог им в этом, кто?

(Карабас-Барабас вместе с  детьми громко) Бу-ра-ти-но.

(Звучит песня «Бу-ра-ти-но». Выходят все герои и дети, танцуют. В конце танца все герои берутся за руки, проходят круг, машут детям, уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по теме «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»

Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самост...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Сценарий праздника к Новому году "В гостях у Карабаса Барабаса"

Сценарий праздника Карабас - Барабас окунет дошколят в мир любимой сказки. Хитрость, проказы и вредность главных героев смогут победить доброта, дружба и немного волшебства....

Сценарий итогового мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие с Буратино» (квест-игра)

     Образовательное мероприятие разработано с целью закрепления у детей подготовительной логопедической группы представлений по основам финансовой грамотности посредством исполь...

«Лучшая дидактическая игра по формированию экономических представлений, качеств и основ финансовой грамотности»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки»Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самост...

Банкомат - дидактическое пособие по формированию экономических представлений, качеств и основ финансовой грамотности

Дидактическое пособие по формированию экономических представлений, качеств и основ финансовой грамотности...