Сценарий театрализованного представления по формированию основ финансовой грамотности "Тайна Карабаса Барабаса"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
В современном быстро развивающемся мире недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Дети с раннего возраста сталкиваются с миром денег. Актуальность темы заключается в том, что ребенок очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне.
Финансовая грамотность – это важнейшее условие финансового благополучия граждан.
Это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышения качества жизни.
Это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления по формированию основ финансовой грамотности "Тайна Карабаса Барабаса"
Цель: создание условий для финансового просвещения и воспитания детей старшего дошкольного возраста и необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- Познакомить детей с простейшими экономическими понятиями (деньги, монеты, купюра, банковская карта, пин-код), их значением, применением в жизни;
- Воспитывать нравственных качеств - бережливость, честность, взаимовыручку, рациональность, щедрость;
- Развивать умения анализировать, рассуждать, делать выводы;
- Развивать у детей интерес к финансовой грамотности посредством игр, театральных постановок.
Атрибуты: кошелек, монеты, рубли
Аудиозаписи: «Какое небо голубое», «Что скрывает Карабас (Шепталка кукол)», «Бу-ра-ти-но»
Действующие лица:
Буратино
Мальвина
Лиса Алиса
Кот Базилио
Карабас-Барабас.
Ход:
(Заходит грустный Буратино).
Буратино: Ох, ох, ох (вздыхает).
Где же моя карта? На ней были все мои деньги. А сейчас ни карты, ни денег (всхлипывает). Я должен отдать долг Карабасу-Барабасу. Что же я ему скажу?
(Играет музыка. Буратино склонил голову. Появляется Мальвина).
Мальвина: Буратино, отчего ты такой грустный? Ты что-то потерял?
Буратино: Да, потерял. Мальвина, а ты можешь мне одолжить свою карту?
Мальвина: Как же я могу тебе дать свою карту? На ней есть код, который никому нельзя показывать.
Буратино: Я как-то не подумал об этом. Я обещал Карабасу-Барабасу отдать долг. А сейчас без карты не смогу этого сделать.
Мальвина: Ну зачем ты все деньги держишь на карте? Можно их хранить в копилке или в кошельке, как делаю это я. Хорошо, Буратино. Я выручу тебя. Подарю свой кошелек. Но ты его никому не показывай.
Буратино: Хорошо. Большое спасибо, Мальвина.
(Буратино берет кошелек у Мальвины. Мальвина уходит. Играет песня «Какое небо голубое». Появляются кот Базилио и лиса Алиса).
Лиса Алиса: Здравствуй, умненький Буратино. Какой ты хорошенький, славный Буратино.
Кот Базилио: Буратино, что ты держишь в руках?
Буратино: Это кошелек. Мне помогла Мальвина, чтобы отдать долг Карабасу-Барабасу.
Лиса Алиса: (ближе подходит). Славный, славный Буратино. Так это подарок. Может ты его покажешь.
Кот Базилио: Мы же друзья, Буратино. А друзьям надо показывать подарки. Такого друга как ты, Буратино, надо еще поискать.
Буратино: Ну, конечно, покажу. Вот! (показывает кошелек).
(Лиса Алиса и кот Базилио хватают кошелек и убегают. Буратино плачет).
Буратино: Как же я теперь отдам долг Карабасу-Барабасу? Зачем я поверил Алисе и Базилио, что они мои друзья.
(Звучит грозная музыка. Заходит Карабас-Барабас).
Карабас-Барабас: Я услышал твой голос, Буратино. Ты мне долг принес?
Буратино: Нет, лиса Алиса и кот Базилио обманули меня. Украли подаренный мне кошелек.
Карабас-Барабас: Мне неинтересно, кто тебя обманул. Ты знаешь, что долги надо вовремя отдавать. А лучше вообще деньги не занимать.
Буратино: Прости меня, Карабас-Барабас.
Карабас-Барабас: (грозно). Уходи и без денег не возвращайся.
Буратино: Миленький Карабас-Барабас, но где мне взять столько рублей сразу. Может я вам буду отдавать долг по копейкам.
Карабас-Барабас: Нет, по копейкам затянется надолго. Иди и заработай. Для начала научи танцевать моих кукол.
Буратина: Ребята, вы мне поможете?
(Танец детей «Тише, тише, что скрывает Карабас»).
Карабас- Барабас: Вот возьми, два рубля. Иди и без денег не возвращайся.
(Карабас-Барабас уходит. Буратино плачет. Играет музыка. Заходит Мальвина).
Мальвина: Что случилось на этот раз, Буратино? Почему ты плачешь?
Буратино (виновато): Прости меня, Мальвина. Я потерял твой кошелек. Я так и не отдал долг Карабасу-Барабасу.
Мальвина (качает головой): Очень печально, печально.
Буратино: Лиса Алиса и кот Базилио меня обманули.
Мальвина: А ты такой доверчивый. Нельзя показывать кошелек и деньги, надо прятать их.
Буратино: Я теперь понял, что нельзя. Но что мне делать сейчас? У Карабаса-Барабаса я заработал два рубля, а где мне взять остальные деньги?
Мальвина: Заработанные деньги приносят больше пользы, чем подаренные.
Раз ты потерял кошелек, заработай деньги. Посчитай сколько было у меня рублей в кошельке. Два рубля мне отдал Артемон, два рубля отдал Пьеро и три рубля у меня лежало в кошельке.
Буратино: Семь рублей.
Мальвина: Вот ты и заработал. Держи два рубля.
(Мальвина уходит. Играет песня «Какое небо голубое». Заходят лиса Алиса и кот Базилио. Буратино бросается к ним).
Буратино: Лиса Алиса, кот Базилио, вы взяли мой кошелек.
Лиса Алиса: Нет, нет, что ты? Как ты можешь так думать?
Кот Базилио: Ты в чем нас обвиняешь?
Буратино: Но вы взяли кошелек из моих рук.
Лиса Алиса: Получается, ты сам нам отдал кошелек, миленький Буратино.
Кот Базилио: С деньгами нужно обращаться бережно, а ты не можешь их сохранять. Ну если тебе помогут твои друзья, так и быть мы дадим тебе рубль.
Проводится игра «Передай монету».
Выбираются две команды из пяти человек. Дети над головой передают «монету». Выигрывает та команда, которая быстрее всех передала монету.
Лиса Алиса: Ну что ж, миленький Буратино, помогли тебе твои друзья. Держи рубль.
(Лиса Алиса и кот Базилио уходят. Гремит гром. Появляется Карабас Барабас).
Карабас-Барабас: Буратино, ты принес мне долг?
Буратино: Принес, Карабас-Барабас.
(Буратино отдает Карабасу деньги).
Карабас-Барабас: А ты, знаешь, Буратино, какую тайну я скрывал? Это я отправил лису Алису и кота Базилио к тебе. Всегда нужно остерегаться мошенников и не показывать им свои денег.
Буратино: Но они хотели, чтобы я стал их другом.
Карабас-Барабас: Ха-ха-ха, Буратино, какой же ты доверчивый. Теперь ты понял, Буратино, как нужно обращаться с деньгами?
Буратино: Понял, Карабас-Барабас. И мои друзья – ребята - тоже.
Карабас-Барабас: А сейчас мы проверим. Пусть твои друзья говорят да или нет. Согласен?
Буратино (обращается к детям): Только не подведите меня, друзья.
Карабас-Барабас:
Игра «ДА/НЕТ?»
Деньги хранят в копилке и в кошельке? Да/нет??
Нужно показывать свой кошелек и деньги? Да/нет??
Деньги – это копейки и рубли?
Можно ли говорить пин-код своей карты? Да/нет??
Можно ли кому-то давать свою карту? Да/нет??
Буратино: Молодцы, мои друзья, что не подвели меня. И теперь я тоже все знаю о деньгах.
Карабас-Барабас: Ну что ж теперь твои друзья знают, как обращаться с деньгами и пусть никогда не берут деньги в долг, чтобы потом их не отдавать. Ну а помог им в этом, кто?
(Карабас-Барабас вместе с детьми громко) Бу-ра-ти-но.
(Звучит песня «Бу-ра-ти-но». Выходят все герои и дети, танцуют. В конце танца все герои берутся за руки, проходят круг, машут детям, уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы по теме «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»
Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самост...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
Сценарий праздника к Новому году "В гостях у Карабаса Барабаса"
Сценарий праздника Карабас - Барабас окунет дошколят в мир любимой сказки. Хитрость, проказы и вредность главных героев смогут победить доброта, дружба и немного волшебства....
Сценарий итогового мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие с Буратино» (квест-игра)
Образовательное мероприятие разработано с целью закрепления у детей подготовительной логопедической группы представлений по основам финансовой грамотности посредством исполь...
«Лучшая дидактическая игра по формированию экономических представлений, качеств и основ финансовой грамотности»
Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки»Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самост...
Банкомат - дидактическое пособие по формированию экономических представлений, качеств и основ финансовой грамотности
Дидактическое пособие по формированию экономических представлений, качеств и основ финансовой грамотности...