Банкомат - дидактическое пособие по формированию экономических представлений, качеств и основ финансовой грамотности
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Дидактическое пособие по формированию экономических представлений, качеств и основ финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1_0.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Обучение экономическим представлениям детей старшего дошкольного возраста является актуальным направлением современного образовательного процесса. И хочется сделать его ярким, запоминающимся. Большую помощь оказывает грамотно разработанная полифункциональная образовательная среда. Она позволяет детям действовать, а значит лучше понимать, воспринимать и принимать к действию . Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет . Наш «банкомат» сочетает в себе игровой модуль для сюжетно-ролевых игр наполненный интересными и полезными дидактическими играми.
За основу взят внешний вид банкоматов Сбербанка. Дети учатся последовательно выполнять все необходимые действия. В отдельном кармашке лежат бумажные деньги, как распечатанные так и сделанные детьми для игры самостоятельно. А так же банковские карты для игры, настоящие, распечатанные и ламинированные.
На боковых сторонах банкомата расположены кармашки, в которых собраны простые, но очень интересные игры: - Дидактическая игра «Источник » - Дидактическая игра « Финансовые круги» - Дидактическая игра «Кубики Блума » -Дидактическая игра «Копилка » - Дидактическая игра «Можно - нельзя » - Дидактическая игра «Семейный бюджет»
Дидактическая игра «Источник» Цель: дать детям представления о природе происхождения определённой категории предметов. Ход игры: с помощью стрелки ребенок выбирает комбинацию картинок из верхнего и нижнего круга и сопоставляет из чего сделан предмет и кто его произвел. «Что из чего?» «Природа. Человек. Машина»
Дидактическая игра «Финансовые круги» Цель: дать детям представления о номинале 1,2,5,10 рублей , о цене товара и соотношении с номиналом монеты . Ход игры: с помощью стрелки ребенок выбирает комбинацию картинок из верхнего и нижнего круга и сопоставляет номинал монет с ценой товара.
Дидактическая игра «Кубики Блума» Цель: развить навык критического мышления Ход игры: ребенок кидает кубик, на какую грань выпадает кубик - с этого слова будет начинаться вопрос на который он должен ответить. Если ребенок затрудняется в ответе , то вопрос обсуждают совместно с воспитателем. Назови Объясни Почему Предложи Придумай Поделись
Дидактическая игра «Копилка» Цель: решить примеры на монетках и правильно разложить их по копилкам . Ход игры: перед детьми лежит свинка-копилка, ребенок выбирает дорожку с примером и, решая пример, складывает в копилку необходимое монет . Игра развивает математические способности и закрепляет навыки устного счета.
Дидактическая игра «Можно - нельзя» Цель: формировать представления о торгово-денежных и нравственно-этических отношений. Ход игры: ребенку предлагается две карточки с изображением купюр и зачеркнутых купюр. Ребенку необходимо заполнить маленькими картинками, что можно купить за деньги, а что нельзя. Объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Семейный бюджет» Цель: формировать представления о доходах и расходах семьи, семейного бюджета Ход игры: ребенку предлагается две карточки с изображением кошельков. Необходимо заполнить маленькими картинками , на что тратится бюджет и какими способами можно его получить. Объяснить свой выбор.
Вывод Дети с большим удовольствием используют банкомат в своих играх, играют в дидактические и сюжетно-ролевые игры, закрепляя полученные знания . Обучение экономическим представлениям помогает детям познать окружающий мир и находить нестандартные решения проблем, возникающих в современной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
При разработке представленной системы учитываются как этапы формирования экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста, так и особенности руководства сюжетно-дидактическими играми ...
Дидактическая игра для формирования экономических представлений "Что можно купить, а что купить нельзя?"
Данная дидактическая игра направлена на развитие логического, экономического мышление, наблюдательности, умения делать умозаключения....
Дидактическая игра для формирования экономических представлений "Что и когда лучше продавать"
Эта игра поможет закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос....
"Банкомат" Дидактическое пособие по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.
Актуальность:Родители не понаслышке знают, как непросто бывает объяснить ребенку ценность денег. В магазинах малыши капризничают и просят очередную игрушку, не понимая, что каждая вещь имеет свою цену...
«Лучшая дидактическая игра по формированию экономических представлений, качеств и основ финансовой грамотности»
Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки»Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самост...
Дидактическая игра по формированию экономических представлений, качеств и основ финансовой грамотности «КАК УСТРОЕН МАГАЗИН» ИЛИ «УЧИМСЯ ПРОДАВАТЬ И ДЕЛАТЬ ПОКУПКИ»
Данная дидактическая игра предусмотрена для детей средней группы.Цель: формирование элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: развивать умение осуществлять ...
Лучшее дидактическое пособие по формированию экономических представлений, качеств и основ финансовой грамотности, выполненное своими руками
Лучшее дидактическое пособие по формированию экономических представлений, качеств и основ финансовой грамотности, выполненное своими руками...
- Мне нравится (1)