Конспект НОД по финансовой грамотности.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finans._gramotnost.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности.
ФИО воспитателя: Бороденко Елена Васильевна.
Тема: «Помогаем Лунтику».
Возрастная группа: старшая.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные задачи:
- повторить понятие потребности человека;
- научить определять разницу между «хочу» и «надо»;
- получить навыки совершения покупки в магазине;
- расширить представления детей о деньгах.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, умственные операции анализа;
- развивать смекалку, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать стремление оказать помощь тем, кто нуждается в ней.
Материал и оборудование: презентация, монеты из бумаги, дидактическая игры «Хочу и надо», музыкальная физкультминутка.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Появляется на экране Лунтик и говорит: «Я только что родился и прилетел на землю. Ребята, я не знаю где мне жить. Что же мне делать?»
- Ой, ребята, а что же мы будем делать?
(Ответы детей, паутинка идей).
- А за что мы можем купить дом для Лунтика?
(Ответы детей).
- Верно, тогда расскажите пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги?
(Ответы детей).
- Да, за то, что люди работают, им платят зарплату. Ибо каждый труд должен оплачиваться. Я предлагаю вам тоже заработать деньги. Вам нужно отгадать загадки и за это вы получите монеты.
Загадки:
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
(Деньги)
Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами…
(Кошелек)
На товаре быть должна
обязательна ….
(Цена)
Чтоб продукты потреблять,
В платьях модных щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Нужно всё это…
(Купить)
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюша требуется мне,
Та, что с дыркой на спине …
(Копилка)
- Молодцы ребята, давайте посчитаем, сколько монет вы заработали? (Ответы детей).
- А все ли монеты похожи друг на друга? Что есть на наших монетах? (достоинство монеты - цифра, герб). На что указывает герб? (на страну, какой принадлежит эта монета). А какой герб изображён на этих монетах?
(Ответы детей).
- А где же нужно хранить деньги?
(Ответы детей).
- Теперь у нас есть деньги и мы знаем их достоинство. Мы сможем купить домик для Лунтика. Давайте его выберем с вами.
На экране появляются 3 домика.
- Ребята, какой домик лучше купить Лунтику?
(Ответы детей).
- Как вы думаете почему? (большой дом не нужен одному, для одного слишком дорого; в старом домике очень холодно, крыша протекла, придётся потратить деньги на ремонт; маленький домик для одного Лунтика недорого и уютно).
Появляется на экране Лунтик и говорит: «Спасибо ребята, теперь у меня есть домик! На улице так холодно! Как же я буду ходить гулять?».
- Ребята, нужно как то помочь Лунтику, что же мы можем сделать?
(Ответы детей).
- А где же мы можем купить одежду Лунтику?
(Ответы детей).
Дидактическая игра «Что быстрее купят».
Цель: развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него.
- Давайте посмотрим на витрину и выберем одежду для Лунтика. Но только смотрите внимательно.
(Дети выбирают для Лунтика качественную одежду).
- Мы отобрали качественную одежду, теперь мы это всё покупаем.
Появляется Лунтик на экране и говорит: «Спасибо большое, теперь у меня есть тёплая и качественная одежда».
Музыкальная физкультминутка.
Появляется Лунтик на экране и говорит: «У меня что-то урчит в животике, я проголодался».
- Лунтик проголодался, что ж мы будем делать?
(Ответы детей).
- А остались ли у нас монеты?
(Ответы детей).
- Где же мы с вами можем купить продукты?
(Ответы детей).
- Какие же продукты мы купить Лунтику?
(Ответы детей).
- Давайте соберём ему продовольственную корзину. Продовольственная корзина - это набор продуктов, необходимых для жизни человека.
Дидактическая игра «Хочу и надо».
Цель: познакомить детей с разнообразием потребностей и ограниченными возможностями, научить определять разницу между «хочу» и «надо».
(Дети распределяют продукты).
- Какие продукты мы будем покупать Лунтику?
(Ответы детей).
Появляется Лунтик на экране и говорит: « Спасибо ребята, вы мне очень помогли».
- Дети, кому мы сегодня помогали? Откуда мы взяли монеты? Какие потребности Лунтика мы удовлетворили? Как вы думаете потребности были важными? Почему? А остались ли у нас монеты? Вот когда все жизненно важные потребности уплачены, можно купить то, что хотите или отложить на следующую покупку.
(Ответы детей).
- Ребята, на протяжении всего занятия вы были такие молодцы! И теперь вы знаете почему, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
(Ответы детей).
- Да, верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
- Спасибо вам за занятие, я предлагаю вам посмотреть мультфильм. А о чём говориться в мультфильме, вы мне расскажете после просмотра. Только сначала давайте попрощаемся с нашими гостями.
(Дети прощаются с гостями и просматривают мультфильм).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.
Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...
конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...