конспект НОД " Денежная сказка"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Данный материал поможет педагогам познакомить старших дошкольников с термином " финансовая грамотность", закрепить такие понятия как " доход", "валюта", сбережения". Закрепить знания о людях работающих в банке.Поможет развить речь, логическое мышление. Воспитывать интерес к финансовой грамотности, поддержать детскую инициативу и самостоятельность. Научить детей правильно совершать покупки, приумножать доходы взрослых и понимать зачем это надо делать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
denezhnaya_skazka_konspekt.docx | 130.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 55»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект совместно- игровой деятельности с детьми : «Денежная сказка»
в подготовительной к школе группе .
Составил педагог высшей квалификационной категории: Жумабаева Г.В.
г. Энгельс 2023 г.
Основная общеобразовательная программа ДОУ
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки»// под редакцией В.Т. Кудрявцева.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «Денежная сказка»
Цель: формирование знаний о финансовой грамотности, знакомить с её понятиями и явлениями, связанными с современной жизнью. Обобщать полученные знания и опыт и переносить в другую ситуацию, вырабатывая новые алгоритмы действий.
Задачи: Познакомить детей с деньгами России и других стран. Формировать определение «монеты» , «купюры» и «валюта». Сформировать знания о банке, познакомить с понятием « банкомат», «инкасатор», «вклад», «кредит», « пластиковая карта». Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости. Закрепить представление о том, что деньгами оплачивают результат труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная игровая деятельность с педагогом и сверстниками.
Оборудование: банкомат , пластиковые карты, макет банка, сумки, монеты, купюры разного достоинства, карандаши и восковые мелки, листы бумаги, мольберт, кошельки, телефоны, иллюстрации с профессиями, костюмы для детей: директор, шофер, кассир, пластиковая карта, рули, машины, головные уборы для шофёров столы с табличками, проектор и интерактивная доска для показа иллюстраций, сундук .
Предварительная работа: дидактические игры на закрепление знаний о деньгах, знакомство с рекламой, чтение худ литературы.
ХОД НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
-Ребята, проходите, посмотрите, сколько у нас гостей, поздороваемся с ними. -А теперь я предлагаю вам пройти и присесть, так чтобы вам было удобно. | Дети входят в зал , встают полукругом. Здороваются с гостями.
|
- Скажите, а вы любите мечтать?
« Я думаю, что каждый из вас мечтает стать взрослым и приобрести какую то профессию. - Назовите кем бы вы хотели стать ?. Воспитатель : « Детям нравиться мечтать! Каждый хочет взрослым стать: Продавцом, врачом, артистом Мамой, летчиком, танкистом.. Стать учителем, кассиром, Бизнесменом иль банкиром .. Все профессии в почете! Потому что на работе Надо от души трудиться, И профессией гордиться!» «Взять профессию - банкир. Перед ним открыт весь мир! Ведь без денег- не прожить, Ими надо дорожить!» « А знаете ли вы в какой стране вы живете ? А какие деньги бывают ? правильно , они называются купюры. В каждой стране есть монеты и купюры , а название у них одинаковое? В Америке - это доллар ,центы. В Европе –это евро. (показ денег на интерактивной доске.) вот так они выглядят , а сейчас нарисуйте монету достоинством в 5 рублей . А где хранятся деньги ? - Сегодня на электронную почту пришло письмо от мальчика Бори , который побывал со своей мамой в банке и вот , что он написал : (воспитатель читает письмо от мальчика ) «Я ведь с мамой в банке был , Удивился , рот раскрыл! С изумлением глядел: сколько в банке важных дел! В банке нам открыли вклад , И теперь у нас есть клад , На него идут проценты, Потому что мы клиенты . Банк нам деньги сохраняет И процентом пополняет , Увеличивая счет ,а когда придёт расчет, Мы предъявим документы , Можем в банке снять проценты , Или увеличить вклад Банк для денег- лучший склад .» - « А сейчас давайте выберем кто же у нас будет работником банка? - В банках многие бывали… В банки мы пока играем, Кое-что про них мы знаем!( воспитатель подходит с подгруппой детей к каждому выбранному ребенку и дети рассказывают о том, что есть в банках.( банкомат, пластиковые карты , консультационный центр..)
« Как много интересного есть в банке, а знаете ли вы как привозят деньги в банк? ( Да , на специальной машине и сейчас мы об этом узнаем..» Воспитатель с детьми подходит к детям, которые наряжены в шоферов. - Да, работой банк завален. Он, вдобавок, уникален: Столько там всего- не счесть! Телефонный Центр есть!» « А кто же главный человек в банке? Как вы думаете? - Посмотрите, Что вы видите? Педагог с детьми подходит к сундуку с загадками. Загадывает и дает монетку за правильный ответ. 1. «Берегутся, берегутся, А на рынке- разбегутся.», 2. « Для всех мы в изобилии, рождаемся на свет. Но у одних нас много ,- а у других нас нет.» А прячутся в Банках и по кошелькам.» - « Сегодня, мы узнали очень много интересного, побывали в банке. « Мы сказали банку: Да! Значит, вместе, навсегДа!.» Воспитатель: « Что нового вы сегодня узнали? Что было интересного? Расскажите своим родителям о нашей игре с вами и нарисуйте волшебные монеты.
Воспитатель: Мне очень понравилось, с вами было интересно!
| Проходят и присаживаются на ковер. Предполагаемые ответы детей. Дети рассматривают иллюстрации на мольберте с профессиями.
Предполагаемые ответы детей ( кассиром, врачом, летчиком и т.д.)
Предполагаемые ответы детей ( в России.)
Предполагаемые ответы детей (металлические ,бумажные) Предполагаемые ответы детей Дети садятся за столы и рисуют монету достоинством в пять рублей.
Предполагаемые ответы детей ( в банке , кошельке, копилка ,банкомате ) Звучит легкая музыка и дети с воспитателем передвигаются по залу, где стоит модель Банка, садятся на стулья и слушают текст письма.
- Дети с помощью считалки выбирают .И выбранные дети занимают свои места , за столом( кассир), ( оператор), ( клиенты банка)( менеджер)( директор банка) Дети подходят к ребенку кассиру и ребенок рассказывает о «банкомате» Ребенок: « Что такое « банкомат? Это чудо- автомат, Он всем деньги выдаёт, И при том не устаёт. Карточку в него вставляешь, Номер кода набираешь, И выходят из окошка Деньги… Много иль немножко.» ( Затем дети берут пластиковые карты и опускают их в банкомат) и переходят к следующему столику, где выбранный ребёнок рассказывает о пластиковой карте. Ребенок: « Здесь и пластиковая карта Иностранного стандарта Картой управлять не сложно, Но зато с ней сделать можно Много дел и без затрат, Просто, через банкомат…» Дети шофёры в руках рули.» Ребенок: « Деньги возит инкассатор, У него- иллюминатор В инкассаторском авто… Деньги не возьмёт никто!» Дети переходят дальше. ( где сидит ребёнок консультант) Ребёнок: « Он всем сутки напролёт Консультации даёт! Можно и по телефону, По рублю иль миллиону, Заплатить за всё, что нужно.. Класс- сказали дети дружно!» Предполагаемые ответы детей, это директор банка .Дети переходят к столу с надписью на табличке директор.» Ребёнок- директор: « С банком будущее наше Станет краше. И без всякой суеты С ним исполняться мечты. Будут деньги сохраняться, Будут деньги прибавляться, Можно их переводить, Счет валютный заводить.» Дети видят сундук , а в нем загадки лежат. Дети открывают его и вынимают карточки с загадками .Дети отгадывают загадки и получают монетку за правильный ответ.( Предполагаемые ответы: Деньги, Кошелёк, Монета, Долг, В достатке).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
Конспект занятия "Денежные отношения"
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Денежные отношения»...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...