Конспект занятия "Денежные отношения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Артемьева Людмила Викторовна

Занятие по  познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Денежные отношения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pro_dengi.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

по  познавательному

развитию

в подготовительной группе

Тема:

«Денежные отношения»

Воспитатель: Артемьева Л. В.

2009 г.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «Денежные отношения».

Цель: расширить представления детей о роли денег в современном обществе.

Задачи: закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги, где их можно взять; расширять знания детей о степени необходимости вещей. Продолжать учить классифицировать предметы, формировать суждения о том, что все, кто работает, получают деньги, и о том, чего за деньги купить нельзя. Дать детям представление о денежной единице, научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета. Закрепить счёт до 10.

Материал: игрушка – Копейка, деньги бумажные и металлические, картинки с предметами, кошельки с рублями по количеству детей, игрушки с ценниками, касса с фартуком для продавца.

Ход занятия.

- Дети, отгадайте загадку:

Мелкие, звенящие, бумажные, хрустящие,

На работе их дают каждому за равный труд.

                                                            (деньги).

В магазин пойдёшь – кошелёк возьмёшь.

Если в нём они гремят – будет ужин у ребят.

                                                            (деньги).

-Дети, как вы думаете, для чего нужны деньги? (покупать одежду, обувь, продукты, мебель и.тд., платить за свет, квартиру, детсад, если куда-нибудь ехать – покупать билет на транспорт).

-Где можно взять деньги? (заработать на строительстве, на заводе, выступая с концертом и тд.).

- Правильно, все, кто работает, получают деньги: родители работают, значит они получают деньги. За деньги можно купить продукты, одежду. А чего нельзя купить за деньги? (друга, ребёнка, любовь мамы, совесть).

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови, что дороже?

                                                      «Назови, что дороже?

-1 рубль или 5 рублей?

-10 копеек или 1 рубль?

-50 копеек или 10 копеек?

-5 копеек или 2 рубля?

-Деньги или друг? Почему?

-Дорогой подарок или любовь мамы? Почему?

-Какую поговорку мы знаем?

Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей.

-Как мы с вами уже сказали, за деньги можно купить много вещей. Но все ли они необходимы?

-Вам такое задание: здесь разложены картинки с предметами, их нужно разделить на 2 группы.

 1-я группа – необходимые вещи,

 2-я группа – вещи, без которых можно жить.

-Но необходимые вещи и предметы бывают необходимы в первую очередь, и во вторую и тд.

                                         Упражнение «Разложи по порядку».

-Разложите картинки в ряд по степени необходимости.

-Ребята, к нам кто-то идёт.

Копейка: - Здравствуйте, меня зовут Копейка. Я такая несчастная, меня все обижают. Говорят, что я такая маленькая, что без меня можно обойтись, что на 1 копейку ничего нельзя купить.

-Не расстраивайся, Копеечка, наши ребята знают про тебя поговорку.

                                                  Копейка рубль бережёт.

-Что означает эта поговорка? Правильно, из таких маленьких копеечек, как ты, состоит рубль. Если собрать много твоих подружек, можно много чего купить.

Копейка: -Я очень рада, ребята. Я сейчас пойду и расскажу об этом своим подружкам.

-Подожди, Копеечка, ещё успеешь это сделать. А сейчас мы бы хотели узнать историю о том, как ты появилась на свет.

Копейка: -Появилась я на свет давно, назначенье у меня одно:

                   В магазине вы берите всё, что только захотите,

                   Только к кассе подойдите и, конечно, заплатите.

Копейка: - Как вы думаете, как люди расплачивались, когда денег ещё не было? (камешками, палочками). Действительно, древние люди расплачивались камешками, а позднее – ракушками, которые назывались каури. Их собирали на верёвочку, как бусы. А до этого люди просто обменивали товар на товар. Например, одного быка на два топора.

-Как вы думаете. Удобно было пользоваться таким расчётом? (Не очень). Почему? Вот представьте, что вы идёте в магазин что-нибудь купить и вам надо взять с собой быка или корову, чтобы расплатиться. (Это не удобно, т. к. они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги).

Копейка: -Правильно. А позже появились металлические деньги. Они были тяжёлые и занимали много места. Пока, наконец, не появились бумажные деньги. (Показ картинок). А какими деньгами мы пользуемся сейчас? (бумажными, металлическими монетами). Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? (бумажными, т. к. они занимают мало места и легче металлических монет).

Копейка уходит.

-Скажите, а где покупают разные вещи. Предметы, продукты? (на рынке, в магазине).

Сейчас мы с вами поиграем в магазин игрушек. Какие персонажи необходимы для игры в магазин? (продавец, кассир, покупатели). Один из вас будет продавцом, а остальные – покупатели.

                                               Игра «Магазин игрушек». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация из опыта работы "Будем добрыми…О профилактике жестокого отношения к детям и жестокости в отношениях между детьми в условиях ДОУ".

Сообщение из опыта работы на Всероссийской научно-практической конференции «Современные дети - какие они?».22-24 декабря 2010 года.МГГУ. г.Мурманск. ...

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Семинар-практикум детско-родительских отношений "Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка".

Детские годы—самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Главную роль в жизни маленького человека играет семья. Нормы поведения, характер взаимо...

Воспитывать бережное отношение к растениям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Полны весенней музыки края –И сад, и лес, и степь невообразимая.У каждой птицы песенка своя,Своя родная и неповторимая....

Влияние родительского отношения на восприятие ребенком внутрисемейных отношений

«Влияние родительского отношения на восприятие ребенком внутрисемейных отношений» «Родительское отношение к ребенку» – это система разнообразных чувств к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуем...