Квест - игра по финансовой грамотности "Путешествие в страну финансов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Парилова Жанна Сергеевна

Разработка квест - игры по финансовой грамотности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.karta_kvet_igra_1.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Квест – игра

Образовательное учреждение: МБДОУ Ужурсккий детский сад № 3 «Журавлёнок».

Ф.И.О. педагога (должность): Парилова Жанна Сергеевна (воспитатель).

Тема игры: Путешествие в страну Финансов.

Возрастная группа: старшая.

Цель игры: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, потребности, доход, расход. Продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. Формировать у детей умение определять разницу между понятиями «хочу» и «надо». Формировать умение  находить отличительные признаки между монетой и банкнотой.

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Технология, методы, формы, приемы, используемые в работе с детьми

Контроль результатов деятельности

1

Организационно – мотивационный этап.

Организация направленности внимания у детей и формирование интереса к дальнейшим действиям

Воспитатель: Ребята сегодня утром возле садика я нашла вот этот сундучок. Он очень красивый, старинный. Как вы думаете, что в нём находится?

Дети внимательно слушают и высказывают свои предположения.

Словесный, наглядный

Вовлеченность детей

2

Основной этап.

2.1

Создание проблемной ситуации.

Формулировка проблемы в доступной для детей форме

Гном: «Здравствуйте, дети! Я – Гном Эконом из страны Финансов, это мой сундучок! Спасибо, что вы его нашли! Сундучок не простой – он волшебный, помогает любознательным детям, узнать много интересного о моей стране Финансов и найти сокровище. Вы хотите совершить путешествие в страну Финансов?

Дети слушают,  проявляют интерес, выражают желание помочь.

Словесный, наглядный.

Желание детей узнавать больше

2.2

Этап ознакомления с правилами игры

Сформировать представление о предстоящих действиях.

Гном: Мой волшебный сундучок поможет вам найти сокровище в моей стране. Добраться до них будет не просто, нужно выполнить все задания, которые я приготовил для вас. В сундучке вы найдёте подсказки для заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите деньги (10руб).  Желаю вам удачи!

Словесный, наглядный

Проявление активности и самостоятельности

2.3

Практическое решение проблемы.

Продолжать формировать умение самостоятельно решать проблемные ситуации.  

Продолжать способствовать развитию внимания, логического мышления.

Формировать у детей умение определять разницу между понятиями «хочу» и «надо».

Закрепить знание о том, что можно купить за деньги, а что нельзя купить за деньги.

Формировать умение  находить отличительные признаки между монетой и банкнотой.

Воспитатель: Перед нами озеро, в нем плавают необычные рыбки, на каждой рыбке есть загадка, которую нужно поймать. 

1.В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем (Деньги).

2. Из какого аппарата

Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.

3. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине (Копилка.

4. На товаре быть должна

Обязательно … (Цена).

5. Герб и циферки в рядах

Стоят на разных сторонах (монета).

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием и отгадали все загадки. Получайте 10 рублей.

«Игра доход - расход»

Папа купил машину, это доход или расход? Мама получила зарплату? Бабушка с дедушкой заболели? Сестра порвала куртку? Брат получил стипендию? Мы всей семьей поехали отдыхать на море? Бабушка на рынке продала все пирожки?

Воспитатель:  Дети, сегодня в торговый центр привезли много товара со склада, их нужно распределить по отделам магазина. Какие магазины знаете?

Нужно взять товар, и отнести в тот отдел, в который он подходит.

Воспитатель: Ребята следующая наша остановка цифра 4. Посмотрите ребята, мы с вами попали на фабрику Гнома Эконома. Как много здесь отделов и много работы. Давайте скорее приступим её выполнять. Воспитатель: Разойдитесь по столам, у кого синие ленточки за столы с синим квадратом, у кого желтые, за столы желтым квадратом, у кого зеленые, за столы с зеленым квадратом. Итак, разошлись. Сейчас рассмотрите предметы которые лежат перед вами, так, вы делаете распределяете монеты в один кошелек, купюры в другой кошелек, подсвечивая карточки снизу фонариком,  вы собираете деньги из мелких деталей, Петя сто рублей, Маша двести рублей,  вы распределяете предметы которые можно купить а которые купить нельзя, ну а вы распределяете предметы, ты Витя которые хочешь купить, А ты Саша, которые надо купить. Выполняют задание.

В обруче лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу, крепче удочку держи, быстро рыбку ты лови.

Отгадывают загадки.

Дети обращают внимание на волшебное поле и камень, под которым находиться задание.

Дети прыгают  и говорите: «доход»,

Приседают и говорят: «расход».

Дети рассуждают о магазинах (магазин игрушек, хлебобулочная, магазин молочных продуктов, магазин обуви,…..)

Дети расходятся по своим рабочим столам и приступают к выполнению работы

Словесный

Словесный

Словесный наглядный

Словесный, наглядный. продуктивный

Проявление активности

Проявление активности

Проявление активности

3

Заключительный этап игры. Рефлексия.

Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, потребности

 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями и в награду получаете сокровища Гнома Эконома. Только сундучок наш не открывается. Давайте вспомним что мы сегодня с вами делали, может тогда сундучок откроется. Подводим итоги.

Воспитатель: А давайте посмотрим, сколько мы денег сегодня заработали. Дети  считают 1,2, 3, 4, 5 = 50 руб. Это чьи деньги? Наши. Правильно, это наш с вами бюджет, т.е. бюджет нашей группы. А что такое бюджет? А где деньги должны храниться? Сейчас я вам предлагаю сделать кошелек, для нашего с вами общего дохода.

Ответы и рассуждения детей, продуктивная работа.

Словесный, наглядный.

Умение подводить итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Путешествие по стране Финансов"

Квест -игра поможет сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов» (Старшая группа) с родителями

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня вас ждет увлекательное приключение - «Путешествие в Страну Финансов», Вы поучаствуете в ДОМОСТРОЕ, сделаете покупки в СКАЗОЧНОМ МАРКЕТЕ, познакомитесь ...

Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов» (Старшая группа) с родителями

Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов»(Старшая группа) с родителями...

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Бережливости"

Квест-игра с детьми старшей группы по финансовой грамотности...

Квест игра по финансовой грамотности "Путешествие в страну финансов"

  Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования квест-игр....

Конспект проведения квест-игры по финансовой грамотности тема: «Путешествие с Буратино в Страну Финансов» в разновозрастной средней и старшей группе

Применение технологии Квест-игра способствует формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста. В ходе квест-игры воспитанники знакомятся с понятиями "монета", купюра&quo...

Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов»

Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов»(Старшая группа) с родителямиНа экране презентация «Путешествие в страну финансов». В зале 4 стола с таб...