Квест - игра по финансовой грамотности "Путешествие в страну финансов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Разработка квест - игры по финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_kvet_igra_1.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Квест – игра
Образовательное учреждение: МБДОУ Ужурсккий детский сад № 3 «Журавлёнок».
Ф.И.О. педагога (должность): Парилова Жанна Сергеевна (воспитатель).
Тема игры: Путешествие в страну Финансов.
Возрастная группа: старшая.
Цель игры: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, потребности, доход, расход. Продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. Формировать у детей умение определять разницу между понятиями «хочу» и «надо». Формировать умение находить отличительные признаки между монетой и банкнотой.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
№ | Этапы продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Технология, методы, формы, приемы, используемые в работе с детьми | Контроль результатов деятельности | ||
1 | Организационно – мотивационный этап. | Организация направленности внимания у детей и формирование интереса к дальнейшим действиям | Воспитатель: Ребята сегодня утром возле садика я нашла вот этот сундучок. Он очень красивый, старинный. Как вы думаете, что в нём находится? | Дети внимательно слушают и высказывают свои предположения. | Словесный, наглядный | Вовлеченность детей | ||
2 | Основной этап. | |||||||
2.1 | Создание проблемной ситуации. | Формулировка проблемы в доступной для детей форме | Гном: «Здравствуйте, дети! Я – Гном Эконом из страны Финансов, это мой сундучок! Спасибо, что вы его нашли! Сундучок не простой – он волшебный, помогает любознательным детям, узнать много интересного о моей стране Финансов и найти сокровище. Вы хотите совершить путешествие в страну Финансов? | Дети слушают, проявляют интерес, выражают желание помочь. | Словесный, наглядный. | Желание детей узнавать больше | ||
2.2 | Этап ознакомления с правилами игры | Сформировать представление о предстоящих действиях. | Гном: Мой волшебный сундучок поможет вам найти сокровище в моей стране. Добраться до них будет не просто, нужно выполнить все задания, которые я приготовил для вас. В сундучке вы найдёте подсказки для заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите деньги (10руб). Желаю вам удачи! | Словесный, наглядный | Проявление активности и самостоятельности | |||
2.3 | Практическое решение проблемы. | Продолжать формировать умение самостоятельно решать проблемные ситуации. Продолжать способствовать развитию внимания, логического мышления. Формировать у детей умение определять разницу между понятиями «хочу» и «надо». Закрепить знание о том, что можно купить за деньги, а что нельзя купить за деньги. Формировать умение находить отличительные признаки между монетой и банкнотой. | Воспитатель: Перед нами озеро, в нем плавают необычные рыбки, на каждой рыбке есть загадка, которую нужно поймать. 1.В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем (Деньги). 2. Из какого аппарата Выдаётся всем зарплата? (Банкомат. 3. Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине (Копилка. 4. На товаре быть должна Обязательно … (Цена). 5. Герб и циферки в рядах Стоят на разных сторонах (монета). Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием и отгадали все загадки. Получайте 10 рублей. «Игра доход - расход» Папа купил машину, это доход или расход? Мама получила зарплату? Бабушка с дедушкой заболели? Сестра порвала куртку? Брат получил стипендию? Мы всей семьей поехали отдыхать на море? Бабушка на рынке продала все пирожки? Воспитатель: Дети, сегодня в торговый центр привезли много товара со склада, их нужно распределить по отделам магазина. Какие магазины знаете? Нужно взять товар, и отнести в тот отдел, в который он подходит. Воспитатель: Ребята следующая наша остановка цифра 4. Посмотрите ребята, мы с вами попали на фабрику Гнома Эконома. Как много здесь отделов и много работы. Давайте скорее приступим её выполнять. Воспитатель: Разойдитесь по столам, у кого синие ленточки за столы с синим квадратом, у кого желтые, за столы желтым квадратом, у кого зеленые, за столы с зеленым квадратом. Итак, разошлись. Сейчас рассмотрите предметы которые лежат перед вами, так, вы делаете распределяете монеты в один кошелек, купюры в другой кошелек, подсвечивая карточки снизу фонариком, вы собираете деньги из мелких деталей, Петя сто рублей, Маша двести рублей, вы распределяете предметы которые можно купить а которые купить нельзя, ну а вы распределяете предметы, ты Витя которые хочешь купить, А ты Саша, которые надо купить. Выполняют задание. | В обруче лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу, крепче удочку держи, быстро рыбку ты лови. Отгадывают загадки. Дети обращают внимание на волшебное поле и камень, под которым находиться задание. Дети прыгают и говорите: «доход», Приседают и говорят: «расход». Дети рассуждают о магазинах (магазин игрушек, хлебобулочная, магазин молочных продуктов, магазин обуви,…..) Дети расходятся по своим рабочим столам и приступают к выполнению работы | Словесный Словесный Словесный наглядный Словесный, наглядный. продуктивный | Проявление активности Проявление активности Проявление активности | ||
3 | Заключительный этап игры. Рефлексия. | Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, потребности | Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями и в награду получаете сокровища Гнома Эконома. Только сундучок наш не открывается. Давайте вспомним что мы сегодня с вами делали, может тогда сундучок откроется. Подводим итоги. Воспитатель: А давайте посмотрим, сколько мы денег сегодня заработали. Дети считают 1,2, 3, 4, 5 = 50 руб. Это чьи деньги? Наши. Правильно, это наш с вами бюджет, т.е. бюджет нашей группы. А что такое бюджет? А где деньги должны храниться? Сейчас я вам предлагаю сделать кошелек, для нашего с вами общего дохода. | Ответы и рассуждения детей, продуктивная работа. | Словесный, наглядный. | Умение подводить итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Путешествие по стране Финансов"
Квест -игра поможет сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов» (Старшая группа) с родителями
Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня вас ждет увлекательное приключение - «Путешествие в Страну Финансов», Вы поучаствуете в ДОМОСТРОЕ, сделаете покупки в СКАЗОЧНОМ МАРКЕТЕ, познакомитесь ...
Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов» (Старшая группа) с родителями
Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов»(Старшая группа) с родителями...
Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Бережливости"
Квест-игра с детьми старшей группы по финансовой грамотности...
Квест игра по финансовой грамотности "Путешествие в страну финансов"
Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования квест-игр....
Конспект проведения квест-игры по финансовой грамотности тема: «Путешествие с Буратино в Страну Финансов» в разновозрастной средней и старшей группе
Применение технологии Квест-игра способствует формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста. В ходе квест-игры воспитанники знакомятся с понятиями "монета", купюра&quo...
Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов»
Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов»(Старшая группа) с родителямиНа экране презентация «Путешествие в страну финансов». В зале 4 стола с таб...