Формирование предпосылок финансовой грамотности в игровой деятельности
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Колесникова Виктория Дмитриевна

Выполнили:

Воспитатели_

Аполонова О.С.

Новожилова Ж.В.

Учитель-логопд-

Колесникова В.Д.

 

 

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным.

 

Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fingr.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №65» Формирование предпосылок финасовой грамотности в игровой деятельности Подготовили воспитатели: Новожилова Жанна Викторовна Аполонова Ольга Сергеевна Учитель логопед: Колесникова Виктория Дмитриевна Санк -Петербург 2023 год

Слайд 2

Актуальность Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Слайд 3

Финансовая грамотность ? Финансовая грамотность — это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Главными учителями финансовой грамотности остаются родители

Слайд 4

Основные задачи дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления; обогатить словарный запас понятиями: « деньги», «цена», «товар», «услуга», «доход», «расход», «семейный бюджет» и т.д.; способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения; стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам; способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений; сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность; воспитание нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтроля, уверенности в себе, поиска наилучшего выхода из ситуации; воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной), семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам; побуждение к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему.

Слайд 5

Формы игровой деятельности дидактические игры сюжетно-ролевые игры игровые образовательные ситуации театрализованные мини-постановки Формы игровой деятельности по финансовой грамотности

Слайд 6

Сюжетно-ролевые игры В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов. Цель : закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги, дать новое понятие « товар », « цена », « покупка »; воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

Слайд 7

Дидактические игры Дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет решать задачи по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности.

Слайд 8

Театрализованные мини-постановки Театрализованные мини-постановки имеют особое значение для социализации и развития дошкольника. Эта форма может успешно использоваться для закрепления пройденных понятий: работать и зарабатывать деньги, желания и потребности, расходовать и экономить, копить, сберегать и занимать в долг и пр. Участие детей в театрализованных постановках позволяет осуществлять образование и развитие по всем направлениям: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое. Мини постановка «Муха - Цокотуха»

Слайд 9

Игровые образовательные ситуации Эта технология лучше других методов учит решать возникающие проблемы с учетом конкретных условий и фактической финансовой информации. Развитие дошкольника предполагает организацию включения его в череду разнообразных, меняющихся ситуаций, которые позволяют узнавать что-то новое о людях, семье, обществе, мире экономики и финансов. Ребенок учится предвидеть последствия собственного поведения, анализировать причины того или иного развития событий. Усложняясь, такие ситуации, как правило, позволяют активизировать у ребенка познавательный интерес, а также сформировать определенный опыт.

Слайд 10

Ожидаемые результаты Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести . Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности). Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). Финансы – это интересно и увлекательно. дети должны понять, что…

Слайд 11

Заключение Процесс общения детей друг с другом и со взрослым в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

«Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

В данный комплект входят игровые обучающие ситуации с литературными персонажами, с игрушками аналогами и типа путешествий. Комплект разделен на разделы: 1. Труд, 2. Деньги, 3. Покупаем-продаем, 4. Рек...

Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по теме «Формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность»

Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по теме «Формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность»1 Этап - подготовительныйМесяц ЦельСентябрьИзучение псих...

«Игровые средства по формированию предпосылок финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности и экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

quot;Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...

Мастер-класс для педагогов ДОУ ««Освоение начальных экономических представлений посредством игровой деятельности. Формирование предпосылок финансовой грамотности»

Мастер-класс для педагогов ДОУ«Освоение начальных экономических представлений посредством игровой деятельности. Формирование предпосылок финансовой грамотности»   .Здравству...