НОД по финансовой грамотности в старшей группе. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs_nod_po_fin._gram.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №6 «Лукоморье»
ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск
Воспитатель: Артемьева Татьяна Ивановна
НОД по финансовой грамотности в старшей группе.
Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
*Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
*Научить детей различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.
*Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Развивающая предметно-пространственная среда на занятии: деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
Взаимодействие педагога с детьми: личностно-ориентированное.
Обратная связь (анализ занятия): - О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают д6еньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?
(Наличные деньги)
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, просмотр мультфильма.
Ожидаемые результаты: Дети научаться различать купюры, обращаться с деньгами, монетами, картой.
1. Организация детской деятельности.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел наш друг Медвежонок. Он нашел интересный предмет и принес его нам. (Воспитатель демонстрирует копилку).
- Что это такое?
Дети: - Копилка!
Воспитатель: - Для чего нужна копилка?
Дети: -Чтобы копить деньги.
Воспитатель: - Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? (ответы детей)
- Что на них можно купить? (ответы детей)
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?»
Я бросаю мяч ребенку и спрашиваю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?)
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно)
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель, уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
(Воспитатель опрашивает детей всех по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций).
- Если мы едем на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
3. Беседа о монетах.
Воспитатель: - А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? (монеты)
- Правильно, монеты. Какая монета?
(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им).
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете? (Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям).
- Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем. (Воспитатель достает банкноты).
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные. Шуршат.
(Можно продемонстрировать шуршание банкнотой).
- Какие банкноты вы знаете?
(Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором).
4. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота…
Банкнота бумажная, а монета…
Монета звенит, а банкнота…
Монета металлическая, а банкнота…
- Ребята, скажите, а где мы носим деньги, монеты, банкноты? (в кошельке).
- Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Еще бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).
- Вы видели такие карты у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
_ Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм Тетушки Совы.
(Просмотр мультфильма).
- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)?
- А в чем не удобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).
Физ. минутка.
5. – Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живет Медвежонок и его друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.
После выполнения задания детьми представляют результаты работы, рассказывая об этом по плану.
- Что вы придумали: монету или банкноту?
- Какой она формы?
- Как она называется?
- Что и почему на ней изображено?
Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают д6еньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?
(Наличные деньги).
- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по финансовой грамотности. Тема : "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"
Задачи:Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;Развивающая: развивать...
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...
Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольн...
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...
Конспект занятия по теме: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»
Формирование знаний дошкольников о финансовой грамотности....
Конспект ОД в подготовительной группе по финансовой грамотности на тему: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности.Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота», «пла...