«В гости к Мухе-Цокотухе»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: Формировать элементарные представления о финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:Формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин. Закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету.
Развивающие: Развивать речь детей через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу, умение видеть пользу от совместного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha-tsokotuha.microsoft_word.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
№6 «Малыш» г .Соль-Илецка Оренбургской области.
Конспект занятия
по финансовой грамотности в младшей группе
«В гости к Мухе-Цокотухе»
Подготовила: воспитатель
Кузина Г.В.
Соль- Илецк
2022г
Цель: Формировать элементарные представления о финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин. Закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету.
Развивающие: Развивать речь детей через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу, умение видеть пользу от совместного труда.
Материалы и оборудование: картинки с изображением монет и банкнот, 4 кошелька разных цветов (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета), атрибуты к с/р игре «Магазин», аудиозапись.
Предварительная работа: чтение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассказывание русских народных сказок, с/р игры «Магазин», «Семья», «Дом» и др.
Раздаточный материал: монеты
Методические приемы: вопросы – ответы, д/и «Разложи монетки по кошелькам», д/и «Отыщи монеты».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ожидаемый результат:
Ход занятия:
I Вводная часть
- Сюрпризный момент
Ребята. Давайте с вами поздороваемся. Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй, маленький цветок.
Здравствуй утро, добрый день. Нам здороваться не лень.
Молодцы. Здравствуйте все.
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня на занятие прилетела, посмотрите кто? Это же Муха-Цокотуха. Знаете такую?
Муха-Цокотуха: Да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла. А вот что с ней делать, я не знаю.
Воспитатель: Ребята, Муха-Цокотуха не знает, что делать с денежкой. А для чего нам деньги нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте Мухе-Цокотухе расскажем про деньги. Вы же знаете?
Воспитатель: Какие бывают деньги? (металлические)
Воспитатель: Как они называются? (монетки). Посмотрите, вот они какие.
Воспитатель: Какой формы металлические монетки? (ответы детей) Они звенят.
Воспитатель: А еще какие деньги бывают? (бумажные)
Воспитатель: Какой формы бумажные деньги? (прямоугольные)
Воспитатель: Бумажные деньги шуршат.
Воспитатель: Давайте мухе еще раз скажем какие деньги бывают (металлические монетки и бумажные купюры)
Муха-Цокотуха: Я пришла к вам неспроста, День Рождения у меня.
В магазин я убегаю, большой тортик покупать.
Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но без подарков мы не можем пойти. А у вас деньги есть? У меня нет.
Расскажите мне, а деньги у нас с неба падают или на дереве растут? (ответы детей)
Воспитатель: Да, их дают на работе за то, что люди трудятся.
Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи.
II Основная часть
Д/и «Отыщи монеты».
Воспитатель: А задание такое: среди предметов спрятаны монеты. Ваша задача отыскать монеты.
Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Справились с заданием и заработали деньги.
Чтобы деньги не потерялись, что нам нужно? (кошелек)
Д/и «Разложи монетки по кошелькам».
На столе лежат три кошелька (красного, синего, зеленого, жёлтого цвета) и разноцветные «монеты». Ваша задача разложить все «монетки» в нужные кошелечки.
(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает 2 монеты)
Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Справились с заданием и заработали деньги. Ну, а теперь можно приобрести подарки.
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы заработали деньги (складываем в кошелек).
А сейчас немножко подвигаемся.
Физкультминутка
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Давайте я буду продавец, а вы мои покупатели.
С/р игра «Магазин»
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, а потом отдаем деньги за покупку.
Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.
(Дети покупают подарки и отправляется к Мухе-Цокотухе на День Рождения).
Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухи-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха.
Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети кричат: С Днём Рождения. (отдают подарки)
Муха-Цокотуха: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки.
Воспитатель: Вот и поздравили мы Муху-Цокотуху.
Давайте сделаем большой круг и поиграем
Пальчиковая игра: «Товары в магазине»
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших
пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
III. Заключительная часть
Понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего?
А что вы дома расскажите, о чем? Что мы делали (ответы детей)
Какие бывают деньги? (металичкские монетки и бумажные купюры)
Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами играть.
Галина Кузина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
весенний праздник для детей дошкольного возраста"В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ"
сценарий для детских садов...
План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".
данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...