«В гости к Мухе-Цокотухе»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Кузина Галина Валиевна

Цель: Формировать элементарные представления о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:Формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин. Закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету.

Развивающие: Развивать речь детей через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу, умение видеть пользу от совместного труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha-tsokotuha.microsoft_word.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

№6 «Малыш» г .Соль-Илецка Оренбургской области.

Конспект занятия

по финансовой грамотности в младшей группе

«В гости к Мухе-Цокотухе»

                                                                          Подготовила: воспитатель

                                                               Кузина Г.В.

Соль- Илецк  

2022г

Цель: Формировать элементарные представления о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин. Закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету.

Развивающие: Развивать речь детей через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу, умение видеть пользу от совместного труда.

Материалы и оборудование: картинки с изображением монет и банкнот, 4 кошелька разных цветов (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета), атрибуты к с/р игре «Магазин», аудиозапись.

Предварительная работа: чтение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассказывание русских народных сказок, с/р игры «Магазин», «Семья», «Дом» и др.

Раздаточный материал: монеты

Методические приемы: вопросы – ответы, д/и «Разложи монетки по кошелькам», д/и «Отыщи монеты».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ожидаемый результат:

Ход занятия:

I Вводная часть

  1. Сюрпризный момент

Ребята. Давайте с вами поздороваемся. Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, легкий ветерок.

Здравствуй, маленький цветок.

Здравствуй утро, добрый день. Нам здороваться не лень.

Молодцы. Здравствуйте все.

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня на занятие прилетела, посмотрите кто? Это же Муха-Цокотуха. Знаете такую?

Муха-Цокотуха: Да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла. А вот что с ней делать, я не знаю.

Воспитатель: Ребята, Муха-Цокотуха не знает, что делать с денежкой. А для чего нам деньги нужны? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте Мухе-Цокотухе расскажем про деньги. Вы же знаете?

Воспитатель: Какие бывают деньги? (металлические)

Воспитатель: Как они называются? (монетки). Посмотрите, вот они какие.

Воспитатель: Какой формы металлические монетки? (ответы детей) Они звенят.

Воспитатель: А еще какие деньги бывают? (бумажные)

Воспитатель: Какой формы бумажные деньги? (прямоугольные)

Воспитатель: Бумажные деньги шуршат.

Воспитатель: Давайте мухе еще раз скажем какие деньги бывают (металлические монетки и бумажные купюры)

Муха-Цокотуха: Я пришла к вам неспроста, День Рождения у меня.

В магазин я убегаю, большой тортик покупать.

Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.

2. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но без подарков мы не можем пойти. А у вас деньги есть? У меня нет.

Расскажите мне, а деньги у нас с неба падают или на дереве растут? (ответы детей)

Воспитатель: Да, их дают на работе за то, что люди трудятся.

Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи.

II Основная часть

Д/и «Отыщи монеты».

Воспитатель: А задание такое: среди предметов спрятаны монеты. Ваша задача отыскать монеты.

Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Справились с заданием и заработали деньги.

Чтобы деньги не потерялись, что нам нужно? (кошелек)

Д/и «Разложи монетки по кошелькам».

На столе лежат три кошелька (красного, синего, зеленого, жёлтого цвета) и разноцветные «монеты». Ваша задача разложить все «монетки» в нужные кошелечки.

(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает 2 монеты)

Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Справились с заданием и заработали деньги. Ну, а теперь можно приобрести подарки.

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы заработали деньги (складываем в кошелек).

А сейчас немножко подвигаемся.

Физкультминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Давайте я буду продавец, а вы мои покупатели.

С/р игра «Магазин»

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, а потом отдаем деньги за покупку.

Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.

(Дети покупают подарки и отправляется к Мухе-Цокотухе на День Рождения).

Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухи-Цокотухе.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха.

Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.

Дети кричат: С Днём Рождения. (отдают подарки)

Муха-Цокотуха: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. 

Воспитатель: Вот и поздравили мы Муху-Цокотуху.

Давайте сделаем большой круг и поиграем

 Пальчиковая игра: «Товары в магазине»

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших

пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

 III. Заключительная часть

Понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего?

А что вы дома расскажите, о чем? Что мы делали (ответы детей)

Какие бывают деньги? (металичкские монетки и бумажные купюры)

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами играть.

Галина Кузина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...