НОД "В гости к Мухе-Цокотухе"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«В гости к Мухе -Цокотухе»
(средняя возрастная группа 4-5 лет)
Шрайнер Наталья Александровна
Воспитатель
МДОУ «Детский сад №2 с. Тепловка»
Россия, 412587, Саратовская область, Новобурасский район,
с. Тепловка, пер. Первомайский д. 18А
телефон, факс (8 845 57) 2-52-79
Emal: mdou2teplovka@mail.ru
р.п. Новые Бурасы
2023 год
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность.
Цель: Создать условия для формирования у детей среднего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи.
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;
- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;
- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитательные:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «потребности», «профессия», товар, цена.
Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Магазин», «Кафе».
Оборудование: шкатулка (коробочка) с зеркалом, магнитная доска, магниты, предметные картинки, куклы Мухи-Цокотухи и Муравья, ширма для театра, картинки профессий, предметы труда, монеты (по 5 штук на каждого ребёнка, кошельки (каждому ребёнку), подарки: картина, поднос, букет цветов, ваза, конфеты, муляжи фруктов, и т. д. (на усмотрение воспитателя)
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент. (воспитатель с детьми стоят в кругу) Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы отправимся с вами в гости. Но перед дорогой хочу, чтобы вы заглянули вот в эту волшебную шкатулку. В ней вы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, уникального, замечательного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему! Игра «Волшебное озеро» Воспитатель. Кого вы увидели? Воспитатель. Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь и в гости можно отправляться. | (Ответы детей) Дети открывают шкатулку и заглядывают в нее. Отвечают на вопрос. Дети садятся на стулья перед ширмой |
2. Основная часть. Воспитатель. Сказочная героиня вам знакома Она по полю пошла, Появляется кукла Мухи-Цокотухи Воспитатель: Муха, Муха-Цокотуха Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Села Муха на пенёк Замечталася чуток… Муха. Что же мне купить такое? Может быть авто крутое? Платье, туфли и жакет… А куплю-ка я конфет! (появляется кукла Муравья) Муравей. Эх, ты Муха-Цокотуха! Позолоченное брюхо. Что-то много захотела ты ненужного иметь! Воспитатель. Дети, а муравей оказался прав. Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? Воспитатель. У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни-это потребности «надо», а к которым надо стремиться-потребности «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом. Дидактическая игра «Хочу-надо» Воспитатель. Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, а другая команда то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на магнитную доску. Воспитатель. Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться. А что же наша Муха? Муха. Что мне делать? Как мне быть? Как же дальше Мухе жить? Муравей. Муха, Муха-Цокотуха! Не надо тебе каждый день по полю похаживать, А начни своим трудом деньги зарабатывать! (Муравей оставляет узелок и уходит) МУХА. Где же деньги добывать. Чтобы по полю не ходить, Но копейку получить. Воспитатель. Скажите, как заработать деньги? Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? Воспитатель. Правильно, профессия. Расскажем Мухе, какие бывают профессии. А поможет нам в этом узелок, который муравьишка оставил. Дидактическая игра «Назови профессию» Муха. Я советы приняла. Очень я люблю встречать гостей. А не открыть ли мне лесное кафе, Где встречаться будут все. Воспитатель. Поможем Мухе-Цокотухе построить кафе. Физминутка «Строители» 1, 2, 3, 4, 5 Дом большой, высокий строим! Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом! Будет Мухе уютно в нём! Муха. Спасибо большое за помощь, вот вам награда, за ваш труд. (Каждый ребёнок получает кошелёк, в котором 5 монет). Приглашаю вас, друзья, на открытие кафе. (дает приглашение одно на всех). Воспитатель. Ребята! Нас пригласили на открытие кафе, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим? Воспитатель: но для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. Воспитатель: у меня нет денег. А у вас есть? Загляните в свои кошелечки. Сейчас мы отправимся в магазин, покупать подарки для Мухи-Цокотухи. Дидактическая игра «Покупаем товар» На прилавках находятся различные предметы, искусственные цветы, ваза и т. д. Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением (круги одного цвета) цены. Все купленные товары дети складывают в корзину. | Отгадывают загадку Ответы детей Работа детей в командах около магнитной доски. Разделить предметные картинки на две части. Дети рассаживаются на стульчики Ответы детей Развязывают узелок, находят в нём предметы труда. Дети соотносят орудия труда с профессией, к которой они относятся. Выполняют движения в соответствии с текстом Руки на поясе, повороты вправо, влево. Встаём на носочки, тянемся руками вверх «Рисуем» окно, показываем крышу. Показываем жестом «класс!» Хлопаем в ладоши. Предположения детей (в магазине) Задача детей: -посчитать сколько монет; -выбрать и купить нужный товар и объяснить свой выбор; -посчитать сколько монет осталось; -решить, что ещё можно купить на оставшиеся монеты. (Букет цветов) |
3. Рефлексия. Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Расскажите, чему мы сегодня научили Муху и чем помогли?
Воспитатель. Отнесём корзину с подарками Мухе-Цокотухе. Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Открытием кафе! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху. Муха-Цокотуха: спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь ребята давайте все пить чай. | Ответы детей Дети вместе с воспитателем приходят к ширме, где их ждет Муха-Цокотуха Дети кричат: Поздравляем!!!!!. Проходят за ширму |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
весенний праздник для детей дошкольного возраста"В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ"
сценарий для детских садов...
План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".
данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...